Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Можно ли говорить просто «Рамадан», или обязательно говорить «месяц Рамадан»?




Большинство ученых считает, что разрешено говорить, просто «Рамадан» и не обязательно говорить «месяц Рамадан». И доводом привели хадис главы под № 632, а также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «тот, который продержит пост в Рамадан будучи верующим и рассчитывающим на награду от Всевышнего Аллах, простятся ему его прежние грехи».[16] Здесь пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал «месяц Рамадан», но сказал просто «Рамадан», «кто продержит Рамадан». А также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «когда приходит Рамадан открываются ворота Рая и закрываются ворота Огня, и шайтаны сковываются в оковы».[17] А также слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «кто продержит пост в Рамадан, а затем продержит еще 6 дней поста в месяц Шавваль, то его пост будет подобен вечному посту». И этот хадис у нас придет в книге под № 663. И хадисов относительно этого очень много, т.е. хадисов в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил просто «Рамадан» и не всегда говорил «месяц Рамадан». И поэтому привел подобную главу имам аль-Бухари в своём достоверном сборнике, чтобы показать, что можно говорить просто Рамадан и не обязательно говорить «месяц Рамадан». То же самое сделал Имам ан-Насаи. И это мнение выбрал ан-Навави, а также другие из обладателей знаний.

И второе мнение в этом вопросе, которое было передано от некоторых Маликитов, что они сказали: «нежелательно говорить «Рамадан», но лучше говорить «месяц Рамадан»». И это же мнение было передано от Ибн Бакъиляни и от большинства Шафиитов. Но Шафииты сказали, что нежелательно говорить просто Рамадан, если нет никакого второстепенного довода, что имеется в виду месяц Рамадан. А если есть второстепенный довод, то можно говорит просто Рамадан и не обязательно говорить месяц.

И основывались они на том, что нежелательно говорить Рамадан, на слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «не говорите: «пришел Рамадан», потому что Рамадан - это имя Аллаха, но говорите: «пришел месяц Рамадан»». Этот хадис приводит ибн Адий в своей книге «аль-Камиль, 7/53» и назвал его слабым. Потому что в его иснаде абу Ма’шар Наджих ибн ‘Абду р-Рахман, сказал про него имам аль-Байхакъи, и этот же хадис передается от абу Ма’шар Наджих ибн ‘Абду р-Рахман со слов Мухаммада ибн Ка’ба, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и это более правильно.

Итог: «Правильное мнение в этом вопросе - мнение первое, что можно говорить просто Рамадан, и не обязательно говорить месяц Рамадан». А что касается, того что имя Рамадан – Имя Всевышнего Аллаха, то это не установлено в достоверных доводах.[18] А Аллах знает лучше.

Содержимое темы: Пост за 1-2 дня до месяца Рамадан, день сомнения

•• Вопросы поста, от 9 до 11 ответов ••

Вопрос: 9) Разрешается ли держать уразу за день или за два дня до Рамадана.

Перед месяцем Рамадан – месяц Ша’бан (месяц может состоять из 29 и из 30 дней). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в одном из хадисов, который находится в главе, запретил держать пост за день или за два дня до Рамадана, отсюда мы понимаем, что речь идет о запрете поста 28-ом и 29-ом числе Ша’бана. (Либо 29 и 30 Ша’бана, если месяц Ша’бан будет 30 дней).

Так вот, в этом вопросе есть разногласия: большинство ученых считает, что держать уразу в 28-ой и 29-ый день месяца Ша’бан является нежелательным,и имам ат-Тирмизи сказал: «Таким образом поступают обладатели знания. Они считают нежелательным, чтобы человек начинал пост раньше, чем начнётся месяц Рамадан, ради сохранения Рамадана. Если же кто-то держит свой регулярный пост, и он совпадает с последним или предпоследним днём Ша’бана, то учёные считали, что в этом не ничего плохого».

(То есть имам ат-Тирмизи говорит: «если человек, начинает держать пост говоря как будто “это на всякий случай”, то нельзя держать уразу 28-го, 29-го числа»).

Слова ат-Тирмизи, то, что это из-за Рамадана, этим самым имам ат-Тирмизи ограничил запрет на одной причине, значит, отсюда получается, что если человек просто хочет держать уразу не из-за Рамадана, как например, просто добровольная ураза или хочет дать обет в эти дни или тому подобное, получается, что это разрешено. (Мы говорим, что человек не имеет право ограничивать хадис, который не ограничен аятом или другим хадисом, исходя из своих предположений, на которых нет довода). И то же самое, Ибн Хаджар в своей книге «фатх уль-Барий», согласился с имамом ат-Тирмизи, что причина запрета именно в этом.

Но сказал Имам ас-Сан’ани: из этого понимается, что человек может 28-ой 29-ий день Ша’бана держать любой пост, какую он захочет, если у него нет неправильного намерения, которые указаны в словах имама ат-Тирмизи, но это противоречит внешнему смыслу запрета, который пришел в этом хадисе. Потому что этот хадис общий, и в нем не пришло никаких исключений, кроме того поста, которую человек держит обычно в течение года, и это его постоянный пост, попал на этот последний день Ша’бана, а если бы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, хотел запретить именно тот пост, на который указывает имам ат-Тирмизи и ибн Хaджар, то он бы сказал - не держите уразу в такие-то дни, кроме как добровольно - если хотите добровольно, то можете держать. Т.е. не в том смысле, что это обязательная ураза из-за Рамадана, тогда держите или привел бы подобные слова.

(То есть, имам ас-Сан’ани указывает, что у нас приходит общий запрет в хадисе, и известно из правил усулю ль-фикъх, что общий запрет нельзя конкретизировать, кроме как конкретным аятом или конкретным хадисом. Что касается мнениями людей и их предположениями, то мнения и предположения людей не ограничивают, общие контексты, тем более общие запреты).

И сказал также имам аш-Шаукани после того как привёл то ограничение, о котором говорит имам ат-Тирмизи, сказал: «и это противоречит внешнему запрету, который пришел в хадисе, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не исключил из этого своего запрета ничего, кроме того поста, который человек держит постоянно».

Значит, первое мнение: что ураза в 28-ой 29-ий день нежелательна.

Второе мнение: что она запрещена, а не просто нежелательна. Имам ас-Сан’ани в своей книге «Субулю-с-Салям» назвал тех ученых, которые придерживались этого мнения. И упомянул Хафиз ибн Хаджар в своей книге «аль-Фатх» то, что это мнение принадлежит ар-Руваяни.

И это мнение выбрал имам ас-Сан’ани в своей книге «Субулю-с-Салям», и имама аш-Шаукани в своей книге «ад-Дарари» явно заявил то, что пост в эти два последних дня Ша’бана являются запретными. Это мнение является более правильным ин щаа Аллах, а Аллах знает лучше.

(Потому что мы должны ограничиваться словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и следовать только лишь за ним).

И приверженцы первого мнения привели хадис Имрана ибн Хусейна, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал одному из людей: «Держал ли ты пост из середины или из конца этого месяца что-либо». Т.е пришел у нас хадис о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился к одному из людей и спросил его: «Держал ли ты пост в конце (или в другом риваяте – в середине месяца Ша’бан)» Т.е. это зависит от того какой риваят более правильный. Если ты скажешь «сарар» - это конец месяца Ша’бан, а «сурар» – это середина месяца Ша’бан. Исходя из первого риваята, получается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спрашивал этого человека – «Держал ли ты пост в конце месяца Ша’бан», то есть если не держал то, почему не держал, это является желательным. А если и мы скажем «сурар», то имеется в виду держал ли ты пост в середине месяца Ша’бан, так как является желательным держать пост в середине (лунного) месяца 13-го 14-го 15-го числа, т.е. приверженцы первого мнения указали, что этот хадис противоречит запрету, и что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам спрашивал этого человека «держал ли ты пост в конце месяца Ша’бан» Значит, получается, что держать пост в конце месяца Ша’бан не является запретным.

Тогда этот человек сказал: «Нет, я не держал пост в эти дни». Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда завершишь держать месяц Рамадан, тогда продержи два дня вместо тех дней, которые ты упустил».[19] И слово «сарар» у большинства ученых арабского языка под ним подразумевается конец месяца. Почему они названы днями «сарар»? Потому что луна в эти ночи – скрывается и её не видно, так происходит 28-ую, 29-ую, 30-ую ночь каждого месяца. Но приверженцы второго мнения, которые говорят о запрете держать пост в конце месяца Ша’бан, ответили на этот хадис несколькими ответами. Из этих ответов следующие: слово «сурар» – это множественное число слова «сурра», а «сурра» (т.е. пупок), а пупок каждой вещи – это середина. И укрепляет это мнение, что в риваяте у имама Муслима пришел явный риваят «сурра», а не «сарра», и также это подтверждается тем, что наверно в этом хадисе имеется в виду середина месяца, а не конец, потому что известно в шариате о желательности держать пост в середине месяца (лунного), то что называется белыми днями. А это происходит именно в середине месяца, т.е. в 13-ый, 14-ый, 15-ый день. А некоторые ответили, что запрещено держать пост в конце месяца Ша’бан, только если человек делает это на всякий случай, (т.е. это мнение имама ат-Тирмизи и тех, кто с ним согласился). Сказали, а кто не желает и не имеет такого намерения, то его не касается запрет. И мы уже говорили, что это мнение является неправильным.

Сказал аль-Къуртуби в своей книге “аль-Муфхийм”: «Нет никакого противоречия в этих хадисах. Потому что возможно у человека была привычка держать пост, например, каждые последние дни месяца, поэтому последние дни Ша’бана для него оказались соответствующими его привычке, поэтому Пророк мир ему и благословение Аллаха, задал ему этот вопрос. Если мы скажем, что риваят сарар, более правильный, «почему ты не продержал пост в конце месяца Ша’бан». Значит, у кого есть привычка держать пост в определенные дни, то может держать пост в конце Ша’бана, а если нет такой привычки, то он не должен ее держать. И это пришло в конце хадиса, потому что сам же Пророк мир ему и благословение Аллаха, сказал: «…кроме как, если один из вас держит постоянно пост, то пусть продержит в эти дни». И таким же ответом на этот хадис ответил аль-Мазири, а также Къады ‘Ийад, и это мнение выбрал ан-Навави и аш-Шаукани.[20]

Значит, более правильное мнение в вопросе, что в 28-ое, а также 29-ое число месяца Ша’бан пост держать запрещено, без разницы с каким намерением он ее держит, кроме исключения из этого запрета - если человек держит постоянно пост (в определенные дни). Как например, по понедельникам и четвергам, или через день или каждые 3 дня в месяц, но эти три дня не смог продержать и остались только эти числа, тогда тоже может их продержать. А Аллах знает лучше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...