Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модуль 2 Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций




9. Пространство с заданными характеристиками эмоционально-образного восприятия.

10. Роль поверхности основания в композиционно-художественной и функционально-планировочной организации пространства.

11. Единство художественно-образных и  функционально-планировочных характеристик архитектурных форм и пространств.

12. Факторы, определяющие формирование гуманной, здоровой, гармоничной пространственной среды.

13. Антропометрические характеристики архитектурных форм и пространств.

14. Масштабный строй архитектурной формы.

15. Методы решения несложного открытого пространства с задаваемой функцией с учетом социальных, функциональных, антропометрических, санитарно-гигиенических факторов.

16. Роль композиционных осей, композиционного центра, доминант в достижении целостности архитектурного решения и его образной выразительности.

17. Задачи композиционного развития Южнороссийской архитектуры.

 

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учебный процесс базируется на концепции компетентностного обучения, ориентированного на формирование конкретного перечня профессиональных компетенций. Реализация компетентностного подхода предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Предусматривается  онлайн-поддержка внеаудиторной работы студентов.

В процессе чтения лекций и проведения практических занятий используются презентации и мультимедиа. На практических занятиях проводится обсуждение проектно-творческой работы и результатов выполнения самостоятельных заданий.

Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения

№№ Тема занятия Вид занятия Форма/методы интерактивного обучения кол-во часов
  Модуль 1. Основы композиционного формообразования и средства композиционной деятельности. Приемы и способы формообразования     48
1 1.1 Задачи композиционной деятельности. Объемно-пространственная и архитектурная композиция практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
2 1.2 Объемно-пространственные формы и их основные свойства практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
3 1.3 Восприятие композиции. Средства композиции практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
4 1.4 Формообразование в архитектуре. Общие подходы к выявлению композиций практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
5 1.5 Тектонические закономерности композиции практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
6 1.6 Виды тектонических систем в архитектуре практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
7 1.7 Пропорции и пропорционирование в гармонизации архитектурных и градостроительных композиций практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
8 1.8 Роль статики-динамики в усилении эмоционально-образной выразительности композиции практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией обсуждение творческих идей, полемика, диспут 6
  Модуль 2 Выявление объемно-пространственных и архитектурных композиций     48
9 2.1 Задачи выявления фронтальных, объемных и глубинно-пространственных композиций практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией разбор проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 6
10 2.2 Разновидности глубинно-пространственных композиций в архитектуре. Выявление глубинно-пространственных композиций практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией разбор проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 6
11 2.3 Разновидности объемных композиций в архитектуре. Выявление объемных композиций практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией разбор проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 6
12 2.4 Разновидности фронтальных композиций в архитектуре. Выявление фронтальных композиций практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией разбор проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 6
13 2.5 Роль масштабных отношений в выявлении объемно-пространственных и архитектурных композиций практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией разбор проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 6
14 2.6 Ритм в выявлении композиционных решений объемно-пространственных форм и структур в отечественной и зарубежной архитектуре практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией разбор проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 6
15 2.7 Учет антропометрических и эргономических требований при разработке архитектурной композиции практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией разбор проектных ситуаций и обсуждение творческих концепций, полемика, диспут 6
16 2.8 Задачи совершенствования архитектурно-художественных качеств современной среды, в том числе Южнороссийской практические занятия с обсуждением результатов выполнения заданий, лекция с презентацией полемика, диспут, междисциплинарный семинар 6

Итого часов

96

 

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) представлен в виде приложения к рабочей программе дисциплины.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...