Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ОЩУЩЕНИЙ ВО СНЕ




 

В од­ном из снов я до­бил­ся са­мо­кон­т­ро­ля. Ре­шив усо­вер­шен­с­т­во­вать свое чув­с­т­вен­ное вос­п­ри­ятие, я и для этой це­ли выб­рал ве­ло­си­пед­ную про­гул­ку. Я жал на пе­да­ли, вы­зы­вая у се­бя раз­ные ощу­ще­ния: Слы­шать! И слы­шал свое тя­же­лое ды­ха­ние. Обо­нять! И ощу­щал струй­ку си­га­рет­но­го ды­ма. Я дот­ра­ги­вал­ся до боль­шо­го шер­ша­во­го де­ре­ва, слы­шал тре­пет во­робь­иных кры­лы­шек, ви­дел мно­го зе­ле­ни вок­руг, чув­с­т­во­вал руль ве­ло­си­пе­да. Мои ощу­ще­ния бы­ли так же ре­аль­ны, как и в сос­то­янии бод­р­с­т­во­ва­ния. Но я знал, что это сон, и это воз­буж­да­ло ме­ня не­ве­ро­ят­но! Я не­ис­то­во кру­тил пе­да­ли, что­бы вер­нуть­ся на­зад и прос­нуть­ся, но нес­мот­ря на это, прос­нул­ся от­дох­нув­шим. (Л.Дж. Сан-Фран­цис­ко, Ка­ли­фор­ния)

Большинство лю­дей бы­ва­ют по­ра­же­ны, ког­да осоз­на­ют, что они спят. Они вдруг по­ни­ма­ют, как ду­ра­чи­ли се­бя все вре­мя. Бе­зус­лов­но, осо­бен­но в пер­вое вре­мя, вы бу­ди­те удив­ле­ны, что ва­ше, обыч­но на­деж­ное вос­п­ри­ятие, ри­су­ет аб­со­лют­но бе­зуп­реч­ную кар­ти­ну не­ре­аль­но­го ми­ра. Од­на из на­ибо­лее ха­рак­тер­ных осо­бен­нос­тей пер­вых осоз­нан­ных сно­ви­де­ний - это ощу­ще­ние ги­пер­ре­аль­нос­ти, ко­то­рое воз­ни­ка­ет от уви­ден­но­го во сне и от уди­ви­тель­ных со­зи­да­тель­ных воз­мож­нос­тей ва­ше­го ума.

У на­чи­на­ющих оней­ро­нав­тов час­то обос­т­ре­ние вос­п­ри­ятия, осо­бен­но зри­тель­но­го. Слух, обо­ня­ние, ося­за­ние и вкус мо­гут обос­т­рить­ся мгно­вен­но, как буд­то ре­гу­ля­тор ин­тен­сив­нос­ти ва­ших чувств по­вер­ну­ли до упо­ра. Раз уж вы ис­сле­ду­ете мир сна, ис­пы­тай­те свои ощу­ще­ния. В пов­сед­нев­ной жиз­ни нам слиш­ком час­то при­хо­дит­ся от­к­лю­чать свои чув­с­т­ва, что­бы сос­ре­до­то­чить­ся на ка­кой-то кон­к­рет­ной за­да­че; од­на­ко, во сне мож­но по­учить­ся об­рат­но­му.

Чувства - это уди­ви­тель­ный ин­с­т­ру­мент, ин­фор­ми­ру­ющий нас как о на­шем внут­рен­нем сос­то­янии, так и об ок­ру­жа­ющем. На ос­но­ва­нии этих дан­ных наш мозг стро­ит мо­дель ми­ра, ко­то­рую мы и вос­п­ри­ни­ма­ем. В дет­с­т­ве мы все учи­лись ду­мать, чув­с­т­во­вать, пред­по­ла­гать и мо­де­ли­ро­вать мир оп­ре­де­лен­ным об­ра­зом. При­чем про­цесс мо­де­ли­ро­ва­ния ми­ра за­дол­го до то­го, как мы мог­ли над ним за­ду­мать­ся, уже шел ав­то­ма­ти­чес­ки. По­это­му для нас яв­ля­ет­ся не­ожи­дан­нос­тью, осоз­на­ние то­го, что со­бы­тия, при­ни­ма­емые на­ми за ре­аль­ность - все­го лишь ми­зан­с­це­на, а лю­ди в ней - плод на­ше­го во­об­ра­же­ния. Од­на­ко, осоз­нав это, мы об­ре­тем соз­на­тель­ный кон­т­роль над сво­ими ощу­ще­ни­ями в сно­ви­де­ни­ях.

 

СНОВИДЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

 

В на­ча­ле 80-х го­дов но­ва­тор и ис­сле­до­ва­тель, Алан Уор­с­ли про­вел ряд ин­те­рес­ных «те­ле­ви­зи­он­ных эк­с­пе­ри­мен­тов». В сво­их осоз­нан­ных снах он на­хо­дил те­ле­ви­зор, вклю­чал его, смот­рел и эк­с­пе­ри­мен­ти­ро­вал с ре­гу­ля­то­ра­ми гром­кос­ти и цве­та. Иног­да, по его сло­вам, те­ле­ви­зор ре­аги­ру­ет и на ре­че­вые ко­ман­ды, на воп­ро­сы и прось­бы по­ка­зать раз­лич­ные изоб­ра­же­ния.

Уорсли со­об­ща­ет: «Я ма­ни­пу­ли­ро­вал об­ра­за­ми, как ес­ли бы на­угад ос­ва­ивая внут­рен­нюю ком­пь­ютер­ную ви­де­осис­те­му, пре­дус­мат­ри­ва­ющую скрол­линг (прок­рут­ку), пен­нинг (па­но­ра­ми­ро­ва­ние), мгно­вен­ную сме­ну кар­ти­ны и «стре­ми­тель­ны рост». Кро­ме то­го, я про­бо­вал, ок­ру­жив часть изоб­ра­же­ния рам­кой на­по­до­бие кар­тин­ной, из­в­лечь ее из об­ще­го изоб­ра­же­ния (кад­ри­ро­ва­ние)».

 

УПРАЖНЕНИЕ:

 

СНОВИДЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

 

Создайте у се­бя пе­ред сном ус­та­нов­ку на про­ве­де­ние во сне дан­но­го эк­с­пе­ри­мен­та. Осоз­нав, что спи­те, най­ди­те или пред­с­тавь­те се­бе боль­шой те­ле­ви­зор со свер­х­вы­со­ким раз­ре­ше­ни­ем, с объ­ем­ным зву­ком и т.п. Ус­т­рой­тесь по­удоб­нее. Вклю­чи­те его. Най­ди­те ре­гу­ля­то­ры гром­кос­ти, яр­кос­ти и цве­то­вой на­сы­щен­нос­ти и не спе­ша по­эк­с­пе­ри­мен­ти­руй­те с ни­ми. Уве­ли­чи­вай­те и умень­шай­те звук. Ре­гу­ли­руй­те цвет. Удов­лет­во­рив­шись кар­ти­ной, во­об­ра­зи­те за­пах ва­шей лю­би­мой пи­щи, ис­хо­дя­щий пря­мо из те­ле­ви­зи­он­ной труб­ки. Ощу­тив го­лод, дай­те пи­ще ма­те­ри­али­зо­вать­ся. Поп­ро­буй­те нем­но­го. Най­ди­те мяг­кие та­поч­ки и са­ти­но­вую пи­жа­му. Тре­ни­руй­те свои ощу­ще­ния. Ре­гу­ли­руя цвет или кон­т­рас­т­ность на ва­шем мо­де­ли­ру­ющем мир те­ле­ви­зо­ре, сос­ре­до­точь­тесь на сво­их мыс­лях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...