Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Данные ассоциативного эксперимента (больнойД.)
* Инструкция: "Отвечайте не темсловом, которым ответили раньше". Для иллюстрации приведем еще одну выписку из истории болезнии данные психологического исследования. Больная С. (доктор А. С. Ремезова), 1905 г. рождения.Диагноз: эпилепсия. В трехлетнем возрасте перенесла ушиб головы. В школеучилась с трудом и мало. В 15– летнем возрасте появились судорожные припадки спотерей сознания, которые постепенно учащались, резко стала слабеть память,сообразительность. С 1941 г. в связи с ухудшением состояния периодическистационировалась в психиатрическую больницу, получала лечение люминалом,последний раз в 1952 г. В отделении больная вяла, молчалива. В движениях иответах медлительна. Запас слов беден, круг интересов снижен. С персоналомугодлива, иногда раздражительна, злобна. Наблюдались частые эпилептическиеприпадки (приблизительно 1 раз в неделю) с судорогами и потерей сознания,которые заканчивались сном. Патофизиологическое исследование (проведенное С. М.Павленко) обнаружило непрочность дифференцировочной реакции, явленияпоследовательного торможения, слабости раздражительного процесса и ослаблениевнутреннего торможения. При предъявлении задания на классификацию предметов больнаядолгое время не может осмыслить инструкцию, подолгу рассматривает карточки.Берет в руки изображение гуся и говорит: "Здесь такого больше нет, этогусак, больше гусаков нет" (откладывает карточку в сторону). Береткарточку с изображением моркови: "Это морковка... Ишь ты, какая красиваякоротель, больше таких нет". Экспериментатор предлагает положить морковь водну группу со свеклой, больная протестует: "То морковка, а это свекла-бурак;они разные". Подумав, продолжает: "Можно из них борщ варить, капустутуда". Ищет карточку с капустой: "Ее нет". Экспериментаторповторяет инструкцию еще раз, предлагая объединить подходящие предметы в однугруппу. Больная кладет корову с козой, говоря: "Они вместе пасутся".Экспериментатор предлагает положить туда же медведя, больная испуганновозражает: "Что Вы, он съест ее". Предложение экспериментатораобъединить в одну группу кузнеца и уборщицу больная принимает: "Пусть их,это муж и жена, а где детки?" Ищет среди карточек, находит лыжника:"Это их сынок". Задание на установление последовательности событийвыполнялось следующим образом. Больная держит в руках картинку № 3, говорит:"Идут, а этот (показывает на картинку № 5) едет в лес. Знать, хотели ехатьза дровами, поехали, а этот остается, этот домой хочет ехать". Берет вруки картинку № 4: "Здесь сломалось колесо". Разглядывает картинку №1: "Много мешков наложили". Экспериментатор повторяет инструкцию.Больная обращается к картинке № 4 и говорит: "Дяденька поехалкуда-то". Раскладывает картинки в следующем порядке: №5,3,4,2, 1;объясняет: "Дяденька поехал куда– то, на дороге увидел вроде что-то...Колесо свалилось... Потом побежал... Молоток, знать, понадобился... А этот (картинка№ 1) стережет, чтобы не стащили. Синий побежал, а этот, в красной рубашке,остался. И куда он бежит?.. А колесо-то так и валяется... Муки-то многопогрузили, вот и сломалась телега... Не посмотрели, не по-хозяйски". Данные ассоциативного эксперимента (табл. 5) выявляютограниченный, элементарный характер ассоциаций у больной. Таблица 5 |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |