Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности работы станции в зимних условиях. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
6.1. Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотоков в зимних условиях необходима своевременная и качественная подготовка всего станционного хозяйства. Подготовка должна осуществляться в строгом соответствии с разрабатываемым планом мероприятий, Инструкцией по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях и Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации. Перечень основных мероприятий, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях. 6.2. Для устойчивой работы станции в зимний период разрабатываются специальные технологические меры, позволяющие предупреждать и преодолевать зимние трудности и обеспечивать выполнение заданных размеров движения и установленных норм простоя вагонов. К таким мерам с учетом местных условий работы станции относятся: перераспределение работы между маневровыми районами (горкой и вытяжными путями), выделение дополнительных маневровых средств, освобождение станции от формирования сборных поездов с передачей этой работы на вспомогательные станции, изменение специализации сортировочных путей, внедрение календарной погрузки по назначениям плана формирования поездов и др. 6.3. В основу организации снегоборьбы на сортировочной станции положен оперативный план снегоборьбы, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции и утверждаемый начальником отделения железной дороги. Этим планом устанавливается: - организация очистки путей и междупутий от деталей подвижного состава, мусора и посторонних предметов; - организация защиты станции и перегонов от снежных заносов; - технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы; - графики работы снегоуборочной техники; - потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе; - распределение рабочей силы по районам станции (паркам, горловинам) - наиболее рациональные маршруты пропуска снегоуборочных машин для выгрузки снега; - формирование специальных бригад первой, второй и третьей очередей по борьбе со снежными заносами. Бригады первой очереди производят предупредительную очистку путей и стрелочных переводов независимо от погодных условий (идет снег или нет). Их формируют из работников дистанции пути, путевых машинных станций и путевых колонн. Бригады второй очереди вызывают немедленно с наступлением метели в соответствии с оперативным планом снегоборьбы. Их формируют из работников всех остальных хозяйственных единиц узла или станции. Бригады третьей очереди формируют из работников территориальных организаций и личного состава воинских частей местных гарнизонов и вызывают при сильных снегопадах. Оперативный план снегоборьбы разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от путевого развития, имеющейся техники, характера поездной и маневровой работы. 6.4.Станционный (маневровый) диспетчер дает заявку по телефону диспетчеру дистанции пути на задействование снегоуборочной техники и выделение рабочей силы на очистку стрелочных переводов, совместно с ответственными работниками дистанции пути организует механизированную и ручную очистку путей и стрелок. В первую очередь производится очистка от снега стрелок и горловин сортировочной горки и района формирования, приемного парка и приемоотправочных парков, путей стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, путей, ведущих к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Для обеспечения непрерывности процесса расформирования - формирования составов работа снегоуборочных машин должна быть увязана с работой сортировочной горки и района формирования применением скользящей специализации путей, планированием роспуска по сортировочным пучкам и должна происходить по возможности вслед за выставляемыми составами. В приемном парке в первую очередь очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда, затем освобождаются от снега пути, на которые будут приниматься последующие поезда. Очистка каждого пути снегоуборочной машиной производится, как правило, вслед за надвигаемым составом. По отправлении этого состава дежурный по станции, посту ЭЦ разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для уборки его от снега. Во вторую очередь очищаются погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским. Все прочие пути очищаются в третью очередь. 6.5. С целью обеспечения в зимний период, особенно при снегопадах и низких температурах, высокого темпа роспуска и производства маневровой работы применяются следующие технологические приемы: - ускорение обработки составов в приемном парке применением многогруппового технического обслуживания и коммерческого осмотра; - перед роспуском очистка от снега рельс в районе торможения вагонов тормозными башмаками; - регулирование скорости роспуска составов и силы торможения вагонов замедлителями с учетом температуры воздуха, ходовых качеств отцепов, направления и скорости ветра; - периодический перевод стрелок и замедлителей из одного положения в другое для предупреждения их "застывания" во время перерывов в работе; - организация выставки составов двумя "спаренными" локомотивами; - замена осаживания вагонов на сортировочных путях со стороны горки подтягиванием их со стороны района формирования; - применение подталкивания для обеспечения трогания составов с места; - применение графитной смазки, и других средств для устранения "жесткого" торможения вагонов и выбивания тормозных башмаков из-под колес вагонов;
6.6. Станционный (маневровый) диспетчер на основе докладов дежурных по станции, постов ЭЦ и горке отмечает на графике исполненной работы передвижения снегоуборочной техники и принимает оперативные меры по обеспечению её бесперебойной работы. 6.7. Особое внимание в зимних условиях и особенно в период снежных заносов, метелей, сильных морозов, использование снегоуборочной техники и привлечение рабочей силы к очистке снега, руководители районов станции (дежурные по станции, постам ЭЦ и горке) обязаны обращать особое внимание на обеспечение безопасности, для чего необходимо: - обеспечивать заблаговременное оповещение работников, находящихся на путях, о предстоящих маневровых передвижениях, приеме и отправлении поездов, пропуске снегоуборочной техники и др.; - извещать машинистов маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях и в районах станции; - обеспечивать строгое согласование плана работы между командирами соответствующих районов станции и лицами, ответственными за работу снегоуборочной техники; - выделять для работы со снегоуборочной техникой локомотивы, имеющие радиосвязь с руководителями районов, в которых намечается работа по уборке снега; - обеспечить проведение инструктажей по правилам техники безопасности с работниками, вступающими на дежурство и привлекаемыми к работе по снегоборьбе с учетом особенностей конкретной обстановки. 6.8. Очистка пути от снега на станции может выполняться перевалкой снега стругом в сторону крайнего пути и далее под откос. Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки в зоне примыкания остряков рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами. Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмочистки, а также шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. При ручной очистке пути снег внутри колеи должен счищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня головки рельса, а снаружи колеи – в уровень с верхом головки рельса. Сколка льда и очистка от снега станционного пути, как правило, должны производится с помощью льдооскалывающих устройств снегоуборочными поездами. При производстве этих работ вручную потребность в рабочей силе определяется в соответствии с Типовыми нормами времени на работы по снегоборьбе.
7. Меры обеспечения безопасности движения, маневровой работы, охраны труда и окружающей среды. 7.1 Безопасность движения поездов. Слаженность всех звеньев ж.д. транспорта, четкая и бесперебойная работа железной дороги и безопасность движения достигается неуклонным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железной дороге. Правила технической эксплуатации железных дорог имеют огромное значение для обеспечения четкой, слаженной и безаварийной работы всего железнодорожного транспорта. Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает слаженность всех звеньев ж.д. транспорта, четкую и бесперебойную работу ж.д., безопасность движения. Одним из важных вопросов, связанных с обеспечением безопасности движения, является установление порядка управления локомотивами, сигналами, стрелками и другими особо ответственными устройствами. Учитывая особые условия работы на ж.д. транспорте на должностях, связанных с движением поездов, т.е. с обеспечением безопасности движения, к лицам, принимаемым на такие должности, предъявляется ряд специальных требований: перед оформлением на должность такие работники должны выдержать испытание в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и обязанностей и других документов, устанавливающих обязанности работников, правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии. Такие испытания затем периодически повторяются.
Охрана труда на станции. Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенический и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Требования безопасности труда - требования, устанавливаемые законодательными актами, нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасность работающих. Правильное содержание территории станции, производственных и служебных помещений, мест перехода через станционные пути и подходов к ним - одно из важнейших условий охраны труда. Все пути, а особенно стрелочные улицы маневровых районов и сортировочных горок должны быть освещены согласно установленным нормам. Конкретные указания о безопасных приемах труда различных работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, изложены в должностных инструкциях. Важное значение в организации охраны труда имеет гигиена и производственная санитария, которые изучают профессиональные вредности, возникающие в той или иной производственной обстановке, с целью разработки и реализации профилактических мер, обеспечивающих безопасные условия труда.
Охрана окружающей среды. Охрана окружающей среды - система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей. К факторам неблагоприятного воздействия ж.д. транспорта на окружающую среду относ выбросы вредных веществ в атмосферу, внешние шумы ж.д. объектов, загрязнение почвы и водоемов.Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служат механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива - газообразным и т.д. Обезвреживание сточных вод – важная санитарно-техническая проблема, от решения которой зависит безопасное водопользование население и развитие живого мира рек, озер, водохранилищ. В зависимости от степени и качества загрязнения применяют разные способы очистки сточных вод. Объектами санитарной охраны почвы является балластная призма ж.д. полотна, территория станций, промышленных объектов и ж.д. поселков. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает исправность тары. В случаях аварийного разлива и рассеивания опасных химических веществ большой значение имеет оперативное проведение мероприятий по их нейтрализации и дегазации. Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способствует обязательное соблюдение предельно-допустимых концентраций химических веществ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ За время прохождения технологической практики я ознакомилась с технологией работы станции,изучила ТРА станции,рассматривала вопросы по охране труда окружающей среды. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 638. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |