Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОМПОЗИЦИИ»

 

Направление подготовки

07.03.01Архитектура

 

Уровень образования

бакалавриат

Форма обучения

ОЧНАЯ

 

Ростов-на-Дону

 

2017

 

 

Программа составлена с учетом Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению 07.03.01 Архитектура, утвержденного приказом Южного федерального университета

от «_ 6_» __июля__ 2017__ г. № 195-ОД

 

Составитель:   Л.В. Карташева

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры Основ архитектурно-художественного проектирования, 07.07.2017 г., протокол № 10

 

 

Зав. кафедрой Л.В. Карташева

Дисциплина«Основы архитектурного проектирования и композиции» состоит из 2-х частей:

Часть 1 «Основы композиции»,

Часть 2 «Основы архитектурного проектирования».

 

Часть 1 «Основы композиции»

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ч.1«Основы композиции»

Целью изучения части 1«Основы композиции» является изучение закономерностей формирования объемно-пространственных и архитектурных композиций как фундаментальной основы проектной деятельности и профессионального мышления архитектора.

Задачи:

· изучение категорий, свойств, видов и средств объемно-пространственной композиции,

· освоение способов и методов формообразования объемно-пространственных структур,

· приобретение практического опыта использования средств композиции при решении объемно-пространственных и архитектурных композиций,

· знакомство с мировым опытом решения композиционных задач в архитектуре, дизайне и градостроительстве, в том числе, с его региональными особенностями,

· развитие чувства меры, художественного вкуса и профессионального кругозора, формирование профессионального мышления, центральное место в котором занимает композиционная составляющая.

 

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Часть 1«Основы композиции» относится к разделу Б1.Б.12 обучения по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура».

2.2. Часть 1 «Основы композиции» осваивается с начала учебной подготовки студентов и не предполагает предварительного изучения дисциплин. Ее овладение должно осуществляться с параллельным изучением дисциплины «История архитектуры и искусств», знания которой необходимы для более полного освоения метода проектной деятельности и формирования профессиональной культуры.

Часть 1 «Основы композиции» методически и последовательно связана с дисциплиной «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования».

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

Компетенции, формируемые частью 1«Основы композиции», используются и развиваются на последующих этапах подготовки бакалавра по направлению 07.03.01 «Архитектура», в том числе, в дисциплинах «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования», «История архитектуры и искусств», «Теоретические основы проектирования». Полученные знания и навыки развивают аналитические способности студентов оценивать и анализировать архитектурно-художественные проекты и идеи, а также являются основой для процесса профессиональной подготовки по направлению 07.03.01 «Архитектура». Приобретенные студентами в результате изучения дисциплины часть 1 «Основы композиции» знания, умения и навыки закрепляются в ознакомительной практике по итогам 1 курса.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения части 1дисциплины «Основы композиции» направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ и ОП ВО по данному направлению подготовки:

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной

Профессиональные компетенции

способность создавать архитектурное произведение, художественно организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления (ПК-1)

 

знания:- базовые понятия и основные закономерности формообразования, - средства гармонизации формы и пространства, - основы визуального восприятия, - приемы и способы формообразования - закономерности эмоционально-образной трактовки пространства, - антропометрические характеристики архитектурных пространств
умения:- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций, -моделировать объемно-пространственные структуры, - разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования
навыки: - навыки формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия, - визуализации архитектурных и творческих решений, - использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе, современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств

 


Общая трудоемкость части 1«Основы композиции» составляет3 зачетные единицы, 108часов, в том числе 32 часа лекционных занятий, 64 часа практических занятий, 12 часов самостоятельная работа

 

№№

п/п

Раздел дисциплины/темы

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

 (по семестрам)

Контактная работа преподавателя с обучающимися

Самостоятель-ная работа

Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
  Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования 1 16 32   6 выполнение задания
1 1.1 Задачи композиционной деятельности. Объемно-пространственная и архитектурная композиция 1 2 4   2 выполнение задания
2 1.2 Объемно-пространственные формы и их основные свойства 1 2 4     выполнение задания
3 1.3 Восприятие композиции. Средства композиции 1 2 4     выполнение задания
4 1.4 Формообразование в архитектуре. Общие подходы к выявлению композиций 1 2 4     выполнение задания, коллоквиум
5 1.5 Тектонические закономерности композиции 1 2 4   2 выполнение задания
6 1.6 Виды тектонических систем в архитектуре 1 2 4     выполнение задания
7 1.7 Пропорции и пропорционирование в гармонизации архитектурных и градостроительных композиций 1 2 4   2 выполнение задания
8 1.8 Роль статики-динамики в усилении эмоционально-образной выразительности композиции 1 2 4     выполнение задания, коллоквиум
  Модуль 2Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций 2 16 32   6  
9 2.1Задачи выявления фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций 2 2 4   2 выполнение задания
10 2.2Разновидности глубинно-пространственных композиций в архитектуре. Выявление глубинно-пространственных композиций 2 2 4   2 выполнение задания
11 2.3Разновидности объемных композиций в архитектуре. Выявление объемных композиций 2 2 4     выполнение задания
12 2.4 Разновидности фронтальных композиций в архитектуре. Выявление фронтальных композиций 2 2 4     выполнение задания, коллоквиум
13 2.5 Роль масштабных отношений в выявлении объемно-пространственных и архитектурных композиций 2 2 4   2 выполнение задания
14 2.6 Ритм в выявлении композиционных решений объемно-пространственных форм и структур в отечественной и зарубежной архитектуре 2 2 4     выполнение задания
15 2.7 Учет антропометрических и эргономических требований при разработке архитектурной композиции 2 2 4     выполнение задания, коллоквиум
16 2.8 Задачи совершенствования архитектурно-художественных качеств современной среды, в том числе Южнороссийской 2 2 4     выполнение задания
  Итого часов   32 64   12  

План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по части 2 «Основы композиции»

Семестр

Раздел дисциплины/темы

Самостоятельная работа

обучающихся

Оценочные средства

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
1 1.1 Задачи композиционной деятельности. Объемно-пространственная и архитектурная композиция Выполнение графических упражнений и моделей   2неделя 2 Блиц-опрос Проверка выполнения задания учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
1 1.5 Тектонические закономерности композиции Выполнение графических упражнений и моделей   9 неделя 2 Блиц-опрос Проверка выполнения задания   учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
1 1.7 Пропорции и пропорционирование в гармонизации архитектурных и градостроительных композиций Выполнение графических упражнений и моделей 14неделя 2 Блиц-опрос Проверка выполнения задания учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
2 2.1 Задачи выявления фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций Выполнение клаузурных заданий и моделей 2неделя 2 Блиц-опрос Проверка выполнения задания учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
2 2.2 Разновидности глубинно-пространственных композиций в архитектуре. Выявление глубинно-пространственных композиций Выполнение клаузурных заданий и моделей 3 неделя 2 Блиц-опрос Проверка выполнения задания   учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
2 2.5 Роль масштабных отношений в выявлении объемно-пространственных и архитектурных композиций Выполнение графических упражнений и моделей 5неделя 2 Блиц-опрос Проверка выполнения задания   учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы

Общая трудоемкость самостоятельной работы в семестре

    12    

Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...