Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика подготовки и проведения уроков
Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планом. Учитель отбирает информацию для конкретного урока. При этом важно помнить, что нецелесообразно насыщать урок большим количеством понятий, фактов, закономерностей, важнее обеспечить понимание нового материала и его закрепление на практике. Важно использовать различные источники информации, включая научно-популярную литературу. Учитель определяет формы организации проверки домашнего задания, учитывая при этом максимальную активность всех учащихся. При изложении новой информации учитываются способы объяснения, направленные на развитие активности учащихся при усвоении и осмыслении знаний, при их закреплении; определяется содержание и объем домашнего задания. Конспект урока включает: формулировку темы, описание целей, тип и вид урока, перечисление этапов урока, форма и содержание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока, указание на ориентировочное время выполнения каждого этапа урока. Важно грамотно управлять вниманием учащихся во время урока, используя для этого приемы привлечения непроизвольного внимания.
Тема 10. Самостоятельная работа по психологии В целостном учебном процессе большое значение имеет самостоятельная работа студентов и учащихся. Функциями самостоятельной работы являются [10]: 1. Функция закрепления психологических знаний и умений -в процессе самостоятельной работы с литературой и выполнением практических заданий. 2. Функция расширения и углубления знаний –в процессе изучения первоисточников, учебников и учебных пособий, подготовки рефератов и тематических сообщений. 3. Функция усвоения умений практической психологической работы –в процессе выполнения практических заданий при подготовке к практическому занятию, лабораторной работе, подготовка деловых игр. 4. Функция освоения умений использования знаний для решения прикладных задач –в процессе решения психологических задач, разработки рекомендаций, подборе игр и упражнений коррекционно-развивающего характера. 5. Функция освоения умений психологического исследования –в процессе проведения наблюдений и самонаблюдения, составлении программ исследований, проведения экспериментальных исследований и обработки их результатов, написания заключений. 6. Функция освоения умений самопознаний и саморазвития –в процессе выполнения теоретических и практических заданий, проведения самопроверки знаний, написание эссе и самоотчетов. 7. Функция освоения умений практической психологической работы –в процессе разработки проектов деятельности психолога по различным проблемам и направлениям. Основным видом самостоятельной работы по психологии является самостоятельное чтение учебников, первоисточников, конспектов, что необходимо при подготовке к урокам, семинарам, практическим занятиям, при написании рефератов, выполнении курсовых и дипломных работ, при подготовке к экзаменам и зачетам. Важно научить студентов и учащихся осмысленно воспринимать психологический текст. В отличие от учебников и учебных пособий, где информация адаптирована, научные монографии и статьи вызывают большие трудности у студентов и учащихся, что может приводить либо к заучиванию информации, либо к отказу от самостоятельной работы с литературой (списыванию). С целью развития умений чтения преподаватель может рекомендовать различные задания: составление подробного плана раздела, параграфа; поиск ответов на заранее поставленные вопросы; подготовка ответов на заранее поставленные вопросы, связанные с анализом, обобщением информации; составление краткого конспекта текста; составление резюме прочитанного; составление опорной структурно-логической схемы прочитанного. Основными ошибками при конспектировании первоисточников студентами является переписывание отдельных абзацев без осмысления содержания прочитанного. Преподаватель рекомендует отбирать существенную информацию (дает конкретное задание), учит структурировать и схематизировать прочитанный материал (составить схему, таблицу, план статьи), рекомендует написать резюме. Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям как вид самостоятельной работы по психологии включает не только изучение литературы, но и другие задания: подбор примеров, решение психологических задач, проведение несложных психологических опытов, описание результатов наблюдений и самонаблюдений. Широко используется подготовка рефератов. При подготовке рефератов студенты и учащиеся усваивают умения поиска информации, ее структурирования, оформления научной мысли. Необходимо познакомить студентов с требованиями к реферату по психологии: структура реферата, требования к использованию литературных источников, их оформление, стиль изложения темы реферата, его оформление. Важным видом самостоятельной работы по психологии является подготовка к зачетам и экзаменам.Особенностью данной работы является систематизация знаний и умений, их обобщение и повторение. В этой связи нецелесообразным является выставление зачета и экзамена «автоматом». Важно учить студентов и учащихся психологически грамотно готовиться к зачетам и экзаменам: планировать систему подготовки, четко определяя объем дневной работы; чередовать работу и отдых; при подготовке составлять на бумаге схемы, планы ответов на вопросы; читать и повторять, проверяя правильность воспроизведения информации; пересказать материал. Важным показателем уровня развития умений самостоятельной работы по психологии является подготовка курсовых и дипломных работ. Выполнение курсовых и дипломных работ по психологии осуществляется в соответствии с требованиями конкретного образовательного учреждения к данному виду работ, с которыми студентов и учащихся необходимо ознакомить, оказывать им консультативную помощь. Практика студентов по психологии представляет собой сочетание организационного руководства и самостоятельной деятельности. Положение о практике разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с образовательным стандартом специальности и учебным планом. Функциями практики являются: Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения. Обучения навыкам решения практических задач. Формирование профессиональной позиции психолога, освоение профессиональной этики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |