Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи и функции орг культуры.
Задачи организационной культуры Задача приспособления организации к условиям внешней социально-экономической среды регулирует функционирование организации в условиях внешней конкуренции, имеющихся социально-экономических и политических обстоятельств. Процесс внешней адаптации связан с нахождением организацией «своей ниши» на рынке, достижением организационных целей в постоянно меняющихся внешних условиях взаимодействия с государством, партнерами, конкурентами и потребителями. Функции: Ø охранная - основана на создании барьеров (запретов, ограничительных норм) от нежелательных внешних воздействий; Ø интегрирующая - формирует чувство принадлежности к фирме, гордость за нее и объединяет людей в их повседневной деятельности; Ø регулирующая - способствует поддержанию правил и норм поведения сотрудников, как между собой, так и с внешним миром, что снижает возможность возникновения конфликтов и является гарантией стабильной деятельности; Ø адаптивная - облегчает приспособление людей друг к другу и к организации в целом с помощью участия в праздниках и изучения общих норм поведения; Ø ориентирующая- корректирует направление деятельности предприятия в соответствии с установленными; Ø мотивационная - создает стимулы для работы организации; Ø формирование имиджа - создает образ организации в глазах окружающих за счет отдельных элементов культуры. Управление организационными изменениями, конфликтами и стрессами Управление конфликтомпредполагает умение поддерживать его ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, группы, межличностных отношений. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности. По направленности конфликты делятся: Ø «горизонтальные» К горизонтальным относят такие конфликты, в которых не замешаны лица, находящиеся в подчинении друг у друга. Ø «вертикальные» . К вертикальным конфликтам относят те, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. Ø «смешанные» В смешанных конфликтах представлены и вертикальные, и горизонтальные составляющие. По значению для группы и организации конфликты делятся на Ø конструктивные(созидательные, позитивные) Ø деструктивные(разрушительные, негативные). Первые приносят делу пользу, вторые — вред. От первых уходить нельзя, от вторых - нужно. Классификация конфликтов по типу социальной формализации: официальные (неформальные) неофициальные (формальные) Эти конфликты, как правило, связаны с организационной структурой, ее особенностями и могут быть как «горизонтальными», так и «вертикальными». По своему социально-психологическому эффекту конфликты делятся на две группы: Ø развивающие, утверждающие, активизирующие каждую из конфликтующих личностей и группу в целом; Ø способствующие самоутверждению или развитию одной из конфликтующих личностей или группы в целом и подавлению, ограничению другой личности или группы лиц. По объему социального взаимодействия конфликты классифицируют на Ø межгрупповые, Ø внутригрупповые, Ø межличностные Ø внутриличностные. Управление трудовыми ресурсами: планирование, формирование, развитие Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения (работающая и неработающая) в трудоспособном возрасте, которая в силу своих интеллектуальных, физических и психофизиологических свойств и практического опыта способны производить материальные блага и услуги. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы 1,Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах. Процесс планирования трудовых ресурсов предусматривает ряд задач: определение общих целей на данный период (например, по условиям прогноза сбыта или выпуска продукции); приспособление этих целей к требованиям рабочей силы (человеко-час, человеко-день и т. д.), учитывая изменения производственного процесса, структуры продукции и т. д.; оценка уровня увольняемости из компании и прогноз величины замены;оценка эффективных изменений в рабочем времени, выгодных для привлечения рабочей силы; определение места и времени возникновения дефицита рабочей силы;прогнозирование изменений спроса на рабочую силу за счёт таких факторов, как новые технологии, повышение производительности, изменение рынков сбыта, изменение условий национального и международного бизнеса;определение путей преодоления названных проблем (или приспособления к ним);развитие рабочей силы, адаптация к скорости технологических, экономических и социальных изменений;координация и управление всеми видами политики относительно рабочей силы. 2.Формирование и развитие- Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.7 .Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма. 9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |