Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 15) Если луну увидели в одной стране, обязательно ли поститься всем остальным странам.




Если в одной из стран увидели полумесяц, т.е. новую Луну увидели, то обязаны ли по их видению держать пост тем, которые находятся в других странах?

То есть допустим, увидели Луну в Индонезии или увидели Луну где-нибудь в Саудии, Египте и т.п. В одной из стран Луну увидели, а в других не увидели, обязаны ли жители других стран держать уразу из-за того, что в соседней или в другой стране мусульмане Луну увидели?

В этом вопросе есть большое разногласие у обладателей знаний. Так, что в этом вопросе есть около 8 мнений, как упомянул об этом Сыддыкъ Хасан в своей книге «ар-Роудату н-Надия, 1/224» и так же, что даже имам аш-Шаукани относительного этого вопроса написал целую самостоятельную работу, которую назвал «Итля’ арбаб уль-камааль аля фи рисалятин аль-джаляли фи ль-хиляли мин аль-ихтиляль».

Примечание от редактора: Разбор этого вопроса очень большой, поэтому ограничусь не теряя время, на самом верном мнений, оставив глубокое разногласие в этом.

Первое мнение, и оно более верное, заключается в том, что если в одной из стран увидели Луну, то все остальные страны также обязаны присоединиться и начать держать пост. Это мнение имамов: Малика, Шафии, Ахмада, Лейса ибн Саада и др. И это мнение выбрали целая группа ученых мухакъикъов.[39] Так вот, это мнение выбрали сразу несколько ученых мухакъикъов, из них шейх уль-Ислям ибн Теймийа, аш-Шаукани, Сыддыкъ Хасан Хан. И в довод использовали слова Пророка мир ему и благословение Аллаха: «И поститесь, если увидите Луну и прекращайте уразу, если увидели Луну». Это обращение ко всем, а не только к кому-то конкретному. «Если увидели Луну, то начинайте уразу». Сказали – это слова общие, касаются всех мусульман. И подтверждает этот мнение и усиливает тем, что в древние времена, в отличие от наших времен, не было понятия «мусульманские страны», было понятие одна единая мусульманская страна, один единый Халифат, который занимал чуть ли ни полмира, если ни больше. И когда видели Луну в одной части этого Халифата, то Халиф единый правитель мусульман приказывал следующий день начинать держать пост и этот приказ распространялся на весь халифат. И не было такого, что бы на Западе держали, а на Востоке не держали, или, наоборот, на Востоке держали - на Западе не держали, на Западе держали – на Севере не держали и т.д. Такого не было, держали во всех частях страны. А что касается такого разделения, которое мы видим сейчас, то оно появилось после того как его не было, т.е. появились новые границы на одной единой территории, которая раньше была единой территорией, не было внутренних границ. Это усиливает правильность первого мнения.

Сказал имам аш-Шаукани: «Этот приказ (т.е. приказ держать пост, если увидели Луну) не касается только людей определенной территории, только их так, что других это не касается. Мы увидели – мы будем держать пост, вы не увидели – вы пост держать не будете. Также из того, что усиливает это мнение из того, что, например, две страны, у которых есть соседние границы, т.е. пограничная территория у них есть, один город в одной стране, второй – в другой. Но между ними расстояние в пять минут на машине или пешком, в одной стране не увидели, а в другой увидели. То получиться, что скажем, не все обязаны держать – тот, который живет в этой стране - держит уразу, а тот через пять минут живет он уже уразу не держит. Говорит нет, наоборот, это обращение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обращено к каждому мусульманину. Поэтому использовать этот хадис на то, что должны держать пост те, которые живут в других странах и в тех, в котором увидели более правильным, чем использовать этот хадис на то, что другие держать уразу не должны».

Т.е. этот хадис поняли ученые двояко. Некоторые сказали: «Держите пост, если вы увидели луну, сказали это обращение общее, касается всех мусульман». Другие ученые сказали наоборот «Это обращение частное». Т.е. держите пост, когда увидели. Т.е. те, которые увидели, те держите. А имам аш-Шаукани говорит: «Нет, первое понимание более явное, чем второе понимание. Потому что, если жители какой-то страны увидели Луну, то увидели его мусульмане (означает, что мусульмане увидели Луну), поэтому обязаны делать остальные то, что обязаны делать эти» - это слова имама аш-Шаукани.

В общем, первые два мнения являются крепкими, но третье мнение в этом вопросе является слабым. Но первое мнение, А Аллах знает лучше, кажется более сильным. Из-за общности хадиса Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые привели в довод приверженцы первого мнения. И шариат является общим для всех. Если бы постановление было другим, то Пророк, мир ему и благословение Аллаха, это бы разъяснил, сказал бы, если увидите Луну, то держите те, кто живет в этой стране, а те, которые живут в другой стране - не держите, пока сами тоже не увидите. Т.е. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, такого подробного разъяснения не давал, значит, его слова общие. Значит, какое правильное мнение в этом вопросе? Если увидели Луну в одной стране, то должны держать пост мусульмане в других странах также.

Значит, более правильное мнение, то, что если Луну увидели в одной стране, то по этому видению должны действовать также жители из числа мусульман других стран и начинать держать пост или соответственно заканчивать месяц Рамадан, если вопрос касается окончания месяца. А Аллах знает лучше.[40]

Содержимое темы: Упущение поста

•• Вопросы поста, от 16 до 19 ответов ••

Вопрос: 16) Если луну увидели днем, вместе с тем, что ночью ее не видели.

В предыдущем вопросе объяснялось, что если после 29-го дня Ша’бан увидели Луну, это указывает на то, что следующий день является 1-ым днем Рамадана.

Теперь другой вопрос, а если Луну увидели днем 30-го числа Ша’бана, т.е. ночью смотрели – ничего не увидели, днем вышли – увидели, что есть Луна на горизонте, или на небесах. Что делать? Этот день считается 1-ым днем Рамадана или остается 30-ым днем Ша’бан?

Если увидели Луну после обеда (т.е. после полудня), то Ибн Хазм передал единогласное мнение о том, что не является обязательным держать пост в этот день, но необходимо начать держать пост со следующего дня. Значит, если увидели Луну в 2 часа дня или в 3 часа дня или на 'Аср, то Ибн Хазм передал единогласное мнение на то, что этот день является 30-ым днем Ша’бана и не является 1-ым днем Рамадана. А если же Луну увидели до полудня, например, в 9 или 10 утра? То относительного этого есть разногласия среди ученых, разошлись на три мнения:

Первое мнение то, что эта Луна относиться к прошлой ночи, то есть, она на самом деле взошла ночью, но люди ее не увидели и увидели утром. Что означает этот мнение? Что сегодняшний день – это 1-ый день Рамадана. И это мнение Суфьяна ас-Саури, а также Абу Юсуфа (Я’къуб ибн Ибрахим один из учеников Абу Ханифы), Сулеймана ибн Рабий'а, а также ибн Хабиб (один из маликитов), и один из риваятов от ‘Умара ибн Абд уль-‘Азиза и один из риваятов имама Ахмада, и это мнение выбрал ибн Хазм. Они сказали (то есть эта группа ученых): «если они увидели Луну с утра в начале месяца, то они должны прекратить кушать и пить и должны держать пост, а затем, после месяца Рамадан должны возместить этот день. Потому что не начали держать пост с самого утра. А если увидели луну в конце месяца, (т.е. в конце месяца Рамадан), то они должны прекратить пост и выйти на праздник, потому что время для празднования еще осталось, (т.е. еще не наступил полдень), но ибн Хазм не упомянул о том, что нужно восполнить этот день».

Вкратце, значит, бывает такое в бытие то, что люди могут увидеть Луну днем (не увидели ночью, а увидели днем), значит, если Луну увидели после полудня, то единогласное мнение, что этот день не считается новым днем месяца, но этот день – последний день старого месяца (30-ый день Ша’бан) и не нужно начинать пост, нужно продолжить этот день, так, как его начал человек, а со следующего дня нужно начать держать пост.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...