Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА: Общие корпоративные стратегии.




Выделяется три основных типа стратегий: стратегия стабильности, стратегия роста, стратегия сокращения. Фирма может выбрать одну стратегию или скомбинировать сочетание различных типов.

Стратегия стабильности сосредоточена на существующих направлениях деятельности организации и сохранении конкурентной позиции на рынке. Применяется в зрелых отраслях, фирмах, доминирующих на рынке.

Варианты стратегии:

1) Защита положения на рынке.

2) Рационализация рынка – реорганизация обслуживаемых СЗХ с целью снижения издержек. Например, фокусирование на самых рентабельных сегментах рынка.

3) Организация рынка – установление правил конкурентной борьбы в соответствующей отрасли при поддержке государственных органов.

Стратегия роста – превышение уровня развития фирмы над предыдущим периодом (для динамично развивающихся отраслей). Варианты стратегии роста:

1) Интенсивный рост – превышение результатов деятельности путем совершенствования существующего бизнеса. Альтернативные варианты стратегии: проникновение на рынок (увеличение объема продаж, увеличение доли рынка с помощью цены проникновения, улучшения качества товаров, мероприятия по стимулированию сбыта), стратегия развития рынков (выход на новые сегменты, создание новых сбытовых каналов, внедрение на новые географические рынки), стратегия развития через товар (внедрение новых товаров на освоенном рынке, расширение ассортимента, улучшение товаров).

2) Интеграционный рост– связана с возможностями объединения с другими элементами системы отрасли. Альтернативы: вертикальная интеграция – расширение своей производственной цепочки (поставщик – производитель - потребитель), горизонтальная интеграция – усиление позиции фирмы путем поглощения или слияния с однопрофильными организациями.

3) Диверсификационный рост –выход за рамки технологической цепочки, освоение новых сфер бизнеса.

Стратегия сокращения – уровень целей ниже достигнутых в прошлом. Ликвидация – полная распродажа запасов и активов. Сокращение и переориентация – отказ от производства нерентабельной продукции, от плохо работающих каналов распределения. Дезинтеграция – отсечение лишнего.

ТЕМА: базовые деловые стратегии.

Конкурентоспособность – способность приносить прибыль на вложенный капитал не ниже среднестатистической в соответствующей сфере бизнеса.

Конкурентный потенциал – это способность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность.

Конкурентное преимущество – интегральная величина.

Две категории конкурентных преимуществ:

1) внутреннее – базируется на превосходстве конкурентов в отношении издержек, что позволяет добиться меньшей себестоимости.

2) Внешнее – основано на отличительных свойствах товара или услуги, которые образуют большую потребительскую ценность для покупателя, чем аналогичная продукция конкурентов.  

Помимо выбора общей корпоративной стратегии необходимо выбрать базовую деловую стратегию относительно определенной сферы бизнеса. Базовые деловые стратегии различаются в зависимости от того, на какое преимущество они опираются. Необходимо ответить на следующие вопросы: какому типу конкурентного преимущества отдать предпочтение – внутреннему или внешнему. Какое легче защитить на рынке?

М. ПОРТЕР выделил три базовые стратегии – стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования на издержках.

Стратегия лидерства по издержкам – фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку с одним и тем же товаром, ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, концентрирует внимание не на различии потребностей, а на том, что в этих потребностях общего. Цель стратегии – высокая производительность и эффективная система управления издержками.

Недостатки: недостаточное внимание к изменениям требований рынка, легко копируют конкуренты, технологические изменения.

Стратегия дифференциации – придание товару или услуге отличительных свойств отличных от аналогичных конкурирующих товаров или услуг. Ценность для покупателей – это полезность или полное удовлетворение, которое они получают во время использования товара. Главный момент – понимание нужд покупателя. В отличие от стратегии лидерства по издержкам дифференциации можно добиться несколькими способами:

1) разработка таких характеристик товара, которые снижают совокупные затраты покупателя по эксплуатации продукции (повышенная надежность, качество, энергосбережение, экологичность и т.д.)

2) создание особенностей товара, повышающих результативность его применения (дополнительные функции, дополняемость с другим изделием, взаимозаменяемость и т.д.)

3) придание товару черт, повышающих степень удовлетворения покупателя (статус, имидж, стиль, образ жизни и т.п.)

Может быть: инновационная стратегия дифференциации – действительно новые товары (в области хай-тек – усовершенствования), должны быть отличительные особенности нематериального характера; цена, упаковка, методы доставки, размещение, продвижение, гарантии, сервис, торговая марка.

Недостатки: разрыв в ценах относительно конкурентов, роль фактора падает по мере того, как товар становится более привычным, может быть скопирован, имитирован

Стратегия фокусирования – предполагает концентрацию на узком рыночном сегменте или конкретной группе покупателей, а также специализацию на определенной части продукции или географическом регионе. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...