Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новомученики и исповедники Оптинские




Оптина Пустынь, освященная подвигами старцев, возрастила в своих стенах 18 прославленных в настоящее время новомучеников и исповедников российских.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Синодальная Комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви включила в Собор новомучеников и исповедников российских оптинских монахов. Среди них: преподобномученики Пантелеимон (Аржаных), Иоанникий (Дмитриев), Евфимий (Любовичев), Лаврентий (Левченко), Серафим (Гущин), Рафаил (Тюпин), Пафнутий (Костин), Гурий (Самойлов), Игнатий (Даланов), Авенир (Синицын), Евтихий (Диденко), Марк (Махров), Савва (Суслов), Викентий (Никольский), преподобноисповедники Рафаил (Шейченко), Агапит (Таубе), Севастиан (Фомин) и мученик Борис Козлов.

 

Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко)

 

Родион родился в 1891 году в Курской губернии в семье крестьянина. С самого детства он уже хотел стать монахом и после армии, в 1918 году, он отправился в Оптину пустынь, где уже не один раз был до того паломником и трудником.

В это время начались гонения на Русскую Православную Церковь и Оптина пустынь была закрыта, но еще до 1923 года существовала под видом сельхозартели. Когда монастырь окончательно закрыли, оптинские монахи поселились в Козельске на частных квартирах. В 1930 году усилились гонения на Церковь и было арестовано сорок монахов и мирян, среди них был архидиакон Рафаил, которого приговорили к десяти годам заключения, и он был отправлен в Вишерский исправительно-трудовой лагерь, в Уральской области. В 1934 году он был переведен в исправительно-трудовой лагерь Дмитрова Московской области. Находясь в лагере, отец Рафаил много писал знакомым. Среди текстов, которые были поставлены впоследствии отцу Рафаилу в вину, были и стихи помощницы во узах находящимся, нашей томской святой мученицы Татьяны (Гримблит), с которой отец Рафаил познакомился в Вишерском лагере. Стихи, написанные Татьяной в девятнадцать лет, настолько поразили отца Рафаила и оказались созвучны его собственному настроению, что он выучил их наизусть, немного переделав.

«...Мне не радость сулит эта жизнь на земле –
Я решил ведь идти за Тобою,
И в награду за то, что служил я Тебе,
Мир покроет меня клеветою.
Но во имя Твое все готов я терпеть –
Хоть сплошное ненастье найду.
За Тебя, мой Господь, я готов умереть,
За Тебя на страданье пойду…»

 

В 1936 году суд приговорил отца Рафаила к лишению свободы сроком на шесть лет и он был отправлен сначала в Мурманск, а через четыре года переведен в Усольлаг в Пермской области.

18 ноября 1943 года отец Рафаил был освобожден из заключения, но через 6 лет – вновь арест за антисоветскую агитацию и приговор: 10 лет заключения в исправительно-трудовом лагере –  Вятлаге. Отец Рафаил был освобожден только в 1955 году, после того, как началось массовое освобождение из лагерей по неправосудным приговорам. В общей сложности он провел в концлагерях 20 лет.

Вернулся из заключения отец Рафаил физически очень слабым и больным, но горящим духом, нежели раньше; перенесенные им страдания приблизили его ко Господу, сделав его сосудом Духа Святого, так что главное, что чувствовал человек, сколько-нибудь способный к восприятию духовного, когда соприкасался с ним, – это была великая христианская любовь подвижника ко всем, незаметная для внешних в своем христианском смирении, но проникающая и исцеляющая страждущую душу всякого стремящегося ко спасению. Страдания научили его глубокому состраданию людям. Он любил и почитал нищих, завещая это и своим духовным детям. Каждое воскресенье он приглашал нищих к себе на чай. Однажды он велел привести и напоить некую нищую чаем в день ее Ангела. А нищая была слепой и не могла даже дойти самостоятельно, тем причиняя дополнительные хлопоты другим, и тогда одна из духовных дочерей отца Рафаила с упреком сказала: «Да ну, батюшка, очень уж это нужный товар!» А отец Рафаил на это сказал: «Это самый нужный товар!»

Упокоился отец Рафаил 19 июня 1957. Он был погребен сначала на кладбище в Козельске, но потом его мощи были перенесены на братское кладбище Оптиной пустыни, а в 2007 году - в Преображенский храм, а его имя включено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

 








Преподобноисповедник Севастиан (Фомин)

Стефан Фомин родился 10 ноября 1884 года в Орловской губернии в бедной крестьянской семье. В 1888 году родители возили детей в Оптину пустынь к старцу Амвросию. Стефану было тогда 4 года, но он хорошо запомнил это посещение и ласковые глаза благодатного старца. Рано остался Стефан сиротой – в 5 лет. Средний брат Роман избрал путь иноческой жизни и был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит, а в 1909 году к нему присоединяется и Стефан, который был принят келейником к старцу Иосифу, а после его кончины – он стал келейником старца Нектария.

Когда начались гонения на Церковь о. Севастиан жил в Козельске вместе с оптинской братией, в 1928 г. переехал в Козлов и служил в Ильинской церкви до своего ареста в 1933. В Козлове он вел активную борьбу с обновленцами. 25 февраля 1933 года о. Севастиана арестовали и в июне приговорили к заключению в исправтрудлагерь сроком на 7 лет. Много позднее батюшка рассказывал об этом периоде: «Было у меня такое испытание: когда меня принуждали отречься от Православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через каждые два часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила на меня такой «шалашик», что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: «Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму». И посадили на 7 лет. О. Севастиан был отправлен в Тамбовскую область на повалку леса. Духовные дети узнали место лесоповала и, невзирая на дальность расстояния, находили возможным приносить ему передачи, утешать и поддерживать кто чем мог. Через год о. Севастиан был отправлен в Карагандинский лагерь. О своем пребывании в лагере батюшка вспоминал, что там били, истязали, требовали одного: отрекись от Бога. Он сказал: «Никогда». Тогда его отправили в барак к уголовникам. «Там, — сказали — тебя быстро перевоспитают». Можно представить, что делали уголовники с пожилым и слабым священником. Также отец Севастиан рассказывал: «В заключении был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал. Если дадут баланду какую-нибудь с кусочком мяса, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба».

О. Севастиан был освобожден из лагеря в апреле 1939 года и до конца своих дней жил в Караганде, где сначала служил тайно, а затем в уже в храме.

19 апреля 1966 г. закончился крестный земной путь о. Севастиана Карагандинского.

Многие новомученики были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле, преподобномученик Рафаил Тюпин – в Бутово, там же, где и мученица Татьяна (Гримблит).

Мученичество в Церкви Христовой является величайшим служением. Потому что подвиг мучеников – это самое яркое и высокое свидетельство в этом мире о Богочеловеческой природе Церкви, о ее небесности, неотмирности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...