Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели, принципы и функции маркетинга
Долгосрочной целью любого бизнеса является оптимизация прибыли. Вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение этой цели: долгосрочная цель маркетинга совпадает с общей рыночной целью фирмы. Однако на определенном этапе развития компании приоритетными могут стать одна или несколько среднесрочных или краткосрочных целей.
Основные краткосрочные цели маркетинга
В процессе достижения своих целей, маркетинг должен ориентироваться на выполнение следующих принципов. Основные принципы маркетинга • Производство основано на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы. • Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. • Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей. • Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно–технического прогресса. Эти принципы реализуются посредством выполнения маркетинговым подразделением компании следующих функций. В системе маркетинга выделяются несколько классификаций основных функций. Одна из классификаций выделяет такие основные функции маркетинга: - комплексное исследование рынка; - анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия; - разработка маркетинговой стратегии и программы; - осуществление товарной политики; - осуществление ценовой политики; - осуществление сбытовой политики; - коммуникационная политика; - организация и контроль маркетинговой деятельности. Другие авторы к основным функциям маркетинга относят: маркетинговые исследования; планирование номенклатуры, контроль проектирования и производства товаров (товарная политика); ценообразование и формирование ценовой политики; товародвижение и сбыт продукции (распределение продукции); формирование спроса и стимулирование сбыта продукции (продвижение товара); управление маркетингом. Наиболее полно представлен перечень основных функций в следующей классификации: 1. Аналитическая функция: - изучение рынка как такового; - изучение потребителей; - изучение фирменной структуры; - изучение товара (товарной структуры); - анализ внутренней среды предприятия. 2. Производственная функция: - организация производства новых товаров, разработка новых технологий; - организация материально-технического снабжения; - управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 3. Сбытовая функция (функция продаж): - организация системы товародвижения; - организация сервиса; - организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; - проведение целенаправленной товарной политики; - проведение целенаправленной ценовой политики. 4. Функция управления и контроля: - организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; - информационное обеспечение управления маркетингом; - коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); - организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Не каждая фирма работает на принципах маркетинга. Многим более привычен традиционный подход, когда фирма, не тратя денег на изучение рынка и потребителя, производит товар по отработанной схеме, минимизируя издержки производства товара. Маркетинговый подход компании отличает системность, ориентация на потребности и конъюнктуру рынка, соответствие общерыночным целям фирмы. Виды маркетинга В зависимости от объекта приложения маркетинговых усилий фирмы различают: • пассивный маркетинг – ориентация на товар, производство (ограниченность предложения); • организационный маркетинг – ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта; • активный маркетинг – изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе. Функциональная структура маркетинга.
Отраслевая структура маркетинга: - индустриальный (ориентированный на корпоративных клиентов); - потребительский (ориентированный на конечного потребителя) маркетинг; - маркетинг промышленных и маркетинг продовольственных товаров; - торговый маркетинг (идеология отношения к посреднику как к потребителю); - маркетинг розничной торговли; - агромаркетинг; - маркетинг интеллектуального продукта; - маркетинг услуг и т.д. Виды маркетинга в зависимости от характера спроса на товары: - конверсионный маркетинг, связанный с наличием пассивного спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга – зарождение спроса на продукцию; - стимулирующий маркетинг, связанный с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или незаинтересованности потребителей. Задача стимулирующего маркетинга – учесть причины безразличия и преодолеть их; - развивающий маркетинг, связанный с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга – превращение потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение); - ремаркетинг, связанный со снижением спроса. Задача ремаркетинга – оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например с помощью новых рыночных свойств; - синхромаркетинг связан с колеблющимся спросом, например, сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса – задача синхромаркетинга; - поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения; - демаркетинг используется, когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение; - противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |