Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система согласных фонем в русском языке




 

 



Система гласных фонем в русском языке

 


Отсутствует произвольная речь. В тяжелых случаях совершенно невозможно повторение. Однако, больные с грубой артикуляционной апраксией и практически полным отсутствием экспрессивной речи в моменты, связанные с эмоциональным подъемом, могут непроизвольно произнести некоторые речевые штампы типа «давай», «как же так?», «не знаю», «ох!» и т.д. При этом они усиленно жестикулируют и дают утрированные мимические гримасы. Нередко у них имеется речевой «эмбол».

При менее грубой степени речевого дефекта у больных с АфА присутствует повторная речь, однако, как правило, она тоже грубо нарушена. Недоступно произнесение даже отдельных звуков, в том числе и гласных. Больные ищут артикуляцию, допускают замены звуков, пристально вглядываются в артикулемы собеседника. Интересно, что при негрубых нарушениях собственная речь лучше, чем повторная.

Темп речи чаще всего замедлен. Речевая активность при данной форме афазии достаточна, но коммуникация носит в основном диалогический характер.

Рассмотрим паттерн речевого нарушения, наблюдаемый при обследовании.

Понимание речи. Больные с афферентной моторной афазией понимают речь, и прежде всего ситуативно-бытовую. Иногда — в достаточно большом объеме. При показе предметов, а также при выполнении устных инструкций иногда допускают ошибки, как и при показе предметов, частей тела. Эти трудности обусловлены невозможностью полноценной опоры на проговаривание из-за расстройств артикуляции. Понимание речи нарушено вторично. Часто больные подчеркивают, что телевидение воспринимают нормально, радио слушать не могут. То есть для правильного восприятия речи они прибегают к зрительному контролю, «считывают с губ».


Импрессивная сторона речи (понимание) страдает вторично.

АфА Тяжелая степень Умеренная степень
· Диалог понимает речь, но не поддерживает диалог понимает, с трудом поддерживает диалог
· Понимание инструкций простые +, сложные - +
· Понимание внеситуативных и парадоксальных вопросов   +
· Понимание значения слов, обозначающих предметы +- +
· Понимание значения слов, обозначающих действия +- +
· Понимание фраз, логико-грамматических и предложных конструкций +- +
· Понимание фраз, содержащих пространственные отношения +- +
· Понимание сравнительных, инвертированных и временных конструкций +- +
· Оценка грамматической нормативности -+ +

 

Экспрессивная речь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 667.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...