Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опыт оценивания компетентности магистрантов
В этом приложении приводятся результаты исследования исследовательской компетентности магистрантов.В экспертизерезультатов обучения магистрантов принимало участие 15 преподавателей-экспертов, осуществляющих образовательный процесс в магистратуре «Высшее образование» РГПУ им.А.И.Герцена и участвующих в научно-методической работе по данному образовательному направлению. Магистранты (7 человек) осуществляли самодиагностику исследовательской компетентности с использованием той же методики. Оценка исследовательской компетентности проводилась дважды. Первый раз – на первом году магистерской подготовки, второй – в конце обучения в магистратуре, во время подготовки диссертации. Разработка «Листа оценки исследовательской компетентности магистранта» осуществлялась на основе выделения признаков сформированности исследовательской компетентности по следующим компонентам: § мотивационный (МК); § когнитивный (КК); § операционно-действенный (ОДК); § рефлексивный (РК); § и проявлению в научной работе таких личностных качеств (ЛК), как инициативность и ответственность. В качестве примера рассмотрим результаты экспертизы/самооценки исследовательской компетентности Виктории П., магистранта 2000-2002 гг. обучения (Таблица 1).
Таблица 1 Результаты самооценки исследовательской компетентности Виктории П.
Для подсчета результатов необходимо перевести ответы в баллы следующим образом: § всегда – 4 балла; § часто – 3; § иногда – 2; § редко – 1; § никогда – 0 баллов. Затем подсчитываем максимально возможный набор баллов по каждому блоку вопросов. Например, по первому блоку опросника максимальная оценка – 8 баллов. Для определения коэффициента компетентности (Кк) магистрантов по данному показателю, фактическое количество баллов делится на 8 и умножается на 100%. Если в процессе самооценки магистрант определил, что его Кк 100-75%, то его исследовательская компетентность по мотивационному критерию будет оптимальной, 74-50% - допустимого уровня; 49-25% - критического; ниже 24% - недопустимого. Аналогично высчитывается каждый показатель. Общий коэффициент компетентности по результатам экспертизы / самооценки определяется из суммы набранных процентов по каждому блоку вопросов, то есть оптимальная самооценка может быть 500%. Переводим проценты в баллы и выполняем следующие расчеты. Фактически набранные баллы опять делим на максимально возможные (500) и умножаем на 100%. Затем определяем общую оценку исследовательской компетентности по результатам самооценки. При 100 – 75% - компетентность высокая; при 75 – 50% - средняя; 50 – 25% - уровень компетентности допустимый; при 25% и ниже – недопустимый, то есть критический. По результатам самооценки Викторией П. исследовательской компетентности были получены следующие данные: Мотивационный компонент (МК) – компетентность допустимого уровня (62,5%); Когнитивный компонент (КК) – высокого уровня (91,6%); Операционно-действенный компонент (ОДК) – допустимого уровня (62,5%); Рефлексивный компонент (РК) – допустимого уровня (58,3%); Личностные качества (ЛК) – допустимого уровня (62,5%). Общая оценка исследовательской компетентности Виктории П. по результатам самооценки – средняя (см. Самооценка 1, График 1). В результате экспертизы исследовательской компетентности Виктории П. были получены результаты, представленные в таблице 2. Таблица 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |