Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание учебного материала




Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования

Задачи композиционной деятельности. Объемно-пространственная и архитектурная композиция

Становление теории композиции.

Композиционное мышление в системе профессиональных знаний архитектора.

 Категории композиции.

Упорядоченность и законы гармонизации.

Целостность композиции, ее уравновешенность, подчиненность второстепенного главному.

Композиционное равновесие.

Композиционное звучание точки, линии, пятна.

Объемно-пространственные формы и их основные свойства

Свойства композиции.

Свойства формы.

Базовые операции создания и преобразования объемно-пространственных структур.

Главное и второстепенное в композиции.

Архитектурный объект и среда.

Художественная выразительность предметно-пространственной среды и роль архитектора в ее преобразовании.

Восприятие композиции. Средства композиции.

Закономерности восприятия композиции.

Виды композиции. Средства композиции.

Метр-ритм.

Статика-динамика.

Контранст-нюанс.

Симметрия-асимметрия-дисимметрия.

Освещенность.

Фактура.

Пропорции.

Формообразование в архитектуре. Общие подходы к выявлению композиций

Приемы работы с объемно-пространственными структурами.

Членение.

Растяжение.

Балансировка.

 Изгиб.

Общие подходы к выявлению фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций и их разновидности.

Ритм как средство выявления композиции.

Комбинаторика в решении объемно-пространственных структур.

Тектонические закономерности композиции

Тектоника как выражение внутренней структуры объемно-пространственной формы

Тектонический строй объемно-пространственной формы.

Виды тектонических систем в архитектуре.

Становление и развитие стоечно-балочной тектонической системы.

Ордер Древней Греции и Древнего Рима.

Ордерная система в эпоху Возрождения.

Каркасные системы.

Арочно-сводчатые системы.

Монолитные системы.

Современные тектонические системы.

Пропорции и пропорционирование в гармонизации архитектурных и градостроительных композиций

Пропорции и гармония природных форм.

Закономерности построения природной формы, явления, процесса.

Пропорции и пропорционирование в архитектуре.

Виды пропорциональных отношений.

Пропорциональный строй ордера.

Золотое сечение.

Роль статики-динамики в усилении эмоционально-образной выразительности композиции.

Эмоционально-образное прочтение композиции.

Статичные композиции в архитектуре, искусстве, градостроительстве.

Динамичные композиции в архитектуре, искусстве, градостроительстве.

Эмоционально-психологическое воздействие статичных и динамичных композиций.

Модуль 2. Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций

Задачи выявления фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций

Многоаспектность проблемы восприятия композиции, включая семиотический ракурс.

Выявление фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций.

Последовательность и этапы работы над композицией.

Композиционные оси. Композиционные доминанты.

Моделирование архитектурного пространства с заданными эмоционально-психологическими характеристиками.

Образность композиционного решения.

Разновидности глубинно-пространственных композиций в архитектуре. Выявление глубинно-пространственных композиций

Пространство как центральная категория архитектурно-композиционной деятельности.

Глубинно-пространственные композиции с ограниченным и неограниченным пространством.

Виды глубинно-пространственных композиций по условиям эмоционального восприятия.

Приемы выявления глубинно-пространственных композиций.

Метод сечений. Метод наложения планов. Метод перспективных сокращений.

Выявление симметричных и асимметричных глубинно-пространственных композиций.

Разновидности объемных композиций в архитектуре. Выявление объемных композиций

Выявление объемной формы.

Виды объемных композиций.

Роль контраста в выявлении структуры объемно-пространственных форм.

Приемы выявления объемных композиций.

Опыт мирового зодчества в выявлении объемных композиций.

Выявление фронтальных композиций

 Виды фронтальных композиций и приемы их выявления.

Фронтальная композиция в архитектуре.

Опыт мирового зодчества в выявлении фронтальной композиции.

Тема стены в Ассиро-вавилонской архитектуре.

Фронтальные композиции в архитектуре Мезоамерики.

Роль рельефа в композиционном выявлении фронтальной поверхности.

Роль масштабных отношений в выявлении объемно-пространственных и архитектурных композиций

Масштаб и масштабность.

Архитектурный масштаб.

Мелкий масштаб. Крупный масштаб.

Указатели масштаба. Масштабные ловушки.

Виды масштабных отношений в архитектуре.

Приемы и средства выражения масштабности.

Промежуточный масштаб.

Ритм в выявлении композиционных решений объемно-пространственных форм и структур в отечественной и зарубежной архитектуре

Организующая роль ритма в искусстве, архитектуре, материальном производстве.

Роль ритма в организации структуры объемно-пространственных форм.

Виды ритмических отношений.

Опыт выявления композиционных решений объемно-пространственных форм и структур в отечественной и зарубежной архитектуре.

Учет антропометрических и эргономических требований при разработке архитектурной композиции

Взаимосвязь композиционно-образного и функционально-планировочного решения архитектурного проекта.

Учет антропометрических и эргономических требований при разработке архитектурной композиции.

Целостность архитектурно-пространственной  среды.

Проблема целостности архитектурно-пространственной среды в отечественной и зарубежной архитектуре и градостроительстве.

Задачи совершенствования архитектурно-художественных качеств современной среды, в том числе Южнороссийской

Основные проблемы композиционного развития архитектурно-пространственной среды Южного региона.

Роль и потенциальные возможности Южного федерального университета в комплексном преобразовании Южнороссийской архитектурно-градостроительной среды.

Роль междисциплинарных исследований и разработок в преобразовании и создании гармоничной и безопасной архитектурно-пространственной среды.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования

1. Композиционное звучание точки, линии, пятна.

2. Художественная выразительность предметно-пространственной среды.

3. Базовые операции пространственных преобразований – перенос, поворот, зеркальное отображение, масштабирование и др.

4. Формирование композиционного замысла.

5. Анализ композиционного и графического решения.

6. Тектоника как средство выявления объемно-пространственных форм.

7. Современные тектонические системы.

8. Пропорции и пропорционирование в истории мирового зодчества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...