Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Вопросы:
1. Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, «стратегос» - «искусство полководца». Многие проблемы полководческого искусства аналогичны проблемам управления бизнесом. Стратегия – это концепция достижения победы. Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов ее достижения. Разработать стратегию – значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее. Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Реальная стратегия – это не только запланированные действия, но и адаптивная реакция на возникающие ситуации. Реальная стратегия = запланированные действия + адаптивная реакция на возникшие ситуации. Определяющие элементы стратегии:
Стратегическое управление – это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных путей изменения окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов. Суть стратегического управления предполагает ответ на три основных вопроса (схема): 1) Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (желаемое состояние). Постановка целей, видение, миссия, идеал организации, к которой стремимся. 2) Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Возможности, ресурсы, диагностика. 3) Как перейти из 1 в 2? Определение путей достижения цели, что должно быть сделано. Вариантов решения множество: быстрые и радикальные изменения; постепенные, осторожные действия, незначительные перемены, накопление опыта и пр.; чередование радикальных перемен с периодами осмысливания, подготовка стартовой площадки для каждого следующего изменения. Задача: выбрать оптимальный путь. 2. Стратегическое управление направлено в будущее. Сегодняшний день??? Для современной организации проблемой является совмещение двух режимов управления – стратегического и оперативного, в основе которых лежат противоположные стили организационного поведения. Сравнительная характеристика режимов управления (Таблица).
Необходимость применения двух режимов управления. 3. Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих задач:
1) Видение – основа целеполагания, определяющий фактор успеха. На стратегическом видении базируется миссия. Поскольку организация – это открытая система, она может выжить, только если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой (не прибыль). 2) Цели, в отличие от миссии, выражают желаемое конечное состояние отдельных характеристик организации, связанных с конкретными направлениями ее деятельности. Определение целей переводит миссию в конкретные задачи. 3) Результат этого шага – стратегический план – документ, содержащий цель организации, ее направление развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию. 4) Разработанная стратегия должна быть превращена в конкретные действия, а затем и в результаты. Основные компоненты реализации: · Тактика - маневрирование силами для осуществления определенных целей (как должны быть распределены ресурсы для достижения стратегических целей?). · Политика – общее руководство для действий и принятия решений (внутрифирменный кодекс законов). · Правила – рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. 5) Оценка результатов, затем обратная связь. Не всегда можно предусмотреть все изменения, проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |