Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Импрессивная сторона речи (понимание) страдает первично и избирательно.




СемА Умеренная -легкая степень
· Диалог +
· Понимание инструкций +
· Понимание внеситуативных и парадоксальных вопросов  
· Понимание значения слов, обозначающих предметы +
· Понимание значения слов, обозначающих действия +
· Понимание фраз, логико-грамматических и предложных конструкций -+ только относительно простые фразы
· Понимание фраз, содержащих пространственные отношения -
· Понимание сравнительных, инвертированных и временных конструкций -
· Оценка грамматической нормативности -

Экспрессивная сторона речи (говорение) страдает вторично и избирательно.

СемА Умеренная -легкая степень
Автоматизированные ряды +
Дезавтоматизированные ряды +
Договаривание пословиц и фраз с жёстким контекстом +
Называние предметов -+Вербальные парафазии
Называние действий -+ вербальные парафазии
Повторная речь +
Составление предложений по картинкам -+ Бедная и простая фраза, ошибки в логико-грамматических конструкциях
Составление рассказа -

Коррекционная работа.

Преодоление пространственных нарушений:

Создание схематических изображений пространственных взаимоотношений предметов, планов пути, комнаты, конструирование по образцу, по словесному заданию,    работа с географической картой, часами.

Восстановление способности понимания слов с пространственным значением (предлогов, наречий, глаголов с приставками «движения» и т.д.):

наглядное изображение простых пространственных ситуаций, обозначаемых предлогами и другими частями речи; заполнение пропущенных «пространственных» элементов в слове и фразе; составление фраз со словами, имеющими пространственное значение.

Конструирование сложноподчиненных предложений:

уточнение значений подчинительных союзов; заполнение пропущенных главных и придаточных предложений; составление предложений с заданными союзами.

Восстановление способности понимания логико-грамматических ситуаций:

картинное изображение сюжета конструкции; введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность («отец моего брата», «письмо от любимой подруги» и т.д.); введение логико-грамматических конструкций в развернутый смысловой контекст; предъявление конструкций письменно, а затем устно.

Работа над развернутым высказыванием:изложения, сочинения;импровизация на заданную тему; толкование сложных по смысловой структуре слов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...