Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание учебного материала
Модуль 2. Курсовая работа 2 «Приемы и способы формообразования» Виды объемно-пространственных форм и структур и приемы работы с ними Виды объемно-пространственных форм и структур. Закономерности организации объемных композиций и приемы работы с ними – членение, растяжение, балансировка, изгиб и др. Моделирование объемной формы с заданными свойствами.
Тектонический строй объемно-пространственных форм Разновидности тектонических систем. Логика построения тектонического строя объемно-пространственной формы. Закономерности формообразования природных форм, явлений, процессов Закономерности построения природных объектов, явлений, процессов и их основные характеристики. Единичное и общее в построении природных форм, целостность их структуры. Анализ пропорционального строя природных объектов, процессов, явлений. Ассоциативная модель природной формы и ее композиционный анализ. Способы графического изображения ассоциативной модели. Модуль 4 Курсовая работа 4 Освоение открытого пространства Освоение единицы пространства - куба Методы «вписывания» художественно и функционально осмысленного пространства в пространственную единицу - куб. 4.2 Антропометрические характеристики внутреннего пространства Антропометрические характеристики элементов внутреннего пространства, масштабный строй архитектурного пространства. Роль указателей масштаба в решении внутреннего пространства. Нормативные требования формирования структуры внутреннего пространства с учетом эргономических, санитарно-гигиенических требований; анализируются эффективность реализации задаваемой функции. 4.3 Пространство: образ и функция В курсовом проекте, нацеленном на поэтапное овладение методом деятельности, отрабатываются важнейшие составляющие архитектурного решения пространства – его образная трактовка, композиционная выразительность принимаемого конструктивного решения, рациональность и социальная перспективность функционально-планировочного решения, соответствие антропометрическим и эргономическим требованиям. Проектное задание предполагает запроектировать внутреннее пространство с определенной функцией, в фиксированных границах архитектурного объекта, выбираемого из числа существующих объектов г. Ростова-на-Дону. При выполнении проекта студенту необходимо сформировать концепцию проекта, проанализировать проектную ситуацию и характер объемно-пространственной структуры, в которую будет вписываться проектируемое пространство, освоить методику проектирования с учетом оптимизации функционального решения, выявления композиционных возможностей принимаемого конструктивного решения, оптимальности антропометрических и эргономических показателей, эмоциональной трактовки архитектурного пространства и создания его художественно-выразительного образа. Курсовой проект состоит из графической части, выполняемой в соответствии с требованиями правил оформления строительных чертежей ГОСТ 21.501-93, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 21.1101-2009 в компьютерной и ручной графике на планшетах формата 60х80 см, и тематических композиционных макетных и графических упражнений. Графическая часть включает ситуационный план М 1:1000; 1:5000, генеральный план участка с элементами благоустройства подхода к объекту М 1:500, планы всех уровней М 1:50,1:75, разрезы М 1:50,1:75, макет М 1:50,1:75, аннотацию к проекту, не более 500 знаков. При необходимости проектные материалы дополняются аксонометрическими или перспективными чертежами, а также чертежами разверток. Макетные и графические задания предполагают изучение различных аспектов проектного решения, включая проработку функционально-технологических требований, антропометрических и эргономических характеристик, нормативных требований к организации пространства и т.д., и выполняются с учетом разных стадиях разработки композиции пространства – контура композиции, композиционного каркаса, полной композиции. Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Модуль 2. Курсовая работа 2 «Приемы и способы формообразования» 1.Виды объемно-пространственных структур и их основные свойства. 2.Тектонический строй объемно-пространственных форм. 3 Художественная выразительность стоечно-балочной тектонической системы. 4. Современные тектонические системы. 5. Пропорциональные закономерности природных форм. 6. Ассоциативный образ природной формы. 7.Композиционные оси. Композиционные доминанты. Модуль 4 Курсовая работа 4 «Пространство: образ и функция» 8. Антропометрические характеристики пространства. 9. Приемы выявления глубинно-пространственных композиций. 10. Типы пространств по эмоционально-образному восприятию. 11. Композиционно-художественное решение внутреннего пространства. 12. Взаимосвязь внутреннего и внешнего пространства архитектурной формы.
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебный процесс базируется на концепции компетентностного обучения, ориентированного на формирование конкретного перечня профессиональных компетенций. Реализация компетентностного подхода предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Предусматривается онлайн-поддержка внеаудиторной работы студентов. В процессе проведения занятий используются презентации и мультимедиа, а также обсуждение практической проектно-творческой работы и результатов выполнения самостоятельной работы. Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |