Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительная характеристика моделей университетского образования




Признак формирования   Вид модели   Характерные черты  
Целевая направленность и специфика доминирующего образования   Традиционная (классическая)      
    Рационалистическая      
Включенность в социальные структуры и способ управления   Государственно-ведомственная      
    Автономная      

 

5. Охарактеризуйте трехступенчатую структуру образования по схеме «бакалавр - магистр - доктор».

6. Кратко охарактеризуйте общие тенденции развития школьных систем:

• демократизация школьных систем;

• диверсификация и дифференциация школьного образования;

• гуманистическая направленность школьного воспитания;

• использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;

• модернизация классно-урочной системы;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• педагогизация новейших технических средств;

• интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.

7. Раскройтесущность мирового образовательного пространства, используя материалы из хрестоматии М.А. Кувырталовой, С.А. Ворониной и др. (с.229-241). Особое внимание обратите, во-первых, на глобальные тенденции мировой системы образования, во-вторых, на полиструктурность мирового образования.

8. Заполните таблицу

Региональные типы образования в системе международной интеграции

Тип регионального образования   Примеры регионов   Направления интеграции  
1. Регионы, выступающие «генераторами» интеграционных   процессов          
2. Регионы, позитивно реагирующие на интеграционные процессы          
3. Регионы, инертные к интеграции          

 

Обратите внимание на то, что интеграция наиболее интенсивно осуществляется в масштабах геополитических регионов, объединяющих страны с относительно сходными условиями исторического развития и более или менее аналогичной социально-экономической структурой (Б.Л. Вульфсон).

9. Приведите примеры, раскрывающие роль ЮНЕСКО в интеграционных процессах в образовании. На что направлены международно-правовые акты глобального и регионального характера, которые данная организация разрабатывает для всех стран?

10. Покажите, как отражается позиция России в области международного сотрудничества в Законе РФ «Об образовании», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» и других законодательных актах об образовании.

11. Подготовьте индивидуальные сообщения на следующие темы:

· «Последствия школьных реформ 80-90-х годов ХХ века»

· «Школьная система в России на рубеже ХХ-ХХI веков»

· «Современная школьная система США (Великобритании, Германии, Франции, Китая, Японии)»

· «Приоритеты и проблемы воспитания молодежи за рубежом и в России в первом десятилетии XXI века»

12. Опираясь на документ «Наша новая школа»(2010) и представленные в  учебном пособии В.С. Кукушина «Общие основы педагогики» (2006) «Кодекс учителя России» и «Заповеди учителя», составьте список основных требований к личности учителя новой школы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...