Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вступление к истории Кангюя
Как мы уже писали, после XXVIII века до рождества Христова, во владениях протогосударства Кангов появляется новая письменность кхароштхи. Я предполагаю, что данное обстоятельство вызвано было появлением новой религии в протогосударстве Кангов, представители которой все больше и больше начали обособляться в отдельную духовную касту со своими новыми теологическими законами. Появление новой касты, состоящий из духовников потребовало и появление новой письменности, вело к разделению древних языков Кангов на новые диалекты. По-моему, новые духовные ценности общества и привело к ее расколу и к разделению общества по теологическому принципу на духовников ортодоксов и духовников реформаторов. Наследие этого разделения мы и наблюдаем в рунописьменных и кхароштхиписьменных текстах рассматриваемого времени. Приверженцами старых постулатов, по всей видимости остались представители рода Ашина (народа волков и собак) т.е. прототюрки, а приверженцами реформаторов стали протоиндо-европейцы. Не зря, наверное, зафиксировал Махмуд Кашгари в своей книге «Дивани лугат ат турки» две поговорки, которые касаются этого разделения и хоть как-то объясняют этот процесс. Вот эти поговорки:
Транскрипция: «Алмшал: Татсиз Тург булмас, башсиз бург булмас». Перевод: «Пример: Без персидского языка тюркского языка не бывает, без головы шапки не бывает». Начиная с этой, третьей главы, я приступаю и к использованию информации зафиксированной в таких башкирских граффити как "сулпы" (переводятся как "давно забытые, утерянные ценности"), "кумбаз" (переводятся как "всеобщее начало") "тэнгкэ" (переводятся как "божественное, принадлежащие Богу"). Они представляют собой женские украшения, изготавливаемые из металла и пришиваемые к одежде. Возможно, мои оппоненты могут возразит мне так: 1. Не верю, что предметы такой древности могли дойти до наших дней! Отвечаю: Во-первых, все они металлические поэтому есть очень большая вероятность того, что они могли передаваться по наследству в течении тысячелетий; во-вторых, они могли быть случайными находками и позднее пришиты к одежде; в-третьих, они могут быть копиями своих более древних аналогов. Во всех трех случаях информации зафиксированные в текстах граффити подлинны и принадлежат к той эпохе которая датируется по данным самих этих текстов. 2.Не верю, что эти предметы принадлежали только башкирам! Отвечаю: Использую я только граффити, найденные на башкирской национальной одежде и в местах проживания башкир. Но это не значит, что эти тексты не могут не встречаться в аналогичных граффити таких народов как финны, угры (мадьяры), коми, ханты, манси, саха (якуты), чуваши, армяне, азербайджанцы, мари, мордва, зыряне, алтайцы, хакасы, фарси (таты), других финно-угорских-алтайских-фарси и казачьих народов РФ. Все эти народы связывают существующая культура украшений -граффити в национальной одежде, отсутствие в их языках родов имен существительных и сингармонизм (за исключением полностью обрусевших в настоящее время казаков). А что же касается вопроса о том, что при существовании древнего общего койне существуют, различия в нынешних языках, то это не противоречит теории государства. Койне может быть общим, а языки разные. Ведь различия языковых диалектов прослеживаются и различиями археологических культур на территориях в которых находят эти одинаковые граффити. Смотрите фотодокументы о национальной одежде перечисленных выше народов. А. Половцы (кипчаки).
Б. Таджики, персы, курды.
В. Финно-угры в том числе: Финны, ханты и манси, венгры.
Марийцы, мордва, коми-зыряне.
Г. Башкиры, в том числе оренбургские, челябинские, курганские.
Д. Другие тюрки, в том числе: Турки, мишари, ногайцы.
Авары, гагаузы, якуты.
Чуваши, узбеки, хакасы.
Туркмены, киргизы, казахи.
Е. Монголы, в том числе. Калмыки и буряты.
З. Казаки Дона и Терека.
Кроме того, связывают эти народы и этимологии некоторых общих слов. Не вдаваясь в подробности, для этого имеются специалисты филологи, остановимся только на одном слове. Это слово "Йима\\общество". На башкирском – «йэмег», «уммэ», «кумэк», на коми языке гидроним «Кама\\полноводная» на древнетюркском "Кмг, жмг, гмг\\много", на фарси "жэмех\\собирание, сбор". Пример по древнетюркскому (по книге "Дивани лугат ат турки"). Транскрипция: «Кар-буз кмг арушди, Таглар суви акишди, Гугшин булт аурушди, Каигук блуб агршур». Перевод: «Льда и снега много растаяло С гор потекли ручейки В небе собрались тучи Лодками проплывут над нами». Как видите, башкирская "Теория государства и права" оказалась неразрывно связанной и с древней историей практически всех коренных народов Российской Федерации! Поэтому, не спешите пожалуйста повесить на меня ярлык башкирского националиста. Просто я люблю свой народ и кроме того хорошо знаю тюркские языки, поэтому читаю тексты опираясь только на башкирский язык. Вполне возможно, что некоторые граффити народов могут читаться и на других диалектах древнего койне, главное, чтоб это не забывали будущие мои последователи! Хотя мы в книге «Тарих» и рассматривали нижеприводимые документы, найденные в пределах земель Исторического Башкортостана, считаем нужным все-таки составить пространственно-временную корреляцию этих документов по всей Евразии. Только такая таблица поможет нам размещать их по датам и в координатах и даст нам дополнительную возможность комплексного сравнения содержания их с древними документами других народов.
Примечание: «Этот «Яик (иранское произношение по всей видимости «Дейоки», жил раньше Тогарма (Таргитай; Тарг). Первые упоминания Геродота о сколотах, как о потомках Таргитая, относятся к 750 году до Р.Х. В этот год, на берегу реки Днестр, произошло сражение между племенами «киммер» и сколотами. Итоги сражения коренным образом изменило этнополитическую ситуацию в Евразии. По всей видимости, движение сколотов на запад обуславливалось необходимостью поиска новых рынков товаров после отложения от государства Кангов его части, известной в истории как «Чжоу (в тюркских и фарси документах называется «Аншан»)». Схему сражения можно восстановить таким образом Войско киммеров состояло из пещих воинов, и было разделено по роду их вооружения на «пиконосцев» и «топороносцев». Сколотское войско состояло из конных воинов, вооруженных луками, мечами и копьями. Сражение начали легковооруженные сколотские конные лучники. Они провели сильную стрелковую подготовку, не подпуская киммеров к основным силам сколотского войска. Разгромление и уничтожение обескровленного и смятенного киммерского войска завершили конные воины, вооруженные копьями и мечами. Успех данной битвы решило применение сколотами новой военной тактики – использование конного войска в сочетании со стрелковой подготовкой. Эра киммеров в Причерноморских степях и на территории нынешнего Башкортостана закончилась. Началась эра сколотов (скифов), потомков Таргитая, хотя по инерции в документах Мессапотамии их продолжают называть киммерами. В 730 году до Р.Х. сколоты уже завоевали западнокавказское побережье, а в 720 году до Р.Х. разгромили Урартского царя Руса Первого. После этого началась Сколото-ассирийская война. В 705 году до Р.Х. в битве с ассирийцами погиб сколотский царь Саргон Второй, но сколоты закрепились в Мидии и правили там в 705-679 годах до Р.Х. Спустя 26 лет, 679 году до Р.Х. сколоты вторглись в глубинные территории Ассирии, но были отбиты и закрепились в Малой Азии. В 673 году до Р.Х. в стране сколотов пришел к власти царь по имени Ишпакай. Он в 673 году до Р.Х. возглавлял восстание мидян против Ассирии и победил их. Так возникла Великая Мидийская держава, включающая в свой состав Хорезм, Согдиану, Синьцзянь. В 670 году до Р.Х. ассирийцами был убит царь Ишпакай. После него, в 670-650 годах до Р.Х. царем был Партатуа (Геродот называет его «Фроарт»). Партатуа был сыном Дейоки Второго («Яика» - по-тюркски)».
Примечание: По моему мнению, «каста женщин» образовалась во времена владычества сколотов (скифов) в Мидии, Палестине и Мисыре (Египте) в 705-585 годах до нашей эры. Араслановская писаница обнаружена в 1968 г. В.Т.Петриным, в начале 1990-х гг. изучалась В.Н.Широковым. В пределах 8 метрового типа выделены 2 группы рисунков; северные (с 6 фигурами) и центральные (с 8-ю изображениями); найдены также 2 одиночных рисунка. При раскопках возле Араслановской писаницы обнаружены остатки жертвенного комплекса: обломки глиняных сосудов, кусочки охры, каменные изделия, в том числе пест, а также кости косули, лошади, птицы и некоторых неопределенных фрагментов.
Примечание: «Энциклопедии (в частности «Википедия») и Тажетдин Ялчигулов в своей книге «Тарих нама и Булгар» дают следующие сведения об этих пророках –«Наби (все пророки между Тнh Дзном и Нухом, между Нухом и Ибрагимом, курсив мой) - пророк, который не принес новую религию, а призывает народ следовать религии великого пророка (См. Расуль и Улю’ль-Азм), принесшего эту веру. Наби подчиняются расулям. Великими пророками были Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад. Все остальные пророки Аллаха были наби. То есть они руководствовались религией, которые принесли расули. В деле призыва к религии Аллаха, между наби и расулями разницы нет. Все они должны быть приняты мусульманами и не признание хотя бы одного из них выводит человека из веры. Некоторыми обязательными качествами всех посланников Аллаха (как расулей, так и наби) являются: 1. Сидк. Божьи посланцы правдивы. Никогда не лгут. 2. Аманат. Им можно полностью и во всем доверять. 3. Фатанат. Пророки Аллаха отличаются мудростью и высоким умом. 4. Исмет. Они совершенно безгрешны и никогда не грешат, даже в самых мелочах. 5. Таблиг. Пророки доводят до людей слово Божье, несмотря на любые трудности и лишения. Они доводят его до людей в чистом, неискаженном виде. 6. Амну'ль азл. Необратимость и постоянство их пророческой миссии.
Примечание: «Герадот так рассказывает легенду об истории происхождения скифов: «По рассказам сколотов…произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай (китайский Шань или «просо», что по-тюркски «Тариг»). Родителями этого Таргитая были Папей и дочь реки Борисфен…Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей – Липоксаис, Арпоксаис и самый младший Колаксаис. В их царствовании на сколотскую землю с неба упали золотые предметы, плуг, ярмо, секира и чаща. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел чтоб поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, приблизился второй брат, и опят золото запылало. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший брат, пламя угасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему…. От Липоксаиса произошли племя «авхат», от Арпоксаиса племя «катиар», от Колаксаиса племя «паралат». Все эти племена и называют себя сколотами».
Примечание: Титул «Луга\\Лугал» известен со времен эпохи Аккада в Месопотамии, т.е. с XXIII-XX вв. до н.э. Ассириологии переводят это слово в значении «Большой человек». Я же думаю правильный перевод будет «Великий» так как оно однокоренное с древнетюркским словом «аулуг\\великий; старший».
Примечание. Википедия дает следующее объяснение по упомянутому в тексте башкирского кумбаза имени «Таhтаhни\\Титан»: Тита́ны (др.-греч. Τιτᾶνες, ед. ч. Τιτάν) — в древнегреческой мифологии божества второго поколения, дети Урана (неба) и Геи (земли). Их шесть братьев и шесть сестёр-титанид, вступивших в брак между собой и породивших новое поколение богов: Прометея, Гелиоса, Муз, Лето и других. Считается, что они архаические (предположительно догреческого периода) божества, олицетворявшие стихии и природные катастрофы. Миф о титаномахии предположительно отражает борьбу догреческих богов балканского субстрата с новыми богами (олимпийцами) вторгшихся с севера дорийских племён. На рубеже XIII—XII веков до н. э. дорийцы в составе других племён (говоривших на западных диалектах) вторглись на территорию Греции и в Пелопоннес, где находились центры микенской цивилизации.
Примечание: На кумбазе села Старо-Субханкулово прочеканена информация о Богдусадhа, я думаю это то же, что и Бодхисатва. Одним из Бодхисаттв считается Майтрея, или древний бог Митра. Прослеживается чёткая связь между Митрой из вед и древнеиранским Митрой, о котором говорится в зороастризме. В зороастризме Митра, или Мисра (авест. Miθra, букв. "договор", "согласие"), – бог, также связанный с идеей договора, он также выступает как бог солнечного света. Наиболее древние и надёжные сведения о Митре содержатся в Авесте, священной книге зороастризма. Так, в одном из гимнов Авесты говорится: «Сказал Ахура-Мазда* Спитаме-Заратуштре**: "Когда я создал Митру, обладателя широких пастбищ, То я создал его достойным такого же почитания и восхваления, Как сам я, Ахура-Мазда". Википедия сообщает: «Бодхиса́ттва (бодхиса́тва, бодиса́тва санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva IAST; пали बोधिसत्त, bodhisatta IAST; буквально: «существо, (стремящееся к) пробуждению», термин состоит из двух слов — «бодхи» — пробуждение и «саттва» — суть, существо) — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. Побуждением к такому решению считают стремление спасти все живые существа от страданий и выйти из бесконечности перерождений — сансары. В махаянском буддизме бодхисаттвой называют также просветлённого, отказавшегося уходить в нирвану с целью спасения всех живых существ. Слово «бодхисаттва» на тибетском звучит как «джанг-чуб-сем-па», что означает «очистивший пробуждённое сознание».
Га́ты (авест. gāθå «песнопения») — наиболее значимая и почитаемая часть Авесты, представляющая собой 17 поэтических гимнов пророка Заратуштры, обращённых к единому Богу-Творцу Ахура Мазде. Гимны включены в виде отдельных глав в состав авестийской книги Ясна и рецитируются мобедами при совершении одноимённой литургии. Считается, что Гаты возникли в 6 в. до н. э. в Ср. Азии.
Примечание: «В энциклопедиях (Википедия) и в башкирском эпосе «Урал батыр» осуществляющий правосудие Хумай упоминается по-разному. Согласно иранским и арабским текстам, Хумай представлялась как волшебная птица-феникс, вещая птица. Считалось, что она делает царём человека, на которого бросает свою тень. Имя Хомаюн в персидском языке означает «счастливый, августейший». В арабизированной мифологии Средней Азии Хумай считалась птицей счастья, «хума солнца», «хума счастья». Существовало предание, что убивший птицу Хумай умрёт в течение сорока дней. Согласно гипотезе С. М. Абрамзона сказочной птицей Хумай генетически связана с образом Умай — древним женским божеством тюркских народов. В эпосах «Урал-Батыр» и «Акбузат» Хумай предстает как девушка-лебедь, дочь небожителей — царя птиц Самрау и небесной красавицы Солнце. Другое название «Фе́никс» (греч. Φοῖνιξ, лат. phoenix; возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный»), калька от тюркского «hомай» — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления, бессмертия. Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. О самосожжении Феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф характеризует как неправдоподобный. Тацит также считает легенду в целом вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт Феникса. В пересказе Тацита Феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения Феникса».
Одним из главных признаков государства является существование обмена и торговли, появление заменителей товаров - денег. В Историческом Башкортостане рассматриваемого времени в качестве денег использовали ракушки каури и их имитации из камня, глины (керамики) и, по всей видимости, из металла. Находки древних монет на территории Исторического Башкортостана.
Как видим, документы XVII-X веков до нашей эры, на территории Исторического Башкортостана сохранились. Сохранились ли такие же документы в остальных частях света, по которым мы могли бы проследить, хотя бы предполагаемую историю дальнейшего развития истории протогосударства Кангов? Да сохранились! И самое удивительное, что они читаются, опираясь на законы башкирского и других тюркских языков.
Примечание: По всей видимости «оски» это те же самые, я думаю, «саки\\народ волков и собак» и «сколоты (скифы)».
Полная идентичность системы финансов и Урала, и Китая, и Мессопотамии, а также упоминание в документах Тогарма (Таргитая), Богдусатhы, Гат, Умая, Помпея, Инь и Шань, царя Ку-вана, Ур-Намму, Алhгяра, Дада, звериного двенадцатеричного летосчисления «Мосал» и сувар перед нами ставит соблазн, далее не занимаясь исследованиями, скопировать для общей истории Кангов государственные устройства и права Китая-Рима-Месопотамии. Но мы делать так не будем. Тем более у башкирского народа есть прекрасный эпос «Урал батыр» где нашли свое отображение исторические события рассматриваемой эпохи. Вот именно по эпосу собственного народа я и сформулирую источники его права и общественно-государственное устройство. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |