Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Руководство работой станции.
2.1.1 Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами (главным инженером, заместителями начальника станции и др.) 2.1.2. Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности осуществляется под руководством главного инженера станции и заместителя начальника станции по технической работе.
2.2 Оперативное управление эксплуатационной работой станции.
2.2.1. Воснову оперативного управления работой станции положен метод диспетчерского руководства станционными процессами. 2.2.2. Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер, который обеспечивает: - планирование работы станции по 4 -6 часовым периодам совместно с диспетчером единого дорожного центра управления перевозками (дежурным по отделению, диспетчером оперативно-распорядительного отдела службы перевозок), маневровыми диспетчерами, дежурным по станции, поездными диспетчерами, локомотивным диспетчером, дежурным по депо, мастерами ПТО; - организацию выполнения плана по приёму и отправлению поездов и грузовой работе, заданных технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов; - координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции; - планирование приема, обработки, формирования и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов; - рациональное распределение сортировочной работы между системами станции, а также согласованную их деятельность, в том числе по передаче угловых вагонопотоков; - контроль за организацией эффективного использования технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых средств и др. - контроль за ходом выполнения плана местной работы; - контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности; - предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических устройств. 2.2.3. Оперативное руководство маневровой- работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранению коммерческих неисправностей и подготовке вагонов под погрузку осуществляет диспетчер маневровый ж.д. станции внекласной. В процессе дежурства диспетчер маневровый ж.д. станции внекласной обеспечивает: - выполнение сменного задания по приему, отправлению и пропуску поездов, расформированию и формированию составов, подаче и уборке местных собственности других государств и с истекающими сроками доставки; - выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, - рациональное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами (сортировочной горкой, вытяжными путями); - максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции; - формирование составов в соответствии с ПТЭ и установленными для станции планом формирования и графиком движения поездов; - непрерывность производственного процесса при смене дежурств за - эффективное использование технических средств станции, путевого - выполнение правил безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы; - контроль за уборкой и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранения коммерческих неисправностей и подготовки вагонов под погрузку; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены. При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами меньшими времени на расформирование состава диспетчер маневровый ж.д. станции внеклассной принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов за счет: - организации ускоренной обработки составов в приёмном парке и быстрейшего освобождения путей приема; - преимущественного роспуска составов прибывающих поездов (вместо групп местных вагонов, вагонов, выпущенных из ремонта и др.);
- максимального освобождения горочных локомотивов от выполнения операций по осаживанию вагонов и организации подтягивания вагонов на путях сортировочного парка локомотивами, работающими, на вытяжных путях; - перераспределения работы по расформированию поездов между, отдельными маневровыми районами;
- объединения перед надвигом на горку коротких составов; - использование дополнительных маневровых средств. 2.2.4. Распоряжения станционного и маневрового диспетчеров по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов. 2.2.5. Приемом, отправлением, пропуском поездов, производством маневровой работы в пределах своего района, пропуском поездных локомотивов дежурные постов ЭЦ. В техническо - распорядительном акте станции устанавливаются районы их работы и конкретные обязанности каждого. Маневровая работа дежурным по станции, дежурными постов ЭЦ организуется таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции. Инструктировать причастных работников по безопасности движения при производстве маневровой работы с вагонами загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).
2.2.4. Распоряжения станционного и маневрового диспетчеров по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а так же бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов. 2.2.5. Приемом, отправлением, пропуском поездов, производством маневровой работы в пределах своего района, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководят дежурный по станции и дежурные постов ЭЦ. В технико-распорядительном акте станции устанавливаются районы их работы и конкретные обязанности каждого. Маневровая работа дежурным по станции, дежурными постов ЭЦ организуется таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции. 2.2.6. Дежурный по горке осуществляет непосредственное руководство, работой сортировочной горки, реализуя следующие основные задачи управления процессом расформирования - формирования: - организация выполнения сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов, требованиями ПТЭ, ТРА и технологическим процессом работы станции; контроль его выполнения; - обеспечение безопасности производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов; - установление режима роспуска составов с горки, согласование порядка производства маневровых работ с маневровым диспетчером по станции. - информирование причастных работников о плане производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности. - контроль за исправным содержанием горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принятие оперативных мер к устранению их неисправностей. - руководство работой операторов сортировочной горки и других работников горочного комплекса, связанных с расформированием составов, проведение с ними инструктажа. - организация работы снегоуборочной техники в районе сортировочной горки и в сортировочном (подгорочном) парке в зимний период. В оперативном подчинении дежурного по горке находятся операторы сортировочной горки, составители поездов и машинисты маневровых локомотивов, работающие на сортировочной горке, составители поездов, исполняющие обязанность регулировщиков скорости движения вагонов. 2.2.7. Обеспечение работы по обработке составов, безопасности движения и производства маневровой работы в парке станции возлагается на дежурных по паркам отправления. Также они предъявляют составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, организовывают выполнение маневровой работы по прицепке — отцепке вагонов к составам в парке станции, оформляют и выдают предупреждения на поезда, дают указание оператору СТЦ на внесение корректировок в натурный лист поезда при изменении длины и веса состава и др. 2.2.8. На дежурных по станции, по постам ЭЦ, горке и паркам, кроме перечисленных вше обязанностей технологического характера, возлагаются и другие обязанности, устанавливаемые техническо-распорядительным актом станции, инструкциями и указаниями. Детально круг обязанностей дежурных по станции, постам ЭЦ, горке и паркам отправления станции должен быть изложен в инструкционно - технологических картах. 2.2.9. На станции организован центральный пост управления в Южной системе с размещением в нем рабочих мест станционного маневрового диспетчера Южного направления, дежурного по станции и Южной горке, станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов южного направления (СТЦ - юг). В Северной системе - пост управления с размещением в нём рабочих мест маневрового диспетчера по Северной системе, дежурного по Северной горке, дежурного поста ЭЦ № 3, станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов северного направления (СТЦ-север). 2.2.10. Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса, обеспечения руководства поездной и маневровой работой маневровые диспетчера ведут график исполненной маневровой работы по каждой сортировочной системе и на местной работе.
2.2.11. После окончания смены диспетчер маневровый ж.д. станции внеклассной отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения какого-либо показателя или задания указывает причины его невыполнения. В случае не обеспечения станцией беспрепятственного приема поездов поездной диспетчер передает станционному диспетчеру приказ о задержках поездов по неприему с обязательным указанием номера и времени задержки каждого поезда.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 282. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |