«ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОМПОЗИЦИИ»
Направление подготовки
07.03.01Архитектура
Уровень образования
бакалавриат
Форма обучения
ОЧНАЯ
Ростов-на-Дону
2017
Программа составлена с учетом Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению 07.03.01 Архитектура, утвержденного приказом Южного федерального университета
от «_ 6_» __июля__ 2017__ г. № 195-ОД
Составитель:
Л.В. Карташева
Программа одобрена на заседании кафедры Основ архитектурно-художественного проектирования, 07.07.2017 г., протокол № 10
Зав. кафедрой
Л.В. Карташева
Дисциплина«Основы архитектурного проектирования и композиции» состоит из 2-х частей:
Часть 1 «Основы композиции»,
Часть 2 «Основы архитектурного проектирования».
Часть 1 «Основы композиции»
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ч.1«Основы композиции»
Целью изучения части 1«Основы композиции» является изучение закономерностей формирования объемно-пространственных и архитектурных композиций как фундаментальной основы проектной деятельности и профессионального мышления архитектора.
Задачи:
· изучение категорий, свойств, видов и средств объемно-пространственной композиции,
· освоение способов и методов формообразования объемно-пространственных структур,
· приобретение практического опыта использования средств композиции при решении объемно-пространственных и архитектурных композиций,
· знакомство с мировым опытом решения композиционных задач в архитектуре, дизайне и градостроительстве, в том числе, с его региональными особенностями,
· развитие чувства меры, художественного вкуса и профессионального кругозора, формирование профессионального мышления, центральное место в котором занимает композиционная составляющая.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Часть 1«Основы композиции» относится к разделу Б1.Б.12 обучения по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура».
2.2. Часть 1 «Основы композиции» осваивается с начала учебной подготовки студентов и не предполагает предварительного изучения дисциплин. Ее овладение должно осуществляться с параллельным изучением дисциплины «История архитектуры и искусств», знания которой необходимы для более полного освоения метода проектной деятельности и формирования профессиональной культуры.
Часть 1 «Основы композиции» методически и последовательно связана с дисциплиной «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования».
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:
Компетенции, формируемые частью 1«Основы композиции», используются и развиваются на последующих этапах подготовки бакалавра по направлению 07.03.01 «Архитектура», в том числе, в дисциплинах «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования», «История архитектуры и искусств», «Теоретические основы проектирования». Полученные знания и навыки развивают аналитические способности студентов оценивать и анализировать архитектурно-художественные проекты и идеи, а также являются основой для процесса профессиональной подготовки по направлению 07.03.01 «Архитектура». Приобретенные студентами в результате изучения дисциплины часть 1 «Основы композиции» знания, умения и навыки закрепляются в ознакомительной практике по итогам 1 курса.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения части 1дисциплины «Основы композиции» направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ и ОП ВО по данному направлению подготовки:
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП)
Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Профессиональные компетенции
способность создавать архитектурное произведение, художественно организовывать архитектурное пространство на всех уровнях проектирования и представлять проектные решения с использованием традиционных и новейших технических средств изображения на должном уровне владения основами художественной культуры и объемно-пространственного мышления (ПК-1)
знания:- базовые понятия и основные закономерности формообразования,
- средства гармонизации формы и пространства,
- основы визуального восприятия,
- приемы и способы формообразования
- закономерности эмоционально-образной трактовки пространства,
- антропометрические характеристики архитектурных пространств
умения:- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций,
-моделировать объемно-пространственные структуры,
- разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования
навыки: - навыки формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия,
- визуализации архитектурных и творческих решений,
- использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе, современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств
Общая трудоемкость части 1«Основы композиции» составляет3 зачетные единицы, 108часов, в том числе 32 часа лекционных занятий, 64 часа практических занятий, 12 часов самостоятельная работа
№№
п/п
Раздел дисциплины/темы
Семестр
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися
Самостоятель-ная работа
Лекции
Семинарские (практические занятия)
Лабораторные занятия
Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования
1
16
32
6
выполнение
задания
1
1.1 Задачи композиционной деятельности. Объемно-пространственная и архитектурная композиция
1
2
4
2
выполнение
задания
2
1.2 Объемно-пространственные формы и их основные свойства
1
2
4
выполнение
задания
3
1.3 Восприятие композиции. Средства композиции
1
2
4
выполнение
задания
4
1.4 Формообразование в архитектуре. Общие подходы к выявлению композиций
1
2
4
выполнение
задания,
коллоквиум
5
1.5 Тектонические закономерности композиции
1
2
4
2
выполнение
задания
6
1.6 Виды тектонических систем в архитектуре
1
2
4
выполнение
задания
7
1.7 Пропорции и пропорционирование в гармонизации архитектурных и градостроительных композиций
1
2
4
2
выполнение
задания
8
1.8 Роль статики-динамики в усилении эмоционально-образной выразительности композиции
1
2
4
выполнение
задания,
коллоквиум
Модуль 2Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций
2
16
32
6
9
2.1Задачи выявления фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций
2
2
4
2
выполнение
задания
10
2.2Разновидности глубинно-пространственных композиций в архитектуре. Выявление глубинно-пространственных композиций
2
2
4
2
выполнение
задания
11
2.3Разновидности объемных композиций в архитектуре. Выявление объемных композиций
2
2
4
выполнение
задания
12
2.4 Разновидности фронтальных композиций в архитектуре. Выявление фронтальных композиций
2
2
4
выполнение
задания, коллоквиум
13
2.5 Роль масштабных отношений в выявлении объемно-пространственных и архитектурных композиций
2
2
4
2
выполнение
задания
14
2.6 Ритм в выявлении композиционных решений объемно-пространственных форм и структур в отечественной и зарубежной архитектуре
2
2
4
выполнение
задания
15
2.7 Учет антропометрических и эргономических требований при разработке архитектурной композиции
2
2
4
выполнение
задания, коллоквиум
16
2.8 Задачи совершенствования архитектурно-художественных качеств современной среды, в том числе Южнороссийской
2
2
4
выполнение
задания
Итого часов
32
64
12
План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по части 2 «Основы композиции»
Семестр
Раздел дисциплины/темы
Самостоятельная работа
обучающихся
Оценочные средства
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы
Сроки выполнения
Затраты времени
(час.)
1
1.1 Задачи композиционной деятельности. Объемно-пространственная и архитектурная композиция
Выполнение графических упражнений и моделей
2неделя
2
Блиц-опрос
Проверка выполнения задания
учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
1
1.5 Тектонические закономерности композиции
Выполнение графических упражнений и моделей
9 неделя
2
Блиц-опрос
Проверка выполнения задания
учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
1
1.7 Пропорции и пропорционирование в гармонизации архитектурных и градостроительных композиций
Выполнение графических упражнений и моделей
14неделя
2
Блиц-опрос
Проверка выполнения задания
учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
2
2.1 Задачи выявления фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций
Выполнение клаузурных заданий и моделей
2неделя
2
Блиц-опрос
Проверка выполнения задания
учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
2
2.2 Разновидности глубинно-пространственных композиций в архитектуре. Выявление глубинно-пространственных композиций
Выполнение клаузурных заданий и моделей
3 неделя
2
Блиц-опрос
Проверка выполнения задания
учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
2
2.5 Роль масштабных отношений в выявлении объемно-пространственных и архитектурных композиций
Выполнение графических упражнений и моделей
5неделя
2
Блиц-опрос
Проверка выполнения задания
учебные пособия, учебно-графические наглядные материалы и эталонные работы
Общая трудоемкость самостоятельной работы в семестре
12
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час.)
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 171.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...