Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: 5. Когда стал обязательным пост в месяц Рамадан.




Содержимое темы: определение поста, виды поста, постановление поста в месяц Рамадан, почему назван месяцем Рамаданом

•• Вопросы поста, от 1 до 8 ответов ••

Вопрос: 1) Определение термина сыйам (пост) в арабском языке и шариате.

«Та’риф сыйам» - определение того, что такое «пост» в арабском языке и шариате.

Пост в арабском языке - это удержание, из этого же слова Всевышнего: «Господи! Я дала обет...» (Сура 3, аят 35). «Саум» имеется в виду – дала Ему обет о том, что «я удержусь, и не буду разговаривать с людьми», т.е. удержусь от разговора. Не имеется в виду, что она дала обет Всевышнему Аллаху, что будет держать пост, а имеется в виду, что она удержится от разговора с людьми.

Значит, слово ас-сыям в арабском языке это «удержаться от чего-либо». Из этого, слова поэта, которого звали ан-Набигъа:

«Конь (т.е. сыйам), которого я способен удержать, и конь, которого я удержать не способен. Один из них в пыли, а другой жует свою уздечку».

Т.е. имеются в виду две лошади. Одна лошадь - неудержимая, постоянно скачет, находится в пыли, а другая - ленивая, не активная, жует свою уздечку. Значит, та, которая удерживается от активности, и всадник способен ее удержать (Сыйам «удерживаемая», которую способен удержать). Говорит: «Лошадь, которая удерживается от того, чтобы ехать или скакать, и лошадь, которая не удерживается от этого и постоянно скачет».

Что касается в шариате, то сказал ан-Навави, давая определение, что такое «сыйам»: «Это удерживание какое-то определенное, от определенных вещей, в определенное время, определенной личностью». Т.е., когда определенная личность в определенное время, удерживается определенным образом, от определенных вещей - это «сыйам», «пост».

И такое же определение дал Хафиз Ибн Хаджар, но заменил вместо слово «от определенной личности», сказал: «на определенных условиях», т.е. в соответствии с определенными условиями.

А имам аль-Къуртуби дал другое определение и сказал: «Это когда человек удерживается от того, что портит пост человека вместе с намерением к этому (т.е. имеет намерение), начиная с рассвета и до захода солнца». Сказал: «вместе с намерением к этому», потому что человек может удерживаться от этих вещей без намерения, может не кушать, может не пить и тому подобное, но не имеет намерение, что он держит пост. Это не называется «сыйам» постом в шариате. В шариате «пост» будет называться удержание от определенных вещей, и при этом человек имеет намерение, что он держит пост ради Всевышнего Аллаха. И должно это происходить от рассвета и до захода солнца.[1]

 

Вопрос: 2) Какими еще названиями называется сыйам (пост) в шариате.

Сказал шейх уль-Ислям Ибн Теймийа, разъясняя книгу Ибн Къудамы «’умда»[2] (небольшая, маленькая книга, в которой он привел вопросы фикъха на основе Ханбалитского мазхаба):

«А также сыйам (пост) называется терпением (собр)». Из этого, слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «это пост в месяц терпения, а еще три дня уразы каждого месяца приравниваются к постоянной уразе». Этот хадис приводит имам Ахмад, а также имам ан-Насаи со слов Абу Хурейры и он является достоверным.[3] (Т.е., если человек продержит пост в месяц терпения (в месяц Рамадан) и еще три дня будет держать пост каждый месяц, то это будет приравниваться к тому, что он держал пост постоянно, вечно).

А также называется ас-сийаха (путь), как, например, описываются качества верующих в словах Всевышнего: «Они приносят покаяние, они поклоняются Аллаху, они восхваляют Всевышнего Аллаха, держат пост и совершают поясные поклоны». То есть ассаихун – те, которые держат пост. А также слова Всевышнего: «Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами». (Сура 66 аят 5).

Подводя итог, после слов шейх уль-Исляма Ибн Теймийа, «что касается того, что пост называется терпением, то это является не правильным, потому что хадис который привел шейх уль-Ислям, терпением в нем называется не сам пост, а называется месяц Рамадан. Потому что в нем человек проявляет терпение, держа пост. А Аллах знает лучше».[4]

Но у поста также есть название ас-сийаха – т.е, путь.

 

Вопрос: 3) Каких видов бывает пост.

Сказал шейх уль-Ислям Ибн Теймийа в книге «шарх уль-‘Умда»[5]:

«Пост бывает 5-ти видов в шариате:

Тот пост, который узаконен и сделан обязательным со стороны шариата. А это один вид поста - пост в месяц Рамадан. И он уже разделяется на два вида: держать пост непосредственно в месяц Рамадан, или держать этот же самый пост, но в другой месяц из-за того, что ты не мог держать ее в месяц Рамадан. Например, был путником или был болен. (Т.е. возмещаешь пропущенные дни поста Рамадана).

Обязательный пост как искупление (каффара) за некоторые проступки (например, половой акт в дневное время Рамадана, когда ты был обязан держать пост).

Обязательный пост, потому что человек дал обет (назр), что продержит пост.

Добровольный пост».

Какая разница между постом в Рамадан и постом по обету? Общего в них то, что и тот, и этот пост является обязательной, но разница между ними в том, что обязательность поста в месяц Рамадан установлена Аллахом в его шариате, а что касается поста согласно обету, то он тоже обязателен, но человек сам обязал себя этим постом.

 

Вопрос: 4) Об обязательности уразы в месяц Рамадан.

Держать пост в месяц Рамадан является обязанностью каждого мусульманина (отсюда следует, что неверующий не держит пост). Который является совершеннолетним (достиг половой зрелости, следовательно, ребенок не обязан держать пост в месяц Рамадан). Который является разумным (следовательно, сумасшедший человек не обязан держать пост в месяц Рамадан). Который является находящимся в своем городе (а не путником, путник не обязан держать пост в месяц Рамадан, но потом должен возместить дни поста). Который способен держать пост (например, чтобы не был больным такой болезнью, которая запрещает ему держать пост). И на обязательность поста в месяц Рамадан, с теми условиями, которыми мы назвали выше, указывает на это Коран, а также Сунна, а также единогласное мнение мусульман.

Что касается Корана, то это слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписано вам держать уразу, также как тем, которые были до вас, – быть может, вы станете богобоязненными. Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!». (Сура 2, аяты 183-184).

«А те, которые способны держать пост, но не хотят ее держать, могут накормить бедняка» (Это было в начале Ислама. В начале Ислама пост в месяц Рамадан не был обязательным, но человек, который был способен держать уразу, но не хотел этого делать мог накормить бедняка вместо этого).

«Но тот, который совершить добро добровольно – это лучше для него». (То есть Всевышний Аллах указывает, что даже в начале Ислама уразу держать было лучше, чем накормить бедняка).

(В следующем аяте приходит): «И держать уразу лучше для вас, если бы вы только знали. Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран, как прямой путь для людей и разъяснение прямого пути и различение между ложью и истиной, поэтому тот, который настигнет из вас этот месяц (то есть месяц Рамадан), пусть постится в нем». (Сура 2, аят 185). Значит, этот последний аят отменил предыдущий аят, то есть дозволенность не держать пост, но накормить бедняка аннулировалась, и стало обязательно держать пост каждому, кто способен его держать.

А что касается довода из Сунны, то это слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе Ибн Умара у Бухари и Муслима: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадане»[6]. (Значит, пост в месяц Рамадан - один из столпов, великих столпов религии Ислам).

Тальха ибн ‘УбайдиЛлях, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, пришёл какой-то человек из Неджда с растрёпанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха. Оказалось, что он спрашивает об исламе. Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Ты должен совершать пять молитв в течение дня и ночи”. Он спросил: “А должен ли я молиться сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь”. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Ты должен поститься в течение рамадана”. Он спросил: “А должен ли я поститься сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь”». Тальха сказал: «А затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал ему о выплате закята. Он спросил: “А должен ли я выплачивать что ни будь сверх этого?” Посланник Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Нет, если только ты сам не пожелаешь этого”. И после этого тот человек повернулся со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не убавлю!” Посланника Аллаха, мир ему и благословение от Аллаха, сказал: “Он преуспеет, если только он говорит правду!”».[7]

В сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, большое количество хадисов, которые указывают на обязательность держать пост в месяц Рамадан. А что касается единогласного мнения, то сошлась вся община на единогласном мнении на том, что обязательно держать пост в месяц Рамадан. И сошлись единогласно все мусульмане, что если кто-то скажет, что пост держать в месяц Рамадан не обязательно, то становится неверующим.[8]

Вопрос: 5. Когда стал обязательным пост в месяц Рамадан.

Сказал ан-Навави в книге «Шарх уль-Мухззаб»[9]: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха постился в Рамадан 9 раз, потому что пост стал обязательным в месяце Ша’бане во 2 г.х., а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, умер в месяце Рабий ‘уль-Аууаль 11 г.х.». (Отсюда получается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, продержал пост в месяц Рамадан, 9 раз).

И сказал ‘АбдуЛлах аль-Баасам в своей книге «Таудйих уль-ахкам»[10]: «Обязательным держать пост в месяц Рамадан стало в месяц Ша’бан во 2-ом году хиджры. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, продержал уразу 9 месяцев Рамадан, по единогласному мнению». (То есть, в месяц Ша’бан, 2 года хиджры, Аллах ниспослал приказ, что когда придет месяц Рамадан, то держите пост в этот месяц).

Единогласное мнение также передали другие обладатели знаний, как: аль-Мардавий в книге «аль-Инсаф», а также аль-Бахути в своей книге «ар-Рауд уль-Мурби’», ибн Муфлих в своей книге «аль-Мубди’». А Аллах знает лучше.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...