Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие маркетингового ценообразования
Цена – это сумма денег, которую покупатель добровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу товара, при условии, что оба являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями. Это - наиболее видимый, сильнодействующий, маркетинговый инструмент вызывающий быструю реакцию рынка. Роль цены на рынке: - индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие; - маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка. Основные функции цены на рынке: - посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги; - важного показателя конъюнктуры рынка; - фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения; - инструмента образования прибыли и управления эффективностью; - фактора налогообложения; - главной составляющей в оценке инфляционных процессов; - средства влияния на инвестиционную политику; - фактора уровня жизни населения, влияющего на уровень реальных доходов; - мощного орудия конкурентной борьбы. Содержание маркетингового ценообразования Классический маркетинговый подход к ценообразованию предусматривает следующую последовательность действий:
Факторы, оказывающие влияние на ценообразование На ценообразование оказывают влияние следующие факторы: - издержки фирмы; - сложившееся соотношение между спросом и предложением; - конкурентная ситуация на рынке; - тип и свойства товара; - степень участия в ценообразовании посредников; - государственный контроль за ценообразованием; Издержки Каждая фирма стремится установить цену, превышающую ее издержки, обусловленные производством (покупкой) и продажей данного товара. Такие издержки обычно подразделяются на постоянные и переменные.
Переменные издержки зависят от объемов производства (продажи) данного товара. Они включают в себя, в частности, стоимость сырья, рабочей силы, занятой при изготовлении товара, а также содержат стоимость потребляемых материалов. В расчете на единицу продукции такие издержки остаются обычно неизменными. Постоянные издержки - это расходы фирмы, не зависящие от объемов производимого товара. Они включают, в частности, арендную плату за помещение, оплату коммунальных услуг, страховые взносы, административные расходы. Такие издержки иногда называют накладными расходами. Сумма постоянных и переменных издержек при данном объеме производства товара образует так называемые валовые издержки. Изготавливая и продавая определенное количество товара, фирма как несет определенные издержки, так и получает некоторый доход. По своему экономическому содержанию доход представляет собой сумму денег, которую получила фирма от продажи соответствующих товаров и услуг. Разность между доходами предприятия и издержками производства называют прибылью или балансовой прибылью. Из этой прибыли фирма платит налоги, а также осуществляет предусмотренные законом иные выплаты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |