Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И это мнение более правильное, то что принимается слово женщины одной единственной, если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной.




Итог, то что сообщение о видение луны, будь то перед рамаданом или в конце рамадана, не является свидетельством, но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан, то что она увидела луну, и необходимо свидетельство двух женщин, для того что бы закончить рамадан о том, что две эти женщины видели луну. А если же скажем что это из главы свидетельства, то надо было бы в начале месяца рамадан видение луны двумя женщинами, потому что две женщины приравниваются одному мужчины в свидетельстве. И нужно было бы видение луны четырьмя женщинами в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин. Но так как это не из вопросов свидетельства, а из вопросов обычного сообщения, то принимается свидетельство о видении луны одной женщиной в начале рамадана, и две женщины в конце рамадана. Это более правильное в этом вопросе мнение.[52] А Аллах знает лучше.

Вопрос: 24) Принимается ли свидетельство ребенка о видении луны.

То есть, принимается ли свидетельство ребенка, который достиг возраста различения, то есть, уже не совсем маленький, не грудной, а который способен различать красивое от не красивого, вкусное от не вкусного, то что можно употребить в пищу, а что нельзя, такой называется мумаййиз. А если например, маленький ребенок идет, и берет какой нибудь пластмассовый предмет и кушает его, думает это то можно есть, то есть не может различать между пластмассой и между тем, что действительно годно для употребления в пищу, этот ребенок не мумаййиз, а если он уже различает, берет пластмассу и выкидывает, и берет пончик и кушает, тогда он из тех кто способен различать. Так вот, если такой ребенок, допустим пятилетний, заявляет, что он видел луну, и весь остальной мусульманский мир эту луну не видел, то есть комитет по наблюдению луны смотрели в телескоп и не смогли увидеть, а маленький ребенок пятилетний говорит, я видел луну, принимается ли его свидетельство и начинается месяц рамадан?

Ан-Навави говорит: «Что касается маленького ребенка, который достиг возраста различения и вообще его сообщениям доверяются, (то есть он обычно не врет), его слово здесь не принимается».

(Потому что суть в этом не только в том, что врет он или нет, может быть перед нами ребенок допустим семи восьми лет, и мы знаем, что он праведный ребенок не врет, он не из тех кто обманывает в различных вопросах, если говорит то говорит правду, но просто этого ребенка здесь у нас не достаточно, потому что в вопросе видения луны требуют определенный физические способности от человека, хорошего зрения, способности отличить луну от ресницы, которая упала на глаз, возможно, что небеса были частично затянуты, способности отличить сверкающую яркую звезду от не большого маленького полумесяца который появляется в начале месяца и так далее, это не так просто, не легкий вопрос. Так как не каждый способен отличить луну на высоком небосводе, поэтому слово ребенка в данном случае не принимается, и суть не в том, достиг он возраста различения или нет, правдив он или нет).

Говорит ан-Навави: «не принимается его слово если мы скажем что нужно свидетельство двух человек и если мы скажем что это из главы свидетельство, и в этом нет ни какого разногласия».

(то есть имеется ввиду, если мы скажем, для того что бы начать месяц или закончить его, нужно свидетельство двух мужчин, то мы не принимаем свидетельство ребенка, потому что его свидетельство принимается но он только один, нужен еще второй, с этой стороны не принимается, так говорит ан-Навави, или, если мы скажем что это свидетельство, только в суде не принимается, поэтому мы не принимается его свидетельство в данном случае, мы говорим свидетельство ребенка не принимается но не по этим причинам).

Говорит ан-Навави: «А если мы скажем, что определение начала и конца месяца это не свидетельство (шахада), а ихбар (сообщение), тогда в нашем мазхабе Шафиитов есть два мнения, настоящий мазхаб (то есть действительный мазхаб Шафиитов на котором большинство шафиитов) то что свидетельство ребенка не принимается в любом случае ривая это или шахада, и второе мнение в этом вопросе, сами еще разделились на два мнения, потому что есть два известных риваята в мазхабе шафиитов принимается ли риваят ребенка или нет, те которые говорят риваят принимается говорят что мы принимаем, а те которые говорят не принимается говорят принимаем риваят ребенка. О том что его риваят принимается об этом заявил аль-Джувейни один из последователей мазхаба шафиитов заявил что свидетельство ребенка принимается в этом случае».[53]

Значит к чему пришли, то что большинство шафиитов и большинство ханбалитов, указывает на то, что не принимается свидетельство ребенка, и это мнение также Ханафитов, и правильное мнение в этом вопросе, что свидетельство ребенка не принимается в этом вопросе. Это вопрос также рассмотрен в книге «аль-Инсоф, 3/195» автором которой является аль-Мардави. Также можно посмотреть Кувейтский сборник по фикъху 19 том 16 страница. А Аллах знает лучше.

Вопрос: 25) Принимается ли свидетельство грешника или неверного о видении луны.

То есть, принимается ли свидетельство о начале месяца рамадан или его окончании от кафира или от грешника, или человека, который находится в забвении - то есть не способен должным образом определять есть луна или ее нет.

ан-Навави сказал: «Свидетельство или слово не одного из этих троих не принимается в этом вопросе без всякого разногласия».[54]

То есть, если даже тысячу кафиров будут говорить, видели луну, то их свидетельство в этом вопросе не будет принято, и также грешники и также находящихся в забвении. А Аллах знает лучше.

Вопрос: 26) Если небо было затянуто, но кому-либо приснился во сне пророк, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил о том, что завтра рамадан.

То есть, если луна была закрыта от людей, то есть небо было затянуто облаками, и луну не смогли увидеть и один из людей увидел во сне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал ему, сегодняшняя ночь первая ночь рамадана, то начинается ли месяц рамадан на основе этого сновидения?

ан-Навави сказал в своей книге «аль-Муджму’а, 6/271-272»: «Не является действительным начинать пост или заканчивать пост основываясь на этот сон, не тот кто сам увидел сон, и не другие не должны опираться на это сновидение в этом постановлении. Об этом упомянул Къады аль-Хусейн в своей книге «аль-Фатауа» а также другие шафииты. Более того Къади ‘Ийад передал единогласное мнение относительно этого вопроса, я разобрал этот вопрос подробно в начале своего шарха на сахих Муслим, и вкратце говоря, то что условие принятия передачи передатчика, как передатчика хадиса или извещающего о чем либо или свидетельство, что бы этот человек во время передачи или во время видения определенного явления был проснувшемся, то есть если был задремавшим или был спящим, то его свидетельство не принимается. Не потому что сон правдивый или не правдивый, а потому что у него нету возможности укрепить эту информацию должным образом, это без разногласий, и известно, что во сне человек не является проснувшимся и не способен крепко ухватится за информацию, которая ему приводится. Поэтому мы не действуем по этому сну, потому что человек не обладает хорошей памятью и способностью укрепить информацию во сне, а не потому что это видение не правдивое или мы сомневаемся в его правдивости, потому что пришло достоверно[55] от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) что он сказал: «тот который увидел меня во сне тот увидел меня в действительности», то есть по правде то что действительно это я был во сне, «потому что шайтан не способен прийти в моем облике», от сюда берется что если человек увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во сне именно в его облике, такого то роста, или таких то качествах как это приходит в хадисах, тогда он в действительности увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а если он например, увидел рогатого человека который сказал «Я пророк Аллаха» то это не Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), потому что шайтан не может прийти во сне именно в облике Пророка, мир ему и благословение Аллаха, но шайтан может прийти в облике человека и заявить что он пророк придя при этом не в облике Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), разница должна быть ясна в этих двух вопросах».

Итог, если во сне человеку приснится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пусть даже в его облике, и скажет, что сегодняшняя ночь, это ночь рамадана, то по этому сновидению действия не строятся. Это сновидение не принимается как постановление в этом вопросе, потому что человек не способен должным образом укреплять и укладывать информацию во сне. А Аллах знает лучше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...