Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условие понимания и принятия




           Очень важно понимать – кто, собственно, у вас родился и растет. И с этим согласиться. Может быть, у Вас есть собственные приоритеты, но в данном случае их необходимо засунуть себе куда-нибудь поглубже.

К моменту рождения ребенка хорошо бы как следует разобраться с соционическими типами и научиться видеть типное. И как-то вести себя в соответствии и этим типным.

Признаки типов у младенцев в глаза сразу не бросаются. Возможно, придется подождать весьма долгое время в частичной или даже полной неопределенности. С этим пока ничего не поделать… не все сразу…

А когда понимание появится, желательно найти среди взрослых знакомых носителей аналогичного типа. Желательно - успешных. Чтоб понимать, к чему оно может пойти… И как-то себя подготовить…

 

Условие развития по сильным полюсам

 

Очень сложно одного и того же ребенка заставить заниматься бальными танцами, шахматами, макраме, английским, музыкой, горными лыжами, авиамоделизмом и разведением рыбок одновременно. Даже если у родителей на все это хватит бабла и энтузиазма, у ребенка не хватит времени и, что гораздо важнее - интереса и способностей.

 

Самое важное - предоставить ребенку возможность развивать область, в которой сочетаются сильные полюса.

 

Примеры:

o Сенсориков учим рисовать

o Интуитов - сочинять истории

o Этиков – общаться по интересам

o Логиков – играть в шахматы и другие интеллектуальные игры

o Интровертам даем мелкие игрушки

o Экстравертам – пространство

o Рационалам устраиваем расписание

o Иррационалам – свободный график

o Экстравертных этиков учим играть в театр и устраивать представления

o Экстравертные этики иррационалы тренируются в импровизации

o Экстравертные этики рационалы тренируются в оттачивании мастерства на репертуаре

o Экстравертные логики сенсорики тренируются в управлении и организации команд из окружающих. Любые командные спортивные игры.

o Логические интуиты – в логических интеллектуальных играх

o Этики интуиты – художественная литература, сочинения.

 

Идеально, когда занятия ребенка типа кружка или секции, подходят ему по всем четырем дихотомиям.

 

 

Условие благоприятного соционического окружения.

 

Хорошо, когда кто-то в семье дуал, а кто-то - тождик ребенку. Но это бывает не часто.

Для гармоничного развития живого дуала и тождика желательно найти. Может, из взрослых, может - из детей, или из тех и других сразу.

 

И тот, и другой нужны для принятия себя в чувственном опыте. Тождик - чтобы ребенок почувствовал, что он не один такой. Дуал - что он нужен именно таким, какой есть. Специальных процедур не нужно. Достаточно простого человеческого общения. Все будет происходить само по себе.

  

Условие благоприятного соционического окружения 2.

           В школе, садике и на всяких факультативных занятиях необходимо тоже обеспечить благоприятный фон. Педагог, неблагоприятный соционически, в три секунды отобьет желание заниматься предметом на долгое время. Особенно обидно, если предмет - из серии основных способностей.

 

       В этом вопросе есть один удачный момент: если тип занятия подходит типу ребенка и Вам удалось найти по-настоящему хорошего педагога, то, скорее всего, и его тип будет близок к тождественному с ребенком. Т.к. настоящее мастерство в предмете прорастает именно из соционической близости мастера и предмета.

 

Самая сложная задача – попасть в соционически удачный коллектив в классе. Там ведь подбирают детей вообще без особого смысла.

Желательно попасть в класс, в котором хорошо представлена собственная квадра. Тогда, скорее всего, все обучение пройдет более-менее гладко, без конфликтов и отвлечений на них от учебы.

Если же в классе своей квадры мало, а противоположной – много, то, чем быстрее родители это поймут и поменяют класс - тем лучше.

Дети очень жестоки. Неприятную одиночку обычно травят.

 

 

Вопросы для самопроверки:

  • Какова была соционическая ситуация в Вашем классе?
  • Какова соционическая ситуация в Вашей семье?
  • Вспомните примеры воспитания «вопреки» и «в соответствии» с типом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...