Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Режим труда и отдыха водителей.




Режим труда и отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Трудовым кодексом РФ и конкретизируется разработанным на его основе Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20 августа 2004 года и зарегистрированного в Минюсте РФ 1 ноября 2004 года за № 6094.

Данное Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Стоит отметить, что для каждого водителя должен быть составлен индивидуальный, специальный режим работы, оформленный в график. Он составляется работодателем и согласуется с самим водителем. Соблюдение режима труда и отдыха водителей – это главный принцип, по которому составляется график для всех, работающих за рулем. Они рассчитаны на календарный месяц, в котором прописаны все выходные дни, а также рабочие дни с почасовой разбивкой на саму работу и перерывы на отдых и прием пищи.

Рабочее время водителя включает в себя:
• время управления автомобилем
• время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути
• подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии
• время проведения медицинского осмотра водителем перед выездом на линию, а так же время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно
• время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах высадки и посадки пассажиров
• время простоев не по вине водителя
• время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии технических неисправностей
• время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах
• время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15 ред 484 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе:

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов!

Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе:

Для водителей, работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 7 часов!

 

Продолжительность рабочей недели:

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Таким образом, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть более 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе, и не более 7 часов в день при шестидневной рабочей неделе.

Количество отработанного времени в неделю не может превышать 40 часов!

Бывают случаи, когда нормальная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. В этом случае водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью один месяц, а в случае перевозок, связанных с обслуживанием сезонных работ (например сбор урожая) - до 6 месяцев.
То есть, считается сумма отработанных часов за учетный период (неделя или месяц), причем:
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов!
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников..


Суммированный учет рабочего времени – день.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов!

За исключением случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Важно!
Согласно пункта 16 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15:
Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов!
За исключением:
Суммированный учет рабочего времени - месяц 10 часов в день не чаще 2-х аз в неделю!

При суммированном учете рабочего времени, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.


Суммированный учет рабочего времени – месяц.

Суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.





















Суммированный учет рабочего времени - 6 месяцев.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Таким образом, при суммированном учете рабочего времени, продолжительность рабочего времени и управления ТС может быть:


Время отдыха водителя. Перерыв для отдыха и питания.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

Если продолжительность смены больше 8 часов, водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания, общей продолжительностью не менее 30 минут и не более 2 часов.

Время отдыха водителя. Ежедневный (междусменный) отдых.

Продолжительность ежедневного междусменного отдыха вместе с перерывами для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Время отдыха водителя. Ежедневный (междусменный) отдых на междугородных перевозках.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.Отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течении одной недели, при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, суммарно равный сокращенному времени.

Время отдыха водителя. Еженедельный непрерывный отдых.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
Таким образом, время отдыха водителя:
• В течении дня - от 30 минут до 2-х часов
• Между сменами -
- Равен двойной продолжительности работы в предыдущий день
- Не менее 12 часов при суммированном учете
- Не менее 9 часов, но не чаще 3-х раз в неделю, с предоставлением дополнительного отдыха.
• Еженедельный - не менее 42 часов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...