Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности работы станции в зимних условиях.




 

6.1. Для обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и переработке вагонопотоков в зимних условиях необходима своевремен­ная и качественная подготовка всего станционного хозяйства.

Подготовка должна осуществляться в строгом соответствии с разрабатываемым планом мероприятий, Инструкцией по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях и Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации.

Перечень основных мероприятий, ответственные исполнители и сроки выполне­ния работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по подготовке хозяйст­ва перевозок к работе в зимних условиях.

6.2. Для устойчивой работы станции в зимний период разрабатываются специ­альные технологические меры, позволяющие предупреждать и преодолевать зимние трудности и обеспечивать выполнение заданных размеров движения и установленных норм простоя вагонов. К таким мерам с учетом местных условий работы станции относятся: перераспределение работы между маневровыми районами (горкой и вытяжными путями), выделение дополнительных маневровых средств, освобождение станции от формирования сборных поездов с передачей этой работы на вспомогательные станции, изменение специализации сортировоч­ных путей, внедрение календарной погрузки по назначениям плана формирования поездов и др.

6.3. В основу организации снегоборьбы на сортировочной станции положен оперативный план снегоборьбы, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции и утверждаемый начальником отделения железной дороги.

  Этим планом устанавливается:

- организация очистки путей и междупутий от деталей подвижного состава, мусора и посторонних предметов; - организация защиты станции и перегонов от снежных заносов;

- технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы;

- графики работы снегоуборочной техники;

- потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;

- распределение рабочей силы по районам станции (паркам, горловинам)

- наиболее рациональные маршруты пропуска снегоуборочных машин для выгруз­ки снега;

- формирование специальных бригад первой, второй и третьей очередей по борьбе со снежными заносами.

Бригады первой очереди производят предупредительную очистку путей и стрелочных переводов независимо от погодных условий (идет снег или нет). Их формируют из работников дистанции пути, путевых машинных станций и путевых колонн. Бригады второй очереди вызывают немедленно с наступлением метели в соответствии с оперативным планом снегоборьбы. Их формируют из работников всех остальных хозяйственных единиц узла или станции. Бригады третьей очереди формируют из работников территориальных организаций и личного состава воинских частей местных гарнизонов и вызывают при сильных снегопадах.

Оперативный план снегоборьбы разрабатывается на весь зимний период для каждого парка в зависимости от путевого развития, имеющейся техники, характе­ра поездной и маневровой работы.

6.4.Станционный (маневровый) диспетчер дает заявку по телефону диспетчеру дистанции пути на задействование снегоуборочной техники и выделение рабочей силы на очистку стрелочных переводов, совместно с

ответственными работниками дистанции пути организует механизированную и ручную очистку путей и стрелок. В первую очередь производится очистка от снега стрелок и горловин сортировоч­ной горки и района формирования, приемного парка и приемоотправочных парков, путей стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, путей, ведущих к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

 Для обеспечения непрерывности процесса расформирования - формирования составов работа снегоуборочных машин должна быть увязана с работой сортиро­вочной горки и района формирования применением скользящей специализации путей, планированием роспуска по сортировочным пучкам и должна происходить по возможности вслед за выставляемыми составами.

В приемном парке в первую очередь очищается путь, на который предусматрива­ется прием очередного поезда, затем освобождаются от снега пути, на которые будут приниматься последующие поезда. Очистка каждого пути снегоуборочной машиной производится, как правило, вслед за надвигаемым составом. По отправ­лении этого состава дежурный по станции, посту ЭЦ разрешает заезд снегоубо­рочного поезда на освободившийся путь для уборки его от снега. Во вторую очередь очищаются погрузочные пути, а также деповские пути (эки­пировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским. Все прочие пути очищаются в третью очередь.

6.5. С целью обеспечения в зимний период, особенно при снегопадах и низких температурах, высокого темпа роспуска и производства маневровой работы применяются следующие технологические приемы:

- ускорение обработки составов в приемном парке применением многогруппового технического обслуживания и коммерческого осмотра;

- перед роспуском очистка от снега рельс в районе торможения вагонов тормоз­ными башмаками;

- регулирование скорости роспуска составов и силы торможения вагонов замедли­телями с учетом температуры воздуха, ходовых качеств отцепов, направления и скорости ветра;

- периодический перевод стрелок и замедлителей из одного положения в другое для предупреждения их "застывания" во время перерывов в работе;

- организация выставки составов двумя "спаренными" локомотивами;

- замена осаживания вагонов на сортировочных путях со стороны горки подтяги­ванием их со стороны района формирования;

- применение подталкивания для обеспечения трогания составов с места;

- применение графитной смазки, и других средств для устранения "жесткого" торможения вагонов и выбивания тормозных башмаков из-под колес вагонов;

 

6.6. Станционный (маневровый) диспетчер на основе докладов дежурных по станции, постов ЭЦ и горке отмечает на графике исполненной работы передвиже­ния снегоуборочной техники и принимает оперативные меры по обеспечению её бесперебойной работы.

6.7. Особое внимание в зимних условиях и особенно в период снежных заносов, метелей, сильных морозов, использование снегоуборочной техники и привлечение рабочей силы к очистке снега, руководители районов станции (дежурные по станции, постам ЭЦ и горке) обязаны обращать особое внимание на обеспечение безопасности, для чего необходимо:

- обеспечивать заблаговременное оповещение работников, находящихся на путях, о предстоящих маневровых передвижениях, приеме и отправлении поездов, пропус­ке снегоуборочной техники и др.;

 - извещать машинистов маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях и в районах станции;

 - обеспечивать строгое согласование плана работы между командирами соответст­вующих районов станции и лицами, ответственными за работу снегоуборочной техники;

 - выделять для работы со снегоуборочной техникой локомотивы, имеющие радио­связь с руководителями районов, в которых намечается работа по уборке снега;

 - обеспечить проведение инструктажей по правилам техники безопасности с работниками, вступающими на дежурство и привлекаемыми к работе по снегоборьбе с учетом особенностей конкретной обстановки.

6.8. Очистка пути от снега на станции может выполняться перевалкой снега стругом в сторону крайнего пути и далее под откос.

Наиболее уязвимыми элементами пути при снегопадах и метелях являются стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки в зоне примыкания остряков рамных рельсов, а также шпальные ящики с переводными тягами.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда в период снегопадов и метелей  должна производиться стационарными устройствами электрообогрева и пневмочистки, а также шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов.

При ручной очистке пути снег внутри колеи должен счищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня головки рельса, а снаружи колеи – в уровень с верхом головки рельса.

Сколка льда и очистка от снега станционного пути, как правило, должны производится с помощью льдооскалывающих устройств снегоуборочными поездами. При производстве этих работ вручную потребность в рабочей силе определяется в соответствии с Типовыми нормами времени на работы по снегоборьбе.

 

7. Меры обеспечения безопасности движения, манев­ровой работы, охраны труда и окружающей среды.

 7.1 Безопасность движения поездов.

Слаженность всех звеньев ж.д. транспорта, четкая и бесперебойная работа желез­ной дороги и безопасность движения достигается неуклонным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железной дороге.

Правила технической эксплуатации железных дорог имеют огромное значение для обеспечения четкой, слаженной и безаварийной работы всего железнодорож­ного транспорта.

Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает слаженность всех звеньев ж.д. транспорта, четкую и бесперебойную работу ж.д., безопасность движения. Одним из важных вопросов, связанных с обеспечением безопасности движения, является установление порядка управления локомотивами, сигналами, стрелками и другими особо ответственными устройствами.

Учитывая особые условия работы на ж.д. транспорте на должностях, связанных с движением поездов, т.е. с обеспечением безопасности движения, к лицам, прини­маемым на такие должности, предъявляется ряд специальных требований: перед оформлением на должность такие работники должны выдержать испытание в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций и обязанностей и других докумен­тов, устанавливающих обязанности работников, правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии. Такие испытания затем периодиче­ски повторяются.

 

Охрана труда на станции.

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенический и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Требования безопасности труда - требования, устанавливаемые законодательны­ми актами, нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает безопасность работающих. Правильное содержание территории станции, производственных и служебных помещений, мест перехода через станционные пути и подходов к ним - одно из важнейших условий охраны труда.

Все пути, а особенно стрелочные улицы маневровых районов и сортировочных горок должны быть освещены согласно установленным нормам. Конкретные указания о безопасных приемах труда различных работников, непо­средственно связанных с движением поездов и маневровой работой, изложены в должностных инструкциях.

Важное значение в организации охраны труда имеет гигиена и производственная санитария, которые изучают профессиональные вредности, возникающие в той или иной производственной обстановке, с целью разработки и реализации профи­лактических мер, обеспечивающих безопасные условия труда.

 

Охрана окружающей среды.

Охрана окружающей среды - система государственных мероприятий, направлен­ных на рациональное природопользование, сохранение и

оздоровление окружаю­щей среды в интересах ныне живущих и будущих

поколений людей. К факторам неблагоприятного воздействия ж.д. транспорта на окружающую среду относ выбросы вредных веществ в атмосферу, внешние шумы ж.д. объектов, загрязнение почвы и водоемов.Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образо­вания. Этому служат механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива - газообразным и т.д. Обезвреживание сточных вод – важная санитарно-техническая проблема, от решения которой зависит безопасное водопользование население и развитие живого мира рек, озер, водохранилищ. В зависимости от степени и качества загрязнения применяют разные способы очистки сточных вод. Объектами санитарной охраны почвы является балластная призма ж.д. полотна, территория станций, промышленных объектов и ж.д. поселков. Среди профилак­тических мероприятий по охране почвы важное место занимает исправность тары. В случаях аварийного разлива и рассеивания опасных химических веществ большой значение имеет оперативное проведение мероприятий по их нейтрализа­ции и дегазации. Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способ­ствует обязательное соблюдение предельно-допустимых концентраций химиче­ских веществ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения технологической практики я ознакомилась с технологией работы станции,изучила ТРА станции,рассматривала вопросы по охране труда окружающей среды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 638.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...