Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выполнение задания на классификациюпредметов по типу конкретно-ситуационных сочетаний
* В скобках указано количество больныхв %. Из табл. 1 видно, что операция классификации, в основекоторой лежит выделение ведущего свойства предмета, отвлечение от множествадругих конкретных свойств, особенностей предметов, вызывает затруднения, ибольные прибегают к ситуационному обоснованию групп. Аналогичные результаты были выявлены у этой группы больныхпри выполнении задания по методу исключений. В табл. 2 приводится распределениерешений по типу конкретно-ситуационных в этом эксперименте. Таблица 2 Выполнение задания на исключение лишнегопредмета по типу конкретно-ситуационных сочетаний
* В это число входит и отказ отвыполнения задания. Так как один и тот же больной не всегда выполняет все 10предложенных ему заданий по определенному типу, в таблице приведено общее числопредложенных заданий и общее число конкретно-ситуационных решений для каждойгруппы больных. Наибольший процент таких решений обнаружился у олигофренов(87,5%) и у больных эпилепсией (78,9%), т.е. у тех больных, которые, и заданиена классификацию предметов выполняли по типу конкретно-ситуационных сочетаний(соответственно 95 и 86% решений). Так, например, при предъявлении карточки, накоторой изображены три пары часов и монет, один из больных этой группы несоглашается исключить деньги: "Нет, деньги не лишние. Во-первых, без денегне проживешь, потом ведь только на деньги можно купить часы". Когда же впроцессе исследования экспериментатор объяснил, что монета здесь лишняя,больной серьезно протестовал и старался доказать общность часов и денег тем,что "и часы и деньги я могу в карман положить". Другой больной изэтой группы при предъявлении предметов (термометр, часы, весы, очки) заявляет,что надо удалить термометр, так как он "нужен только больномучеловеку". Больная из этой же группы предлагает объединить часы, термометри очки, так как, "если человек близорукий, он смотрит на термометр и начасы через очки". При предъявлении четырех предметов, из которых три относятсяк источникам искусственного света (керосиновая лампа, свеча, электрическаялампочка) и один — естественного (солнца), больные часто выделяют в качествелишнего предмета керосиновую лампу, объясняя, что сейчас она уже не нужна,"даже в самых глухих местностях проводится электричество". Другиебольные по тем же мотивам считают лишней свечу. В табл. 3 приведены некоторые типичные ответы больных,свидетельствующие о том, что больные оперируют такими свойствами вещей иустанавливают такие взаимосвязи, которые являются несущественными длявыполнения задания. Таблица 3 |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |