Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФКС С ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ОБРАЗА ЖИЗНИ.




ФКС и труд.

В числе главных задач ФК – воспитание трудящихся, укрепление их здоровья, оптимальное регулирования трудовой дееспособности человека.

Кроме положительного влияния на воспроизводство рабочей силы, занятия ФКС способствуют взаимопониманию, созданию благоприятных нравственно-этических и социально-психологических условий общения и деятельности, развитие ФКС является составной частью коллективных договоров трудящихся и администрации, плана развития предприятий.

Производственно-экономический эффект ФКС складывается из четырех составляющих:

1. Более высокая работоспособность трудящихся активно использующих средства ФКС.

2. Сокращение потерь рабочего времени и экономических потерь из-за заболеваний (на 25-75 %), меньшая заболеваемость (в 2 раза) и меньшая продолжительность заболеваний (5,8-6,9 дней).

3. Снижение утомляемости и улучшение работоспособности в режиме рабочего дня под влиянием средств ФКС, включаемых в режим рабочего дня (производственная гимнастика).

4. Проявление в производственной деятельности эффекта повышения социальной активности трудящихся в результате коллективно организованных занятий ФК, спортом и туризмом.

В современных условиях развития производства важной проблемой является процесс вхождения человека в производство и в трудовой коллектив. В ее решении важную роль играют средства ФКС (физкультурно-спортивные занятия, соревнования по программе многоборья, турпоходы выходного дня, Спартакиады предприятия и т.д.), которые способствуют повышению культуры общения членов трудового коллектива, улучшению показателей отношения личности к труду, к трудовому коллективу, что и составляет социально-педагогический эффект ФКС.

ФКС и быт.

Феномен здорового образа жизни людям знаком исстари, термин же «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) вошел в бытовой обиход сравнительно недавно – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

ЗОЖ в единстве его компонентов (биологического и социального) представляет собой социальную ценность, укрепление которой – важная задача любого цивилизованного общества.

При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы важно помнить об ее отличии от спортивной, т.к. цель физкультурно-оздоровительной работы – оптимальное обеспечение жизнедеятельности и труда человека, а цель спортивной работы – подготовка спортсменов к достижению высоких спортивных результатов. Поэтому в практике массового физкультурно-оздоровительного движения не должно быть обязательных состязаний, сопровождающихся для немолодых людей длительной, заведомо высокой функциональной нагрузкой.

Эффект благотворного влияния ФКС на здоровье человека необходимо противопоставлять эффекту разрушающего воздействия на организм алкоголя, курения и наркотиков.

Существует связь деятельности человека и его свободное и рабочее время. Если определяющим рабочего времени является необходимость, то решающим свободного времени – свободное волеизъявление выбора форм и видов деятельности. Общество заинтересовано в том, чтобы такие ценности, как занятия физическими упражнениями (ФУ), спортом избирались и добровольно включались индивидуумом в свободное время. При этом прямое директивное управление малоэффективно, поэтому ведущей формой социально-педагогической регуляции является косвенное управление, т.е. через субъективное отношение людей к ФКС, связанное с осознанием необходимости, потребности в активных занятиях ФУ, в систематических занятиях ФКС.

Для того чтобы повлиять на активные занятия человеком ФУ и спортом в его свободное время, необходимы следующие условия:

1. Кадры специалистов с высоким методическим уровнем и уровнем знаний;

2. Материально-техническая база (сооружения, оборудование, инвентарь);

3. Организация занятий по месту жительства и отдыха;

4. Организация и проведение занятий с учетом индивидуальных и групповых интересов.

Трудности: недостаточное знание людей о занятиях ФУ, отсутствие в достаточном объеме научной, методической и популярной литературы, нехватка специалистов, которые руководили бы занятиями.

Среди причин, мешающих занятиям ФКС, люди называют в основном недостаток свободного времени. Но чаще всего эти высказывания декларативны.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ФКС.

Социальная адаптация – это процесс приспособления личности к новым или/и меняющимся условиям социальной среды и общественной деятельности.

Примером социальной адаптации является начало трудовой деятельности молодых людей, которые только что закончили обучение в вузе или техникуме. При этом довольно резко меняется социальное окружение. В результате исследований (в т.ч. в гуманитарных вузах) выявлено положительное влияние ФВ на социальную адаптацию, т.к. под влиянием ФВ формируются так навыки, умения, социальный опыт, которые необходимы для социальной адаптации (орг. способности, инициативность, работоспособность),

Социализация личности – эффект воздействия на человека, как продукта окружающей среды и социальных отношений. Это прогрессивный процесс целенаправленного воздействия общества на биологическую и социальную природу человека, при его активной избирательной позиции, в целях формирования и развития социальной активности и деятельности.

В процессе социализации важнейшую роль играют средства ФКС, т.к.:

- в процессе занятий ФКС создаются благоприятные предпосылки для биологической зрелости (занятия ФКС способствуют повышению сопротивляемости организма к болезням, повышению работоспособности, продлению жизненного долголетия).

- Сама сущность спортивной деятельности предполагает самовыражение и самоутверждение личности молодого человека, создает предпосылки для более ранней личной самостоятельности.

Особенности социализации юных спортсменов.

Сфера спорта высших достижений выдвигает требование раннего выявления спортивных талантов, раннего привлечения детей к спорту, что вызывает большое количество пед. и социальных проблем:

1. Спортивная двигательная одаренность подростка может стать поводом к зазнайству перед сверстниками. При решении такой проблемы педагогу нужно указать ребенку на то, что у его сверстников может быть одаренность и талант к иным видам деятельности, которые не менее важны для человека и общества, чем спорт.

2. Огромные затраты времени (20-30 часов в неделю + дорога, отдых, соревнования) затрудняют жизненный путь. И если поначалу это не ощущается спортсменом, заслоненное внешними спортивными успехами и удовлетворением самолюбивых притязаний, то со временем это может привести к печальным неудачам.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ФКС.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...