Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержательные т-рии мотивации.
пирамида потребностей Маслоу. Потебнотиразделены на 5 категорий: А)физиологические п-ти (в пище, воде,жилище, в отдыхе,сексуальные потребности) Б) безопасности (уверенность в будущем) В) социальные (чув-ва принадлежности к чему или кому-либо,чув-во привязанности и поддержки – семья,родственники коллеги) Г)п-ти в уважении (самоуважение, коллективное уважение со стооны окружающих, признание) Д) п-ти в самовыражении (реализация своих потенц возможностей и росте как личности. Мотивационно-гигиеническа теория (Теория двух факторов Ф. Герцберга) ориентирует на две группы факторов, влияющих на удовлетворенность человека работой: гигиенические (или факторы «здоровья») – зарплата, безопасность на рабочем месте, статус, правила, распорядок работы, качество контроля со стороны руководства, отношение к коллегам и подчиненным; наличие таких факторов снижает у человека чувство неудовлетворенности работой; мотивирующие – достижение, признание, ответственность, продвижение, содержание работы, возможность роста; именно эти факторы заставляют человека работать в полную силу. Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивации – с самим характером и сущностью работы. Теория ERG К. Альдерфера исходит из того, что потребности человека можно объединить в три группы, расположенные иерархически: существования, связи, роста. Различие теорий К. Альдерфера и А. Маслоу состоит в том, что по А.Маслоу, движение от одной потребности к другой происходит только снизу вверх. К. Альдерфер считает, что движение происходит в обе стороны: вверх, если не удовлетворена потребность низшего уровня, и вниз, если не удовлетворена потребность более высокого уровня. В тоже время, по мнению К. Альдерфера, одновременно для одного и того же человека актуальными могут быть несколько уровней потребностей. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клеланда исходит из того, что на мотивацию и поведение людей существенно влияют три основные потребности, приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения: в достижении (люди с выраженной потребностью в достижении выбирают персональные, умеренно ложные задачи и цели, несущие в себе элементы вызова и гарантирующие немедленный ощутимый результат); в соучастии, проявляющаяся в стремлении к дружеским отношениям с окружающими; во власти, проявляющаяся в стремлении контролировать ресурсы и происходящие вокруг процессы. Теория «Z» У. Оучи. Теория «Z» утверждает, что основою успеха в деятельности персонала является его вера в общие цели. Ведущими стимулами являются доверительные взаимоотношения и взаимоподдержка, полная согласованность действий. Теории Х и У Дугласа Мак-Грегора. Процессуальные теории мотивации. К наиболее популярным процессуальным теориям можно отнести: теорию ожидания Виктора Врума; теорию справедливости С. Адамса; Комплексную теорию Портера-Лоулера. Теория партисипативного управления. Теория морального стимулирования Теория материального стимулирования В соответствии с теорией ожидания мотивация рассматривается как функция трех видов ожиданий: ожидаемого результата работы; ожидаемого вознаграждения от этого результата; ожидаемой ценности вознаграждения.2. Теория справедливости исходит из того, что человек субъективно оценивает результаты труда и полученное вознаграждение, сравнивая их с результатами и вознаграждением других сотрудников. При этом субъективной оценке подвергаются и затраченные усилия.3. Модель мотивации Портера-Лоулера рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, восприятия работниками вознаграждения (справедливое-несправедливое), степень удовлетворения.Результаты труда зависят от затраченных усилий и способностей человека к выполнению конкретной работы.4.Согласно теории партисипативного управления, если человек заинтересованно принимает участие во внутриорганизационной деятельности, он получает от этого удовлетворение, работает, с большей отдачей.5.Теория морального стимулирования направлена к потребностям высшего порядка (признание, причастности и т.д.) и базируется на использовании системы моральных стимулов, т.е. морального побуждения к деятельности, которое основывается на разноплановых формах общественного признания и оценки трудовой активности персонала (награждение грамотами, медалями, орденами, почетными званиями, вынесение благодарностей и похвал и т.д.).6.Теория материального стимулирования. Одной из важнейших теорий мотивации является материальное стимулирование персонала, которая представляет собой процесс формирования и использования систем материальных стимулов труда и заработной платы. Система материальных стимулов труда складывается из разноплановых побуждающих мотивов, которые дополняют один одного и связаны единым процессом создания материальной заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности. Организация как объект управления: понятие, общая характеристика, внутренняя и внешняя среда, ресурсы организации Организация – группа людей, объедененных общей целью, а также системой прав и отношений. Признаки: объединение двух и более людей, наличее общей цели, сознательное объединение сопряженное с отказом от части своих целей в пользу общеорганизационной, наличие объединенных процессов, обеспечив устойчивость и повтор.деятельности. По форме собственности: гос-ые, частные, коллективные (общественные). Формы хозяйствования собственности: товарищество, простое т-во, полное т-во, командитное т-во, ощество с огран ответ-ью, тобщество с доп от-ью,унитарное пред-ие, пред-я коммунальной или муниципальной собственности (объединения), малые предприятия.( в науке и науч обслуживании до 100чел., в строительстве и производственной сфере до 50 чел., в розничной торговле до 25, в прочих производ. Сферах до 25 чел.), ЗАО, ОАО. С иностранными инвесторами франчайзинговые предприятия. Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Модель организации как открытой системы: Входы: организация получает из окр. среды инфу, капитал, чел. ресурсы и материалы. Выходы: преобразованная продукция или услуги. Организация как функция управления: понятие, общая характеристика, этапы формирования организационных структур, их классификация Концепция организации состоит: В сведении в единое целое всех специалистов фирмы и задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них. Процесс выполнения функции организации: 1. Определение цели орг-ции,выявленной в ходе планирования. 2. Определение видов деятельности. 3. Распределение труда и объединение в управляемые рабочие группы. 4. Координация различных видов, деятельности, положен.каждой группе, включая четкое определение того, что осуществляет руководство. 5. Единство целей для всех. 6. Планирование типов организационной структуры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |