Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 33) Если человек взял намерение на уразу следующего дня днем, а не с ночи.




То есть, если человек взял намерение на то, что будет держать уразу днем, то есть не после магъриба взял намерение, что он завтра держит уразу, а еще на зухр. Так можно делать или нет? или нужно обязательно брать намерение после магъриба? Потому что есть хадис где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи», поэтому есть разногласия.

Человек днем взял намерение, что завтра будет держать уразу, а ночью никакого намерения не брал, вообще не вспомнил про это намерение. Потом утром проснулся, и думает - я же ночью намерение не взял, но я взял намерение днем.

Пойдет такое или нет? Вот такой вот вопрос

В этом вопросе два мнения.

Первое мнение, то что этого недостаточно, но обязательно брать намерение с ночи, (то есть после магъриба и до рассвета человек должен подумать, что я завтра держу уразу с ночи), и это один из риваятов от имама Ахмада. Передал от него Ханбаль, то что имам Ахмад сказал: «человек должен в месяц Рамадан, брать намерение на каждый день отдельно с ночи, на это указывают слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи». (То есть не взял намерение на уразу с ночи).

Что касается этого хадиса, то он приходит в главе под номерном № 638. И он является слабым как мы говорили, это слова Хафсы, а не слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также слова Ибн ‘Умара.

Второе мнение в вопросе, то что этого достаточно, но с условием, чтобы этот человек не нарушил намерение после этого, (то есть, например, сейчас человек взял намерение, что завтра будет держать уразу, но потом на ‘аср передумал, что не будет завтра держать уразу, то есть человек нарушил свое первое намерение. Если человек такое сделал и утром проснулся, то он не может держать уразу, потому что у него намерения на уразу не было. Но если человек взял намерение на уразу сейчас и не нарушил его противоположным намерением, то этого намерения достаточно, чтобы завтра держать уразу).

И это мнение более правильное и на это указывает общность хадиса «дела оцениваются по намерениям». То есть, человек намерение взял, значит, дело будет действительным. А что касается того хадиса, которые привели приверженцы первого мнения, то мы уже говорили, что не слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а слова Хафса и ибн ‘Умара. А даже если мы скажем, что этот хадис является достоверным от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то шейх уль-Ислям Ибн Теймийа ответил на него и сказал: «что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи» не является явным контекстом. Потому что тот, кто взял намерение днем, а потом не прервал этого намерения, можно ли сказать, что он ночью имел намерение? – Да, он ночью тоже имел намерение, просто не вспомнил о нем, (то есть, он продолжал оставаться в постановление, что намерение у него сохраняется, но он его не вспомнил). Потому что собрать намерение, это не обязательно о нем вспомнить, но даже если человек взял его раннее и забыл о нем позже - это намерение считается остающимся у человек».

Значит, более правильное мнение - если человек взял намерение на уразу следующего дня сегодня днем, а не с ночи, то это намерение годится, если только человек не нарушил его противоположным намерением, если не передумал держать уразу.[67] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 34) Если взял намерение на уразу, но потом поел или попил до рассвета, портится ли ният от этого.

То есть, если человек, например, в 10 часов вечера решил держать завтра уразу, но после этого намерения покушал или попил, или совершил половой акт. Вот это вот еда или питье т.д. оно нарушает его намерение или не нарушает намерение?

Ответ: Не нарушает, человек не передумал, а кушать и пить до рассвета разрешено. Большинство ханбалитов и шафиитов и имам аш-Шафии считают, что еда или питье, или совершение полового акта, не нарушает намерение, если оно было до рассвета, потому что нет никакого довода на то, что еда или питье нарушает намерение человека. И это мнение является правильным в этом вопросе.[68] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 35) Может ли женщина, у которой менструация брать намерение на уразу.

То есть, если женщина, у которой менструация решила держать уразу завтра, притом, что менструация все еще продолжается. Ее это намерение годиться или нет?

Причем здесь менструация и ураза? Потому что женщина, у которой менструация не может держать уразу.

Ответ: Если у этой женщины есть привычка в ее менструации, и она знает, что менструация закончится до фаджра, поэтому берет намерение что с завтрашнего дня она будет держать уразу.

Если так, то ее намерение является правильным. А если же менструация у нее в первый раз в ее жизни, или нет у нее какой-то постоянной привычки, (то есть, она не уверена, что ее менструация закончится до рассвета), тогда такое намерение является неправильным, потому что она не убеждена, что после рассвета будет из тех, кто способен держать уразу, и нет у нее на это основы, и признаков. А Аллах знает лучше.

Решение в этом вопросе легкое, такая женщина, у которой менструации, должна взять такое намерение – если менструация закончится, тогда я буду держать уразу, а если нет, то держать уразу не буду.

Если такое намерение возьмет, то ее намерение ин щаа Аллах действительно.[69]

 

Вопрос: 36) Действительно ли намерение того, кто сказал - буду держать уразу завтра ин щааАллах.

Если человек сказал: «Ин щаа Аллах я завтра буду держать уразу». Это считается за твердое намерение?

Ответ: Если человек под словом «ин щаа Аллах» имеет в виду, то что Аллах мне поможет, и я завтра продержу уразу, (то есть как бы слово «ин щаа Аллах» он говорит не для сомнения, то есть, не уверен, что буду держать уразу, а то что Аллах поможет завтра продержать уразу), тогда такое намерение является действительным и оно пойдет.

А если под фразой «ин щаа Аллах» он высказывает свое сомнение, и сам не знает точно будет ли он завтра держать уразу или нет, тогда такое намерение является недействительным. Потому что намерение должно быть крепким.

Значит, фраза «ин щаа Аллах» ее можно понять двояка. Что может иметь ввиду человек под фразой «ин щаа Аллах». Если говорит «ин щаа Аллах буду завтра держать уразу», то есть пока точно не знаю буду ли держать, тогда это намерение не подойдет, так как его намерение не твердое. Но если он твердо решил держать уразу, и говорит «ин щаа Аллах буду завтра держать уразу», в том смысле, что мне Аллах поможет в этом, тогда его намерение действительно, так как его намерение твердое, а «ин щаа Аллах» говорит не для сомнения.[70] А Аллах знает лучше.

А Аллах знает лучше

Продолжение следует ин щаа Аллах

 

Подготовил Абу Нусайба

Источник: Фатх уль-‘Аллям, 2 том, страница 545-580


[1] Источник: аль-Маджму’а, 6/247, аль-Мугъни, 4/323, тафсир имама аль-Къуртуби, сура 2 аят 183

[2] Источник: аль-‘Умда, 1/24

[3] Источник: Имам Ахмад, 2/263, имам ан-Насаи, 2716, хадис достоверный.

[4] Источник: ат-Тамхийд, 7/307

[5] Источник: аль-‘Умда, 1/26

[6] Бухари, 8, Муслим, 16

[7] Бухари, 1891, Муслим, 11

[8] Источник: аль-Мугъни, 4/323, аль-Маджму’а, 6/248, аль-‘Умдах, 26-29

[9] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/250

[10] Источник: Таудийх уль-Ахкам, 3/129

[11] Бухари, 1893, Муслим, 1125-1126

[12] Бухари, 4507, Муслим, 1145

[13] Бухари, 1915

[14] Этот хадис передали Бухари, 1914, и имам Муслим, 1082

[15] Источник: подробно об этом смотреть аль-‘Умдах, 1/35

[16] Бухари, 1901, Муслим, 760, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[17] Бухари, 1898, Муслим, 1079, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[18] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/248, аль-Фатх, 1898.

[19] Этот хадис достоверный, привел Бухари, 1983, и Муслим, 1161

[20] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/234, шарху Муслим, 8/54

[21] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/146

[22] Этот хадис хороший, но со слов ‘Аммара ибн Ясира, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И не привел его имам Ахмад, а привел его только Абу Дауд, 2334, ат-Тирмизи, 686, ан-Насаи, 4/153, Ибн Маджах, 1645, ибн Хузейма, 1914, ибн Хиббан 3585, и привел его имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике в подвешенном виде «книга Поста, глава 11», все они по дороге 'Амра ибн Къейса аль-Муляи, от Абу Исхакъа, от Сыля, от ‘Аммара ибн Йасира. То, что однажды к ‘Аммару ибн Йасиру привели готового барашка, и он сказал – «Ешьте» и некоторые из людей не стали кушать и сказали - «Я пощусь» и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «кто попоститься в день сомнения - тот ослушался Аб уль-Къасима». Передатчики этого иснада все крепкие, но указал ибн Хаджар в своей книге «ат-Тагълийкъ, 3/141» что у этого хадиса есть скрытая болезнь, о которой также упомянул имам ат-Тирмизи. То, что некоторые передатчики передали этот хадис так: «Сказал Абу Исхакъ: дошло до меня от Сыли» (т.е. кто-то рассказал мне от Сыли), отсюда понимается, что в иснаде есть прерванность, что Абу Исхакъ не слышал этот хадис от Сыли, но кто-то пропущен в этом иснаде. Но у этого асара есть другой иснад, который приводится у ‘Абд ур-Раззакъа в книге «аль-Мусоннаф, 4/159» со слов Саури от Мансура, от Риб`и ибн Хирааша от одного из людей, который сказал: «мы были у ‘Аммара ибн Йасира в тот день, который называется днем сомнения». То есть перед Рамаданом. И принесли барашка и некоторые люди отказались кушать, и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «Приближайтесь», то есть кушайте. Один из них сказал: «Нет, я держу пост. Это тот пост, который я постоянно держу». Сказал (‘Аммар ибн Йасир): «Если ты веришь в Аллаха и Последний день, то кушай». (Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил держать пост в этот день). И этот асар приводит ибн аби Шейба 3/72 без упоминания этого человека, и дорога ‘Абд ур-Раззакъа более достоверная. Значит, асар от ‘Аммара ибн Йасира доходит до уровня хорошего из-за двух этих иснадов, но с его слов, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А Аллах знает лучше.

[23] Привел имам аль-Бухари, 1900, и имам Муслим, 1080

[24] Риваят Муслима, 1080

[25] Бухари, 1907

[26] Бухари, 1909

[27] Сура 21, аят 87

[28] Сура 13, аят 26

[29] Источник: Заад уль-Ма’ад, 2/45

[30] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71

[31] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71, и имам ‘Абд ур-Раззакъ, 4/159

[32] Источник: подробно смотреть в книгах, фатх уль-Барий, 1906, ас-Субулю с-Салям, 4/106, заад уль-Ма’ад, 2/41-46, нейлю ль-Аутар, 1630, аль-‘Умдах, 1/75-126, ат-Тамхийд, 7/148

[33] Хадис привел Абу Дауд, 2325

[34] Хадис привели Абу Дауд, 2326, и имам ан-Насаи, 4/135

[35] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/269-270

[36] Источник: Шарх уль-‘Умдах, 2/206

[37] Бухари, 1913, имам Муслим, 1080

[38] Источник: подробно об этом смотреть, ат-Тамхийд, 7/156, аль-Фатх, 1906, Маджму’уль-фатауа, 25/132-133

[39] Мухакъикъ это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т.п.

[40] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/273-274, аль-‘Умдах, 1/170-175, аль-Мугъни, 4/328, аль-Муфхийм, 3/142, аль-Фатх, 1906, Шарху Муслим, 7/197, Нейлю ль-Аутар, 1636, Маджму’уль-Фатауа, 25/103, Таудийх уль-Ахкам, 3/140

[41] Второе послание от ‘Умара ибн уль-Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрахим ан-Наха’и ничего не слышал от ‘Умара ибн уль-Хаттаба и в нем есть прерванность.

[42] Хадис привел имам аль-Бухари, 1924, Муслим, 1135

[43] Источник: аль-Мугъни, 4/387, аль-Маджму’а, 6/271, аль-Махалля, 729, аль-Инсоф, 3/254

[44] Источник: Маджму’уль-фатауа, 25/106, аль-Махалля, 729

[45]То есть, в этом хадисе пришло то, что люди в последний день Ша’бана после 29 дня Ша’бана смотрели на луну и пытались ее увидеть, и увидел ее Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) и указал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что он ее увидел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал держать пост людям со следующего дня так как следующий день является первым днем Рамадана. Этот хадис является хорошим приводит его Абу Дауд, 2342, Ибн Хиббан, 3447, и также аль-Хаким, 1/423, и все они по дороге от Марвана Ибн Мухаммада ад-Димашкъи, говорит, рассказал нам ‘АбдуЛлах Ибн вахб, рассказал нам Яхья ибн ‘АбдиЛлях ибн Салим, от Абу Бакра ибн Наафи’а, от его отца от Ибн Умар, и этот иснад является хорошим.

[46] Этот хадис передают пятеро, и назвал его достоверным Ибн Хузейма, 1923, Ибн Хиббан, 3446, имам ан-Насаи указал что более правильно что он приходит в форме мурсаля то есть без упоминания Ибн ‘Аббаса. Этот хадис является слабым, более правильно что этот хадис приходит в форме мурсаля в подвешенном состоянии, и к тому же имам Ахмад его не приводит, приводит его только Абу Дауд, 2340,ан-Насаи, 4/131-132 и др. Все они по дороге от Симака Ибн Харба, от ‘Икримы, от Ибн ‘Аббаса и этот иснад слабый потому что риваят Симака ибн Харба от ‘Икримы мудтариба является запутанным, и к тому же хафизы заявили то что этот иснад хадиса более правильно что он приходит в форме мурсаля от ‘Икримы сразу от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) без упоминания Ибн ‘Аббаса, об этом заявил имам ан-Насаи, , а так же ат-Тирмизи, а так же Абу Дауд. Поэтому этот хадис является не достоверным и не годиться в довод.

[47] Хадис привел имам Ахмад, 4/321

[48] Подробно смотреть: Нейлю ль-Аутар, 1625, аль-Махалля, 757, аль-‘Умдах, 1/135, Субулю с-Салям, 4/111, Шарх уль-Мухаззаб, 6/282

[49] Подробно смотреть, аль-Маджму’уль-Фатауа, 25/114-118, аль-Мугъни, 4/416, ат-Тамхийд, 7/158-159, Субулю с-Салям, 3/217-218

[50] Подробно смотреть: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277, аль-Мугъни, 4/419

[51] Подробно смотреть: ат-Тамхийд, 7/157, аль-Мугъни, 3/149, Бидайат уль-Муджтахид, 5/136

[52] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/277, аль-Мугъни, 3/48, аль-‘Умдах, 1/145

[53] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[54] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[55] Привел имам аль-Бухари, 6993, Муслим, 2266, хадис от Абу Хурайры.

[56] этот хадис является слабым со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но более правильно что это не его слова (да благословит его Аллах и приветствует), а слова самой Хафсы, и далее придет что такие же слова пришли от Ибн Умара, то есть сразу от двух сподвижников с их слов пришло подобное постановление. Приводит этот хадис Имам Ахмад, 6/287, ат-Тирмизи, 730, Абу Дауд, 2454,ан-Насаи, 4/196, Ибн Хиббан приводит в своей книге «Маджрухуун, 2/46», а ни в своем сахихе, а также ад-Даракъутни, 2/172 приводит этот хадис. Этот хадис идет по дороге аз-Зухри, от Салима сына ‘АбдуЛлаха Ибн Умара, от АбдуЛлаха Ибн Умара от Хафсы и относительно этого иснада есть разногласия, то есть разные люди от аз-Зухри передают его поразному. Сказал ад-Даракъутни один из передатчиков от аз-Зухри, а именно Абу Бакр приводит его со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он один из крепких передатчиков, но Ма`амар ибн Раашид передает его от аз-Зухри уже со слов самой Хафсы, и поддержал его в этом аз-Забиди, а также ‘Абдур-Рахман Ибн Исхакъ, и еще целая группа передатчиков, и добавил Абу Дауд что его также в этом поддержал Суфьян ибн ‘Уейна и Юнус ибн Язид аль-Айли. Значит все эти передатчики передавали хадис аз Зухри, являясь его учениками так, что в итоге это не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а слова Хафсы, и ‘АбдуЛлах Ибну Абу Бакр тоже один из учеников аз-Зухри, передавал этот хадис не со слов Хафсы, а уже со слов самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и вместе ‘АбдуЛлахом Ибну Абу Бакром этот хадис в форме слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал также Ибн Джурейдж, но сказал ан-Насаи: хадис Ибн Джурейджиявляется ошибкой, не сохранен. То есть, он не годится как поддерживающая цепочка потому что ошибка не может поддерживать что-либо или кого-либо. И относительно этого хадиса есть множество разногласий, но целая группа Хафизов указала на то что более правильно этот хадис, это слова Хафсы, а не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а это таки хафизы как:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...