Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание учебного материала
Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования Задачи композиционной деятельности. Объемно-пространственная и архитектурная композиция Становление теории композиции. Композиционное мышление в системе профессиональных знаний архитектора. Категории композиции. Упорядоченность и законы гармонизации. Целостность композиции, ее уравновешенность, подчиненность второстепенного главному. Композиционное равновесие. Композиционное звучание точки, линии, пятна. Объемно-пространственные формы и их основные свойства Свойства композиции. Свойства формы. Базовые операции создания и преобразования объемно-пространственных структур. Главное и второстепенное в композиции. Архитектурный объект и среда. Художественная выразительность предметно-пространственной среды и роль архитектора в ее преобразовании. Восприятие композиции. Средства композиции. Закономерности восприятия композиции. Виды композиции. Средства композиции. Метр-ритм. Статика-динамика. Контранст-нюанс. Симметрия-асимметрия-дисимметрия. Освещенность. Фактура. Пропорции. Формообразование в архитектуре. Общие подходы к выявлению композиций Приемы работы с объемно-пространственными структурами. Членение. Растяжение. Балансировка. Изгиб. Общие подходы к выявлению фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций и их разновидности. Ритм как средство выявления композиции. Комбинаторика в решении объемно-пространственных структур. Тектонические закономерности композиции Тектоника как выражение внутренней структуры объемно-пространственной формы Тектонический строй объемно-пространственной формы. Виды тектонических систем в архитектуре. Становление и развитие стоечно-балочной тектонической системы. Ордер Древней Греции и Древнего Рима. Ордерная система в эпоху Возрождения. Каркасные системы. Арочно-сводчатые системы. Монолитные системы. Современные тектонические системы. Пропорции и пропорционирование в гармонизации архитектурных и градостроительных композиций Пропорции и гармония природных форм. Закономерности построения природной формы, явления, процесса. Пропорции и пропорционирование в архитектуре. Виды пропорциональных отношений. Пропорциональный строй ордера. Золотое сечение. Роль статики-динамики в усилении эмоционально-образной выразительности композиции. Эмоционально-образное прочтение композиции. Статичные композиции в архитектуре, искусстве, градостроительстве. Динамичные композиции в архитектуре, искусстве, градостроительстве. Эмоционально-психологическое воздействие статичных и динамичных композиций. Модуль 2. Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций Задачи выявления фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций Многоаспектность проблемы восприятия композиции, включая семиотический ракурс. Выявление фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций. Последовательность и этапы работы над композицией. Композиционные оси. Композиционные доминанты. Моделирование архитектурного пространства с заданными эмоционально-психологическими характеристиками. Образность композиционного решения. Разновидности глубинно-пространственных композиций в архитектуре. Выявление глубинно-пространственных композиций Пространство как центральная категория архитектурно-композиционной деятельности. Глубинно-пространственные композиции с ограниченным и неограниченным пространством. Виды глубинно-пространственных композиций по условиям эмоционального восприятия. Приемы выявления глубинно-пространственных композиций. Метод сечений. Метод наложения планов. Метод перспективных сокращений. Выявление симметричных и асимметричных глубинно-пространственных композиций. Разновидности объемных композиций в архитектуре. Выявление объемных композиций Выявление объемной формы. Виды объемных композиций. Роль контраста в выявлении структуры объемно-пространственных форм. Приемы выявления объемных композиций. Опыт мирового зодчества в выявлении объемных композиций. Выявление фронтальных композиций Виды фронтальных композиций и приемы их выявления. Фронтальная композиция в архитектуре. Опыт мирового зодчества в выявлении фронтальной композиции. Тема стены в Ассиро-вавилонской архитектуре. Фронтальные композиции в архитектуре Мезоамерики. Роль рельефа в композиционном выявлении фронтальной поверхности. Роль масштабных отношений в выявлении объемно-пространственных и архитектурных композиций Масштаб и масштабность. Архитектурный масштаб. Мелкий масштаб. Крупный масштаб. Указатели масштаба. Масштабные ловушки. Виды масштабных отношений в архитектуре. Приемы и средства выражения масштабности. Промежуточный масштаб. Ритм в выявлении композиционных решений объемно-пространственных форм и структур в отечественной и зарубежной архитектуре Организующая роль ритма в искусстве, архитектуре, материальном производстве. Роль ритма в организации структуры объемно-пространственных форм. Виды ритмических отношений. Опыт выявления композиционных решений объемно-пространственных форм и структур в отечественной и зарубежной архитектуре. Учет антропометрических и эргономических требований при разработке архитектурной композиции Взаимосвязь композиционно-образного и функционально-планировочного решения архитектурного проекта. Учет антропометрических и эргономических требований при разработке архитектурной композиции. Целостность архитектурно-пространственной среды. Проблема целостности архитектурно-пространственной среды в отечественной и зарубежной архитектуре и градостроительстве. Задачи совершенствования архитектурно-художественных качеств современной среды, в том числе Южнороссийской Основные проблемы композиционного развития архитектурно-пространственной среды Южного региона. Роль и потенциальные возможности Южного федерального университета в комплексном преобразовании Южнороссийской архитектурно-градостроительной среды. Роль междисциплинарных исследований и разработок в преобразовании и создании гармоничной и безопасной архитектурно-пространственной среды. Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования 1. Композиционное звучание точки, линии, пятна. 2. Художественная выразительность предметно-пространственной среды. 3. Базовые операции пространственных преобразований – перенос, поворот, зеркальное отображение, масштабирование и др. 4. Формирование композиционного замысла. 5. Анализ композиционного и графического решения. 6. Тектоника как средство выявления объемно-пространственных форм. 7. Современные тектонические системы. 8. Пропорции и пропорционирование в истории мирового зодчества. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |