Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержательные т-рии мотивации.




пирамида потребностей Маслоу. Потебнотиразделены на 5 категорий:

А)физиологические п-ти (в пище, воде,жилище, в отдыхе,сексуальные потребности)

Б) безопасности (уверенность в будущем)

В) социальные (чув-ва принадлежности к чему или кому-либо,чув-во привязанности и поддержки – семья,родственники коллеги)

Г)п-ти в уважении (самоуважение, коллективное уважение со стооны окружающих, признание)

Д) п-ти в самовыражении (реализация своих потенц возможностей и росте как личности.

Мотивационно-гигиеническа теория (Теория двух факторов Ф. Герцберга) ориентирует на две группы факторов, влияющих на удовлетворенность человека работой:

гигиенические (или факторы «здоровья») – зарплата, безопасность на рабочем месте, статус, правила, распорядок работы, качество контроля со стороны руководства, отношение к коллегам и подчиненным; наличие таких факторов снижает у человека чувство неудовлетворенности работой;

мотивирующие – достижение, признание, ответственность, продвижение, содержание работы, возможность роста; именно эти факторы заставляют человека работать в полную силу.

Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивации – с самим характером и сущностью работы.

Теория ERG К. Альдерфера исходит из того, что потребности человека можно объединить в три группы, расположенные иерархически: существования, связи, роста. Различие теорий К. Альдерфера и А. Маслоу состоит в том, что по А.Маслоу, движение от одной потребности к другой происходит только снизу вверх. К. Альдерфер считает, что движение происходит в обе стороны: вверх, если не удовлетворена потребность низшего уровня, и вниз, если не удовлетворена потребность более высокого уровня. В тоже время, по мнению К. Альдерфера, одновременно для одного и того же человека актуальными могут быть несколько уровней потребностей.

Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клеланда исходит из того, что на мотивацию и поведение людей существенно влияют три основные потребности, приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения:

в достижении (люди с выраженной потребностью в достижении выбирают персональные, умеренно ложные задачи и цели, несущие в себе элементы вызова и гарантирующие немедленный ощутимый результат);

в соучастии, проявляющаяся в стремлении к дружеским отношениям с окружающими;

во власти, проявляющаяся в стремлении контролировать ресурсы и происходящие вокруг процессы.

Теория «Z» У. Оучи. Теория «Z» утверждает, что основою успеха в деятельности персонала является его вера в общие цели. Ведущими стимулами являются доверительные взаимоотношения и взаимоподдержка, полная согласованность действий.

Теории Х и У Дугласа Мак-Грегора.

Процессуальные теории мотивации.

К наиболее популярным процессуальным теориям можно отнести:

теорию ожидания Виктора Врума;

теорию справедливости С. Адамса;

Комплексную теорию Портера-Лоулера.

Теория партисипативного управления.

Теория морального стимулирования 

Теория материального стимулирования

В соответствии с теорией ожидания мотивация рассматривается как функция трех видов ожиданий:

ожидаемого результата работы;

ожидаемого вознаграждения от этого результата;

ожидаемой ценности вознаграждения.2. Теория справедливости исходит из того, что человек субъективно оценивает результаты труда и полученное вознаграждение, сравнивая их с результатами и вознаграждением других сотрудников. При этом субъективной оценке подвергаются и затраченные усилия.3. Модель мотивации Портера-Лоулера рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, восприятия работниками вознаграждения (справедливое-несправедливое), степень удовлетворения.Результаты труда зависят от затраченных усилий и способностей человека к выполнению конкретной работы.4.Согласно теории партисипативного управления, если человек заинтересованно принимает участие во внутриорганизационной деятельности, он получает от этого удовлетворение, работает, с большей отдачей.5.Теория морального стимулирования направлена к потребностям высшего порядка (признание, причастности и т.д.) и базируется на использовании системы моральных стимулов, т.е. морального побуждения к деятельности, которое основывается на разноплановых формах общественного признания и оценки трудовой активности персонала (награждение грамотами, медалями, орденами, почетными званиями, вынесение благодарностей и похвал и т.д.).6.Теория материального стимулирования. Одной из важнейших теорий мотивации является материальное стимулирование персонала, которая представляет собой процесс формирования и использования систем материальных стимулов труда и заработной платы. Система материальных стимулов труда складывается из разноплановых побуждающих мотивов, которые дополняют один одного и связаны единым процессом создания материальной заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности.

Организация как объект управления: понятие, общая характеристика, внутренняя и внешняя среда, ресурсы организации

Организация – группа людей, объедененных общей целью, а также системой прав и отношений.

Признаки: объединение двух и более людей, наличее общей цели, сознательное объединение сопряженное с отказом от части своих целей в пользу общеорганизационной, наличие объединенных процессов, обеспечив устойчивость и повтор.деятельности.

По форме собственности: гос-ые, частные, коллективные (общественные).

Формы хозяйствования собственности: товарищество, простое т-во, полное т-во, командитное т-во, ощество с огран ответ-ью, тобщество с доп от-ью,унитарное пред-ие, пред-я коммунальной или муниципальной собственности (объединения), малые предприятия.( в науке и науч обслуживании до 100чел., в строительстве и производственной сфере до 50 чел., в розничной торговле до 25, в прочих производ. Сферах до 25 чел.), ЗАО, ОАО.

С иностранными инвесторами франчайзинговые предприятия.

Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде.

Модель организации как открытой системы: Входы: организация получает из окр. среды инфу, капитал, чел. ресурсы и материалы. Выходы: преобразованная продукция или услуги.

Организация как функция управления: понятие, общая характеристика, этапы формирования организационных структур, их классификация

Концепция организации состоит: В сведении в единое целое всех специалистов фирмы и задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Процесс выполнения функции организации: 1. Определение цели орг-ции,выявленной в ходе планирования. 2. Определение видов деятельности. 3. Распределение труда и объединение в управляемые рабочие группы. 4. Координация различных видов, деятельности, положен.каждой группе, включая четкое определение того, что осуществляет руководство. 5. Единство целей для всех. 6. Планирование типов организационной структуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...