Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования




1. Категории композиции.

2. Объемно-пространственная и архитектурная композиция.

3. Общие свойства композиции.

4. Частные свойства композиции.

5. Виды композиции.

6. Средства композиции.

7. Понятие тектоники.

8. Главное и второстепенное в композиции.

9. Целостность композиции.

10. Базовые операции формообразования.

11. Комбинаторика.

12. Статика-динамика.

13. Симметрия –асимметрия – дисимметрия.

14. Восприятие объемно-пространственных форм и структур.

15. Композиционные оси.

16. Оптические иллюзии.

17. Пропорции и пропорционирование.

.

Модуль 2.Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций

18. Проблема выявления композиции.

19. Виды глубинно-пространственных композиций.

20. Факторы, участвующие в выявлении глубинно-пространственных композиций.

21. Приемы выявления глубинно-пространственных композиций.

22. Метод сечений.

23. Метод перспективных сокращений.

24. Метод наложения планов.

25. Виды пространств по эмоциональному восприятию.

26. Рациональные и иррациональные отношения.

27. Масштабные характеристики объемно-пространственных композиций

28. Цвет как средство усиления эмоционально-образных характеристик композиций.

29. Антропометрические характеристики архитектурной формы.

30. Образ архитектурной формы.

31. Виды объемной композиции.

32. Выявление объемной композиции.

33 Виды фронтальной композиции.

34. Выявление фронтальной композиции.

35. Индивидуальный жилой дом в различных типах городской среды.

 

Критерии оценки ответов на вопросы

За каждый правильный ответ студент может получить от 1 до 3 баллов. Сумма всех набранных баллов сравнивается с максимально возможным значением (все ответы правильные), которое принимается за 100% и приравнивается к 10 баллам. Доля правильных ответов студента относительно максимума (10 баллов) определяет количество баллов, которое заносится в журнал, а затем суммируется с другими слагаемыми: выполнение заданий, выполнение коллоквиумов, что дает в итоге значение зачетной оценки.

По контрольным вопросам для освоения дисциплины проводятся коллоквиумы

 

Модуль 1.Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования – 2 коллоквиума.

Модуль 2. «Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций» – композиционные макеты» - 2 коллоквиума.

 

Критерии оценки результатов коллоквиумов

За каждый правильный выполненный коллоквиум студент может получить от 1 до 8 баллов. Сумма всех набранных баллов сравнивается с максимально возможным значением (все ответы правильные), которое принимается за 100% и приравнивается к 32 баллам. Доля правильных ответов студента относительно максимума (32 балла) определяет количество баллов, которое заносится в журнал, а затем суммируется с другими слагаемыми: выполнение заданий, блиц-опрос, что дает в итоге значение зачетной оценки.

Темы заданий для освоения дисциплины ч.1 «Основы композиции»

Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования

Задание 1. «Композиционное равновесие».

Задание 2. «Свойства объемно-пространственных форм».

Задание 3 «Ритм в построении композиции».

Задание 4 «Объемная композиция».

Задание 5 «Выявление тектонического строя формы».

Задание 6 «Виды тектонических систем».

Задание 7 «Контраст-нюанс».

Задание 8 «Статика-динамика».

 

Модуль 2. Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций

Задание 9. «Пространство с заданными эмоциональными характеристиками.

Задание 10. «Композиционные связи объемно-пространственной структуры с окружающей средой».

Задание 11. «Композиционные оси и композиционная доминанта в выявлении композиции».

 Задание 12. «Образ композиции».

 Задание 13. «Взаимосвязь художественно-образного и функционально-планировочного решения».

 Задание 14. «Масштабные характеристики архитектурной формы».

 Задание 15. «Антропометрические характеристики архитектурных форм и пространств». Задание 16. «Визуальная подача архитектурного решения».

Критерии оценки выполнения заданий

За каждое выполненное задание студент может получить от 1 до 3 баллов. Критериями начисления суммы баллов являются:

- полнота и правильность раскрытия темы задания,

- инновационный характер раскрытия темы задания,

- художественная выразительность предлагаемого решения.

Сумма всех набранных баллов сравнивается с максимально возможным значением, которое принимается за 100% и приравнивается к 48 баллам. Оценка относительно максимума (48 баллов) определяет количество баллов, которое заносится в журнал, а затем суммируется с другими слагаемыми: блиц-опрос, выполнение коллоквиумов, что дает в итоге значение зачетной оценки.

 

Часть 2 «Основы архитектурного проектирования»

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

Ч.2 «Основы архитектурного проектирования»

Код компетенции Формулировка компетенции
1 2
ПК-1   способность создавать архитектурное произведение, художественно организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Ч.2 «Основы архитектурного проектирования»

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1 Модуль 2.Курсовая работа 1 «Приемы и способы формообразования» ПК-1   Блиц-опрос, выполнение заданий, сдача курсовой работы
2 Модуль 4Курсовая работа 4 «Пространство: образ и функция» ПК-1   Блиц-опрос, выполнение заданий, сдача курсовой работы

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Ч.2«Основы архитектурного проектирования»

Модуль 2. Курсовая работа 1 «Приемы и способы формообразования»

1. Виды объемно-пространственных композиций.

2. Комбинаторика и ее роль в построении композиции.

3. Композиционное звучание точки, линии, пятна.

4 Свойства объемно-пространственных и архитектурных форм.

5. Тектонический строй объемно-пространственных форм.

6. Стоечно-балочная тектоническая система.

7 Каркасная тектоническая система.

8. Пропорциональные закономерности природных форм.

9. Золотое сечение.

10. Композиционные оси. Композиционные доминанты.

Модуль 4 Курсовая работа 4 «Пространство: образ и функция»

11. Антропометрические характеристики пространства.

12. Приемы выявления глубинно-пространственных композиций.

13. Композиционно-художественное решение внутреннего пространства.

14. Антропометрические характеристики внутреннего пространства.

15. Взаимосвязь внутреннего и внешнего пространства архитектурной формы.

16. Группы задач при разработке архитектурной композиции.

17. Взаимосвязь функционального и образного решения архитектурной формы.

18. Композиционные связи архитектурной формой с окружающей средой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...