Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкурентоспособность банка и факторы ее определяющие




Конкурентоспособность банка – способность банка комплексно удовлетворять и удерживать имеющихся корпоративных и частных клиентов, а так же завоевывать предпочтения новых за счет освоения новых инструментов и регионов.

Можно выделить три основных подхода к определению конкурентоспособности:

1. Конкурентоспособность – это ком­плекс взаимосвязанных пока­зате­лей, характеристик генерируемых банком продуктов, направленный на раскрытие их потребительской ценности с точки зрения клиентов.

2. Конкурентоспособность – это по­ка­затель или комплекс показателей ха­рактеризующих положение банка на рынке.

3. Конкурентоспособность – это со­во­куп­ность возможностей по уде­ржа­нию имеющихся позиций на рынке и освоению новых.

Казаренкова Н.П. дает сле­дую­щее определение конкуренто­способ­ности банка – это потенциальные и ре­аль­ные возможности кредитной организации создавать и продвигать на рынок конкурентоспособные продукты и услуги, формировать положительный имидж надежного и современного банка, отвечающего всем требованиям клиентов. Большей точностью обладает определение Савушкиной Ю.В., которая определяет конкурентоспособность банка, как способность банка комплексно удовлетворять и удерживать имеющихся корпоративных и частных клиентов, а так же завоевывать предпочтения новых за счет освоения новых инструментов и регионов. Последнее определение в центр понятия конкурентоспособность банка помещает способность удовлетворять и удерживать имеющихся корпоративных и частных клиентов.

Важным моментом при определении конкурентоспособности коммерческого банка является учет двух ее составляющих статической, связанной с занимаемой позицией на рынке, и динамической, характеризующей тенденции развития рыночного потенциала банка.

Основой оценки статической составляющей конкуренто­спосо­бно­сти зачастую служат разнообразные рей­тинги. В индустриально развитых стра­нах рейтинги коммерческих банков яв­ля­ются необходимым элементом инфо­р­мационной инфраструктуры фина­н­сового рынка. Интерес банков к рейти­нгам объясняется как необходимостью изу­чения рейтинговых показателей сво­их конкурентов для развития банко­вского бизнеса, так и для оценки своего конкурентного положения на рынке бан­ковских услуг.

Наличие высокого рейтинга коммерческому банку дает ряд преимуществ, таких как:

· возможность расширения занимаемой доли рынка;

· повышение рентабельности работы и конкурентоспособности на рынке заемных ресурсов за счет снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга;

· повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.

Рейтинг комме­рческих банков может формироваться как по отдельным финансовым по­ка­зателям банка (размер капитала, при­быль, остаток ссудной задолженности и пр.), так и путем оценки расчетных по­ка­зателей надежности и стабильности.

Среди зарубежных рейтинговых систем набольшую известность получила система CAMEL, принятая в США. Ее важнейшими показателями, характеризующими деятельность коммерческого банка, являются: достаточность капитала (С); качество активов (А); уровень менеджмента (М); доходность (Е); ликвидность (L). С 1997 г. Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) внесла изменения в Единую систему рейтинга финансовых учреждений UFIRS, более известную под наименованием CAMEL (после внесенных изменений - CAMELS). В нее был добавлен шестой компонент- "Чувствительность к рыночному риску" (S).

Среди российских рейтинговых систем известны следующие: методика Агентства банковской информации еженедельника «Экономика и Жизнь», рейтинги КБ газеты «Коммерсант-Daily», рейтинги кредитоспособности КБ московского региона МБО «Оргбанк», рейтинги стабильных КБ Аналитического центра финансовой информации, методика классификации КБ по группам надежности Информационного центра «Рейтинг», банковские рейтинги «Интерфакс-100» и др.

Основными характеристиками конкурентных преимуществ по Са­вушкиной Ю.В. являются продо­л­жи­тельность (жизненный цикл) и на­дежность (вероятность копирования конкурентами).

Конкурентоспособность банка зависит от очень многих факторов, среди которых необходимо особо отметить ряд управляемых:

1) надежность банка;

2) эффективность использования всех видов ресурсов банка;

3) уровень цен и издержек банка;

4) ассортимент и качество банковских продуктов;

5) размер и удобство расположения сбытовой сети;

6) имидж банка (ценность брэнда);

7) информационная прозрачность банка;

8) фаза жизненного цикла банка.

Управление банком своими конкурентными преимуществами осуществляется через выработку конкурентных стратегий. Конкурентные стратегии позволяют реализовать конку­рент­ный потенциал банка, который проявляется во всех сферах деятельности банка (ре­сур­сной, кадровой, управленческой, иннова­ци­он­ной и пр.). Основой формирования конку­рентной стратегии является определение це­ле­вых рынков и методов конкуренции (специализация или дифференциация, ценовые или неценовые, и пр.), а также оптимальной структуры деятельности (включая ориентиры в области ликвидности и риска).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...