Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование чистой прибыли (тыс. руб.)




Показатели Отчетный пе­риод Аналогичный период про­шлого года Отклонения (+,–)
1. Чистая прибыль в том числе по направлению:      
– в резервный фонд;      
– в фонд накопления;      
– в фонд социальной сферы;      
– в фонд потребления;      
– на благотворительные и другие цели.      

В работе, кроме анализа динамики показателей прибыли необходимо также провести анализ рентабельности капитала, прибыльности продукции и деловой активности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Их можно объединить в следующие группы: 1- показатели рентабельности капитала (активов); 2 – показатели рентабельности продукции; 3 – показатели рентабельности производства; 4 – рентабельность продаж; 5 – показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

Вторая группа формируется на основе расчета уровней рентабельности как отношение прибыли к себестоимости продукции.

Третья группаформируется как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов предприятия.

Четвертая группаформируется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации товара (рентабельность продаж).

Пятая группаформируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. Такая концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и коэффициентов рентабельности, коэффициентов деловой активности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Ниже приведены формулы подсчета этих коэффициентов.

Коэффициенты оборачиваемости

 

 

Рентабельность средств (источников) = Рентабельность продаж × Оборачиваемость

Коэффициенты рентабельности

 

Рентабельность всего капитала фирмы:

R=       

где P – прибыль о реализации ; В – средний за период итог баланса – нетто.

Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов:

R=       

где F – средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

Рентабельность собственного капитала:

R=       

где U – средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу.

Рентабельность перманентного капитала:

R=        

где К – средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...