Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модели лидерского поведения и возможность их применения руководителем для управленияя коллективом.




Нормативная модель В. Вроома, Ф. Йеттона и А. Яго. Данная теория отрицает существование какого-то одного наилучшего способа действия для всех ситуаций и в то же время указывает, что лидеры должны делать при определенных условиях. В основе модели лежат три критерия эффективности: рационализм, одобрение подчиненных, время. В зависимости от комбинаций этих трех критериев модель предписывает пять возможных стилей лидерства. На одном полюсе — авторитарный стиль. На противоположном — стратегия группового принятия решений подчиненными. Между ними находятся различные консультативные стили лидерства. Согласно этой модели, определенные стили подходят к определенным ситуациям. Выбор стиля зависит от того, позволят ли действия лидера сэкономить время или создать атмосферу сотрудничества.

Теория путей и целей Р. Дж. Хауса. Мотивационные функции лидера состоят в увеличении числа и разновидностей персональных вознаграждений подчиненным за достижения в работе и облегчении путей к получению этих вознаграждений за счет разъяснения маршрутов движения, уменьшения числа преград и увеличения возможности получения личного удовлетворения от работы. Лидер должен хорошо разбираться в психологии людей: понимать, что является вознаграждением для подчиненных, какие у них производственные способности, ставить адекватные цели и помогать в их достижении.

Системная теория лидерства Фреда Яглера (на сколько лидер ориентирован на задачу или взаимоотношения) НПР наименование предпочтений- работник: Недружественный-12345678-Дружественный, Приятный-87-21-Неприятный., Все отвергающий-12-78-Все принимающий, Напряженный -12-78-Раслабленный . Тоже самое по Фидлеру.

Стратегическое планирование: сущность, общая характеристика, этапы.

Процесс планирования осущсоответствующ уровнем орг-ции. Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Принципы планирования: полнота планирования (учет всех событий и ситуаций); точность планирования (современные методы и средства); ясность планирования; цели и меры (простые формулировки);непрерывность планирования. Экономичность планирования: расходы - выйгрыш =+

Стратегическое планирование (высший уровень) – попытка взглянуть в долгосрочную перспективу.

Тактическое планирование (среднийур-нь) определяет промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

Аперативное (нижний) – сис-ма при кот направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Все 3 типа планов сост. Общуюсис-му кот наз. генеральной, общим планом или бизнес-планомфунк-ияорг-ции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...