Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержимое темы: Определение начала месяца Рамадан




•• Вопросы поста, от 12 до 15 ответов ••

Вопрос: 12) Как определяется начало месяца Рамадан.

Посредством чего становится обязательной ураза в месяц Рамадан.

Пост в месяц Рамадан становится обязательным, если увидели Луну Рамадана (в ночь после 29 дня Ша’бана), либо же посредством того, что Ша’бан завершился 30-тью днями.

(Если Луну не увидели, тогда Ша’бан доводят до 30-ти дней, и после 30-го дня месяца Ша’бана, начинается месяц Рамадан. Без разницы увидели Луну, или не увидели, потому что месяц не бывает больше 30-ти дней). Из-за хадиса ибн Умара, а также Абу Хурейры, который упомянут в главе, т.е. под № 634, № 635. «Если вы увидели его, (Луну), тогда держите пост». И относительного этого вопроса есть также другие хадисы, как например, хадис ‘Айши у Абу Дауда[33] то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, относился очень внимательно к месяцу Ша’бан и к количеству дней в нем, так, как не делал этого в другие месяцы. Т.е. такого внимания к количеству дней месяца он, мир ему и благословение Аллаха, не проявлял, кроме как к Ша’бану, чтобы точно узнать, сколько дней или какое число месяца Ша'бана на данный момент. А затем начинал держать уразу, если видел Луну Рамадана. А если же небеса были затянуты облаками и Луну увидеть не получалось, тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отсчитывал Ша’бан 30-ть дней, а затем после этого 30-го дня вступал в пост. Иснад этого сообщения от Айши является хорошим. Также из этой главы хадис Хузейфы у Абу Дауда и ан-Насаи с достоверным иснадом.[34] О том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не торопитесь начинать новый месяц, пока не увидите новую Луну или пока не доведете количество прошлого месяца до 30-ти, а затем вступайте в уразу и держите уразу, пока не увидите Луну. А если Луну не увидите, тогда доведите месяц Рамадан до 30-ти дней». И хадисов относительно этого великое множество.[35] А Аллах знает лучше.

Вопрос: 13) Каково постановление определения начала месяца Рамадан по астрономическим расчетам.

Познание наступления месяца посредством расчетов, т.е. можно ли начинать месяц Рамадан или какой-либо другой месяц посредством астрономических расчетов, как делается это сегодня часто во многих странах. В тех хадиса, которые разбирали в прошлых вопросах, пришло, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, подвешивал постановление об уразе к видению Луны. Если Луну увидели, тогда начинаем уразу, если нет, тогда доводим Ша’бан до 30-ти дней. И в этом указание на ложность начала или определение начала месяца посредством астрономических расчетов.

Сказал Ибн Дакъийкъ аль-‘Ид: «То, чего я придерживаюсь, и то, что я говорю, - запрещается основываться на астрономические расчеты при определении начала месяца уразы».

То есть, звездочеты или астрономы смотрят на то, в каком положении находится Луна относительно солнца и таким образом рассчитывают и определяют начало месяца. Всё это является не разрешенным». Имеется в виду эти расчеты, если хотят пусть они делают их, но не нужно подвешивать шариатское постановление под эти расчеты.

Продолжает Ибн Дакъийкъ аль-‘Ид: «Иногда их расчеты приводят к тому, что они начинают месяц согласно их расчетам на день или на два раньше, чем увидели Луну, и начинать месяц посредством астрономических расчетов является выдумыванием нового шариата, который не узаконил Всевышний Аллах».[36]

Сказал также Ибн Батталь, как об этом приводится в книге «Субулю с-Салям, 4/110»: «В этом хадисе опровержение расчета астрономов, но то к чему нужно возвращаться в этом вопросе – это видение месяца, видение Луны. И нам было запрещено делать то, что нам не приказано».

То есть, нам Всевышний не приказал рассчитывать, прибегать к астрономическим расчетам, изобретать какие-то изобретения для того, чтобы узнать, когда начался месяц и т.п. Но Всевышний Аллах приказал нам легким приказам посмотреть на Луну. Если увидели Луну, то начинать, если не увидели – заканчивать месяц – 30-ть дней.

И сказал ибн Барира, как приходит в книге «Субулю с-Салям, 4/110»: «Начало месяца посредством астрономических расчетов является ложной дорогой. Более того шариат запретил нам пускаться в науку о звездах. Потому что всё это является догадками и предположениями, и в них нет точности».

А затем сказал ас-Сан’ани: «И явное опровержение в сторону астрономических расчетов, что приведено у имама аль-Бухари со слов ибн ‘Умара о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине мы являемся общиной неграмотной, мы ничего не пишем и ничего не считаем (т.е. в основе община мусульман не пишет и не читает), месяц бывает так, так, и так». Что значит «так, так, и так»? Т.е. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, показал вот так - раскрыл две свои ладони и сказал: «Месяц так, так, и так», говорит: «Но в третий раз один палец загнул», т.е. получилось 29. И сказал: «или так, так, и так» и в третий раз ничего не загнул, т.е. 30-ть. Т.е. месяц либо 29-ть, либо 30-ть дней, не бывает меньше 29-ти, не бывает больше 30-ти дней. И этот хадис также приводит имам Муслим.[37]

Почему привели этот хадис? Потому что в нем ясно сказано, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мы Умма неграмотная (т.е. община неграмотная) не пишем и не считаем», т.е. не производим каких-то особых астрономических расчетов или каких-то особых тяжелых расчетов, но смотрим 29-ть или 30-ть рассчитываем по Луне. Это еще важно, потому что не все люди способны на какие-то тяжелые расчеты, т.е. много людей, которые живут в странах, где возможно, не практикуется обучение каким-то тяжелым высшим математическим расчетам и т.п., а религия Всевышнего Аллаха распространяется на всех людей и должна быть годной для всех людей. Поэтому Всевышний привел для мусульман легкий путь определения начала месяца и его конца без тяжелых расчетов, для того, чтобы могли это делать любые люди.

Сказал Сыддыкъ Хасан Хан в своей книги «ар-Роудату н-надия, 1/224»: «Определять количество дней также месяцев посредством расчетов лунных фаз, является нововведением,по единогласному мнению общины».

И неизвестно, чтобы этого мнения, т.е. разрешенность опираться на астрономические расчеты для определения начала месяца, чтобы кто-нибудь придерживался этого мнения, кроме Мутаррифа ибн ‘АбдиЛлях из таби’инов и ибн Къутейбы. И сказал Ибн ‘Абд уль-Барр: «Что касается, что этого мнения придерживался Мутарриф ибн ‘АбдиЛлях, то это недостоверно, нет достоверного иснада до него. А что касается ибн Къутейбы, то он не из тех на слово, которого обращается внимание в подобных вопросах». Т.е. вся община сошлась на том, что не разрешено определять начало месяца посредством астрономических расчетов. Но необходимо обращать внимание на видение Луны или доведение количества дней месяца до 30-ти. Из этого поняли, что определение месяца по Луне или по 30-ти дням является шариатским способом определения начал месяца. Определение месяца по астрономическим расчетам является не шариатским, не узаконенным методом для определения начала месяца. Это общий итог этого вопроса.[38] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 14) Каково постановление использования телескопов и биноклей при смотрении луны.

Каково постановление использования бинокля для того, чтобы увидеть Луну. Бинокля или другие какие-нибудь инструменты, посредством которого приближается видение, увеличивается (как телескоп и т.д.) для того чтобы увидеть есть Луна или нет. Каково постановление этого?

Что касается того, чтобы использовать то, что называется телескоп или биноклем, а это то, что приближает видение Луны, то нет в этом ничего страшного, но это не является обязанностью. Использование телескопов и биноклей для видения Луны разрешено, если кто-то желает это делать, пусть делает. Но это не является обязательным, если не хотят использовать, то могут не использовать. Потому что внешне из сунны понимается, что опираться в видение необходимо на обычное видение, т.е. простым человеческим взором. Но, если этот телескопом или бинокль использовался тем человеком, которому мы доверяем, и он увидел Луну, то по его видению необходимо действовать. А Аллах знает лучше.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...