Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт оценивания компетентности магистрантов




 

В этом приложении приводятся результаты исследования исследовательской компетентности магистрантов.В экспертизерезультатов обучения магистрантов принимало участие 15 преподавателей-экспертов, осуществляющих образовательный процесс в магистратуре «Высшее образование» РГПУ им.А.И.Герцена и участвующих в научно-методической работе по данному образовательному направлению. Магистранты (7 человек) осуществляли самодиагностику исследовательской компетентности с использованием той же методики.

Оценка исследовательской компетентности проводилась дважды. Первый раз – на первом году магистерской подготовки, второй – в конце обучения в магистратуре, во время подготовки диссертации.

Разработка «Листа оценки исследовательской компетентности магистранта» осуществлялась на основе выделения признаков сформированности исследовательской компетентности по следующим компонентам:

§ мотивационный (МК);

§ когнитивный (КК);

§ операционно-действенный (ОДК);

§ рефлексивный (РК);

§ и проявлению в научной работе таких личностных качеств (ЛК), как инициативность и ответственность.

В качестве примера рассмотрим результаты экспертизы/самооценки исследовательской компетентности Виктории П., магистранта 2000-2002 гг. обучения (Таблица 1).

 

Таблица 1

Результаты самооценки исследовательской компетентности Виктории П.

Компоненты / критерии Всегда Часто Иногда Редко Никогда
1. Мотивационный

Инициирует и активно включается в научно-исследовательскую деятельность; Стремится к достижению значимых научных результатов.   *         *      
2.Когнитивный

Обладает предметными знаниями; Понимает материал; Способен к переработке материала * *     *      
3. Операционно-действенный

Применяет педагогические знания при решении профессиональных задач; Аргументировано выдвигает собственное мнение при решении реальных проблем развития образования.   *       *    
4. Рефлексивный

Адекватно оценивает ценность своего участия в совместной работе; Корректирует собственное поведение; Влияет на мнения других.   *     * *      
5. Личностные качества

Проявляет: Инициативность в научной работе; Ответственность в исследовательской деятельности.       *   *    

 

Для подсчета результатов необходимо перевести ответы в баллы следующим образом:

§ всегда – 4 балла;

§ часто – 3;

§ иногда – 2;

§ редко – 1;

§ никогда – 0 баллов.

Затем подсчитываем максимально возможный набор баллов по каждому блоку вопросов. Например, по первому блоку опросника максимальная оценка – 8 баллов. Для определения коэффициента компетентности (Кк) магистрантов по данному показателю, фактическое количество баллов делится на 8 и умножается на 100%. Если в процессе самооценки магистрант определил, что его Кк 100-75%, то его исследовательская компетентность по мотивационному критерию будет оптимальной, 74-50% - допустимого уровня; 49-25% - критического; ниже 24% - недопустимого.

Аналогично высчитывается каждый показатель. Общий коэффициент компетентности по результатам экспертизы / самооценки определяется из суммы набранных процентов по каждому блоку вопросов, то есть оптимальная самооценка может быть 500%. Переводим проценты в баллы и выполняем следующие расчеты. Фактически набранные баллы опять делим на максимально возможные (500) и умножаем на 100%. Затем определяем общую оценку исследовательской компетентности по результатам самооценки. При 100 – 75% - компетентность высокая; при 75 – 50% - средняя; 50 – 25% - уровень компетентности допустимый; при 25% и ниже – недопустимый, то есть критический. По результатам самооценки Викторией П. исследовательской компетентности были получены следующие данные:

Мотивационный компонент (МК) – компетентность допустимого уровня (62,5%);

Когнитивный компонент (КК) – высокого уровня (91,6%);

Операционно-действенный компонент (ОДК) – допустимого уровня (62,5%);

Рефлексивный компонент (РК) – допустимого уровня (58,3%);

Личностные качества (ЛК) – допустимого уровня (62,5%).

Общая оценка исследовательской компетентности Виктории П. по результатам самооценки – средняя (см. Самооценка 1, График 1).

В результате экспертизы исследовательской компетентности Виктории П. были получены результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...