Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание учебного материала




Модуль 2. Курсовая работа 2 «Приемы и способы формообразования»

Виды объемно-пространственных форм и структур и приемы работы с ними

Виды объемно-пространственных форм и структур. Закономерности организации объемных композиций и приемы работы с ними – членение, растяжение, балансировка, изгиб и др. Моделирование объемной формы с заданными свойствами.

 

Тектонический строй объемно-пространственных форм

Разновидности тектонических систем. Логика построения тектонического строя объемно-пространственной формы.

Закономерности формообразования природных форм, явлений, процессов

Закономерности построения природных объектов, явлений, процессов и их основные характеристики. Единичное и общее в построении природных форм, целостность их структуры. Анализ пропорционального строя природных объектов, процессов, явлений.

Ассоциативная модель природной формы и ее композиционный анализ. Способы графического изображения ассоциативной модели.

Модуль 4 Курсовая работа 4 Освоение открытого пространства

Освоение единицы пространства - куба

Методы «вписывания» художественно и функционально осмысленного пространства в пространственную единицу - куб.

4.2 Антропометрические характеристики внутреннего пространства

Антропометрические характеристики элементов внутреннего пространства, масштабный строй архитектурного пространства.

Роль указателей масштаба в решении внутреннего пространства. Нормативные требования формирования структуры внутреннего пространства с учетом эргономических, санитарно-гигиенических требований; анализируются эффективность реализации задаваемой функции.

4.3 Пространство: образ и функция

В курсовом проекте, нацеленном на поэтапное овладение методом деятельности, отрабатываются важнейшие составляющие архитектурного решения пространства – его образная трактовка, композиционная выразительность принимаемого конструктивного решения, рациональность и социальная перспективность функционально-планировочного решения, соответствие антропометрическим и эргономическим требованиям. Проектное задание предполагает запроектировать внутреннее пространство с определенной функцией, в фиксированных границах архитектурного объекта, выбираемого из числа существующих объектов г. Ростова-на-Дону. При выполнении проекта студенту необходимо сформировать концепцию проекта, проанализировать проектную ситуацию и характер объемно-пространственной структуры, в которую будет вписываться проектируемое пространство, освоить методику проектирования с учетом оптимизации функционального решения, выявления композиционных возможностей принимаемого конструктивного решения, оптимальности антропометрических и эргономических показателей, эмоциональной трактовки архитектурного пространства и создания его художественно-выразительного образа. Курсовой проект состоит из графической части, выполняемой в соответствии с требованиями правил оформления строительных че­р­тежей ГОСТ 21.501-93, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 21.1101-2009 в компьютерной и ручной графике на пла­ншетах формата 60х80 см, и тематических композиционных макетных и графических упражнений. Графическая часть включает ситуационный план М 1:1000; 1:5000, генеральный план участка с элементами благоустройства подхода к объекту М 1:500, планы всех уровней М 1:50,1:75, разрезы М 1:50,1:75, макет М 1:50,1:75, аннотацию к проекту, не более 500 знаков. При необходимости проектные материалы дополняются аксонометрическими или перспективными чертежами, а также чертежами разверток. Макетные и графические задания предполагают изучение различных аспектов проектного решения, включая проработку функционально-технологических требований, антропометрических и эргономических характеристик, нормативных требований к организации пространства и т.д., и выполняются с учетом разных стадиях разработки композиции пространства – контура композиции, композиционного каркаса, полной композиции.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Модуль 2. Курсовая работа 2 «Приемы и способы формообразования»

1.Виды объемно-пространственных структур и их основные свойства.

2.Тектонический строй объемно-пространственных форм.

3 Художественная выразительность стоечно-балочной тектонической системы.

4. Современные тектонические системы.

5. Пропорциональные закономерности природных форм.

6. Ассоциативный образ природной формы.

7.Композиционные оси. Композиционные доминанты.

Модуль 4 Курсовая работа 4 «Пространство: образ и функция»

8. Антропометрические характеристики пространства.

9. Приемы выявления глубинно-пространственных композиций.

10. Типы пространств по эмоционально-образному восприятию.

11. Композиционно-художественное решение внутреннего пространства.

12. Взаимосвязь внутреннего и внешнего пространства архитектурной формы.

 

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учебный процесс базируется на концепции компетентностного обучения, ориентированного на формирование конкретного перечня профессиональных компетенций. Реализация компетентностного подхода предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Предусматривается  онлайн-поддержка внеаудиторной работы студентов.

В процессе проведения занятий используются презентации и мультимедиа, а также обсуждение практической проектно-творческой работы и результатов выполнения самостоятельной работы.

Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения

№№ Тема занятия Вид занятия Форма/методы интерактивного обучения кол-во часов
  Модуль 2. Курсовая работа 2 «Приемы и способы формообразования»      
1 2.1 Виды объемно-пространственных форм и структур и приемы работы с ними практические занятия с обсуждением результатов выполнения творческих заданий обсуждение творческих идей 4
2 2.2 Тектонический строй объемно-пространственных форм практические занятия с обсуждением результатов выполнения творческих заданий обсуждение творческих идей полемика, диспут 8
3 2.3 Закономерности формообразования природных форм, явлений, процессов практические занятия с обсуждением результатов выполнения творческих заданий обсуждение творческих концепций, полемика, диспут, использование мультимедиа 36
  Модуль 4 Курсовая работа 4 «Пространство: образ и функция»      
4 4.1 Освоение единицы пространства - куба практические занятия с обсуждением результатов выполнения творческих заданий разбор конкретных проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 4
5 4.2 Антропометрические характеристики внутреннего пространства практические занятия с обсуждением результатов выполнения творческих заданий разбор конкретных проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 8
6 4.3 Пространство: образ и функция практические занятия с обсуждением результатов выполнения творческих заданий разбор конкретных проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут, использование мультимедиа 36

Итого часов

96

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...