Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вступление к истории Кангюя




Как мы уже писали, после XXVIII века до рождества Христова, во владениях протогосударства Кангов появляется новая письменность кхароштхи.

Я предполагаю, что данное обстоятельство вызвано было появлением новой религии в протогосударстве Кангов, представители которой все больше и больше начали обособляться в отдельную духовную касту со своими новыми теологическими законами. Появление новой касты, состоящий из духовников потребовало и появление новой письменности, вело к разделению древних языков Кангов на новые диалекты. По-моему, новые духовные ценности общества и привело к ее расколу и к разделению общества по теологическому принципу на духовников ортодоксов и духовников реформаторов.

Наследие этого разделения мы и наблюдаем в рунописьменных и кхароштхиписьменных текстах рассматриваемого времени. Приверженцами старых постулатов, по всей видимости остались представители рода Ашина (народа волков и собак) т.е. прототюрки, а приверженцами реформаторов стали протоиндо-европейцы. Не зря, наверное, зафиксировал Махмуд Кашгари в своей книге «Дивани лугат ат турки» две поговорки, которые касаются этого разделения и хоть как-то объясняют этот процесс. Вот эти поговорки:

 

Транскрипция: «Алмшал: Татсиз Тург булмас, башсиз бург булмас».

Перевод: «Пример: Без персидского языка тюркского языка не бывает, без головы шапки не бывает».

Начиная с этой, третьей главы, я приступаю и к использованию информации зафиксированной в таких башкирских граффити как "сулпы" (переводятся как "давно забытые, утерянные ценности"), "кумбаз" (переводятся как "всеобщее начало") "тэнгкэ" (переводятся как "божественное, принадлежащие Богу"). Они представляют собой женские украшения, изготавливаемые из металла и пришиваемые к одежде. Возможно, мои оппоненты могут возразит мне так:

1. Не верю, что предметы такой древности могли дойти до наших дней!

Отвечаю: Во-первых, все они металлические поэтому есть очень большая вероятность того, что они могли передаваться по наследству в течении тысячелетий; во-вторых, они могли быть случайными находками и позднее пришиты к одежде; в-третьих, они могут быть копиями своих более древних аналогов. Во всех трех случаях информации зафиксированные в текстах граффити подлинны и принадлежат к той эпохе которая датируется по данным самих этих текстов.

2.Не верю, что эти предметы принадлежали только башкирам!

Отвечаю: Использую я только граффити, найденные на башкирской национальной одежде и в местах проживания башкир. Но это не значит, что эти тексты не могут не встречаться в аналогичных граффити таких народов как финны, угры (мадьяры), коми, ханты, манси, саха (якуты), чуваши, армяне, азербайджанцы, мари, мордва, зыряне, алтайцы, хакасы, фарси (таты), других финно-угорских-алтайских-фарси и казачьих народов РФ. Все эти народы связывают существующая культура украшений -граффити в национальной одежде, отсутствие в их языках родов имен существительных и сингармонизм (за исключением полностью обрусевших в настоящее время казаков). А что же касается вопроса о том, что при существовании древнего общего койне существуют, различия в нынешних языках, то это не противоречит теории государства. Койне может быть общим, а языки разные. Ведь различия языковых диалектов прослеживаются и различиями археологических культур на территориях в которых находят эти одинаковые граффити.

Смотрите фотодокументы о национальной одежде перечисленных выше народов.

А. Половцы (кипчаки).

Б. Таджики, персы, курды.

В. Финно-угры в том числе:

Финны, ханты и манси, венгры.

Марийцы, мордва, коми-зыряне.

Г. Башкиры, в том числе оренбургские, челябинские, курганские.

Д. Другие тюрки, в том числе:

Турки, мишари, ногайцы.

Авары, гагаузы, якуты.

Чуваши, узбеки, хакасы.

Туркмены, киргизы, казахи.

Е. Монголы, в том числе.

Калмыки и буряты.

З. Казаки Дона и Терека.

Кроме того, связывают эти народы и этимологии некоторых общих слов. Не вдаваясь в подробности, для этого имеются специалисты филологи, остановимся только на одном слове.

Это слово "Йима\\общество". На башкирском – «йэмег», «уммэ», «кумэк», на коми языке гидроним «Кама\\полноводная» на древнетюркском "Кмг, жмг, гмг\\много", на фарси "жэмех\\собирание, сбор".

Пример по древнетюркскому (по книге "Дивани лугат ат турки").

Транскрипция:

«Кар-буз кмг арушди,

Таглар суви акишди,

Гугшин булт аурушди,

Каигук блуб агршур».

Перевод:

«Льда и снега много растаяло

С гор потекли ручейки

В небе собрались тучи

Лодками проплывут над нами».

Как видите, башкирская "Теория государства и права" оказалась неразрывно связанной и с древней историей практически всех коренных народов Российской Федерации! Поэтому, не спешите пожалуйста повесить на меня ярлык башкирского националиста. Просто я люблю свой народ и кроме того хорошо знаю тюркские языки, поэтому читаю тексты опираясь только на башкирский язык. Вполне возможно, что некоторые граффити народов могут читаться и на других диалектах древнего койне, главное, чтоб это не забывали будущие мои последователи!

Хотя мы в книге «Тарих» и рассматривали нижеприводимые документы, найденные в пределах земель Исторического Башкортостана, считаем нужным все-таки составить пространственно-временную корреляцию этих документов по всей Евразии. Только такая таблица поможет нам размещать их по датам и в координатах и даст нам дополнительную возможность комплексного сравнения содержания их с древними документами других народов.

№ п\п

Документы (граффити)

Содержание

Место находки и датировка

Факсимиле (Транслитерация) Транскрипция
1 «Тhа+рма стра+па И+я+ку». «Тогарм – сатрап Яика (Дайеку)». Аркаим. Челябинская область. XXVIIIв.до н.э.

Примечание: «Этот «Яик (иранское произношение по всей видимости «Дейоки», жил раньше Тогарма (Таргитай; Тарг). Первые упоминания Геродота о сколотах, как о потомках Таргитая, относятся к 750 году до Р.Х. В этот год, на берегу реки Днестр, произошло сражение между племенами «киммер» и сколотами. Итоги сражения коренным образом изменило этнополитическую ситуацию в Евразии. По всей видимости, движение сколотов на запад обуславливалось необходимостью поиска новых рынков товаров после отложения от государства Кангов его части, известной в истории как «Чжоу (в тюркских и фарси документах называется «Аншан»)». Схему сражения можно восстановить таким образом

Войско киммеров состояло из пещих воинов, и было разделено по роду их вооружения на «пиконосцев» и «топороносцев». Сколотское войско состояло из конных воинов, вооруженных луками, мечами и копьями. Сражение начали легковооруженные сколотские конные лучники. Они провели сильную стрелковую подготовку, не подпуская киммеров к основным силам сколотского войска. Разгромление и уничтожение обескровленного и смятенного киммерского войска завершили конные воины, вооруженные копьями и мечами. Успех данной битвы решило применение сколотами новой военной тактики – использование конного войска в сочетании со стрелковой подготовкой.

Эра киммеров в Причерноморских степях и на территории нынешнего Башкортостана закончилась.

Началась эра сколотов (скифов), потомков Таргитая, хотя по инерции в документах Мессапотамии их продолжают называть киммерами. В 730 году до Р.Х. сколоты уже завоевали западнокавказское побережье, а в 720 году до Р.Х. разгромили Урартского царя Руса Первого. После этого началась Сколото-ассирийская война. В 705 году до Р.Х. в битве с ассирийцами погиб сколотский царь Саргон Второй, но сколоты закрепились в Мидии и правили там в 705-679 годах до Р.Х. Спустя 26 лет, 679 году до Р.Х. сколоты вторглись в глубинные территории Ассирии, но были отбиты и закрепились в Малой Азии. В 673 году до Р.Х. в стране сколотов пришел к власти царь по имени Ишпакай. Он в 673 году до Р.Х. возглавлял восстание мидян против Ассирии и победил их. Так возникла Великая Мидийская держава, включающая в свой состав Хорезм, Согдиану, Синьцзянь. В 670 году до Р.Х. ассирийцами был убит царь Ишпакай. После него, в 670-650 годах до Р.Х. царем был Партатуа (Геродот называет его «Фроарт»). Партатуа был сыном Дейоки Второго («Яика» - по-тюркски)».

2 «Ка+стhаи+тhа+иа». «Каста женщин». Арслановская пещера. XXIII-XVIII вв. до н.э.

Примечание: По моему мнению, «каста женщин» образовалась во времена владычества сколотов (скифов) в Мидии, Палестине и Мисыре (Египте) в 705-585 годах до нашей эры. Араслановская писаница обнаружена в 1968 г. В.Т.Петриным, в начале 1990-х гг. изучалась В.Н.Широковым. В пределах 8 метрового типа выделены 2 группы рисунков; северные (с 6 фигурами) и центральные (с 8-ю изображениями); найдены также 2 одиночных рисунка. При раскопках возле Араслановской писаницы обнаружены остатки жертвенного комплекса: обломки глиняных сосудов, кусочки охры, каменные изделия, в том числе пест, а также кости косули, лошади, птицы и некоторых неопределенных фрагментов.

3   «Йенан тумнн де ямнка: Набhа дадан». «Сердце и душа близнецы для клятвы: Наби осуществляющий правосудие». БГХМ им.Нестерова. XXVIII-XVIII вв. до н.э.

Примечание: «Энциклопедии (в частности «Википедия») и Тажетдин Ялчигулов в своей книге «Тарих нама и Булгар» дают следующие сведения об этих пророках –«Наби (все пророки между Тнh Дзном и Нухом, между Нухом и Ибрагимом, курсив мой) - пророк, который не принес новую религию, а призывает народ следовать религии великого пророка (См. Расуль и Улю’ль-Азм), принесшего эту веру. Наби подчиняются расулям. Великими пророками были Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад. Все остальные пророки Аллаха были наби. То есть они руководствовались религией, которые принесли расули. В деле призыва к религии Аллаха, между наби и расулями разницы нет. Все они должны быть приняты мусульманами и не признание хотя бы одного из них выводит человека из веры.

Некоторыми обязательными качествами всех посланников Аллаха (как расулей, так и наби) являются: 1. Сидк. Божьи посланцы правдивы. Никогда не лгут. 2. Аманат. Им можно полностью и во всем доверять. 3. Фатанат. Пророки Аллаха отличаются мудростью и высоким умом. 4. Исмет. Они совершенно безгрешны и никогда не грешат, даже в самых мелочах. 5. Таблиг. Пророки доводят до людей слово Божье, несмотря на любые трудности и лишения. Они доводят его до людей в чистом, неискаженном виде. 6. Амну'ль азл. Необратимость и постоянство их пророческой миссии.

4 «Смс hслс у Т hш h hлсл у Сс hслс у Т hслс т Т hлслс у» «Солнца возникнове-ние и До разума Женщина целомудрая и Царей появление и До возникнове-ния всего до До безгрешности и» Бижбулякский район. Башкортостан. XXVIII-XVIII вв. до н.э.

 

 

5 «Тсма+па мр 100 ма рсу на+се hу кhуа+ма Ту+ка+ру+ме+и». «Царь Тасма умер в 100 месяц. Правдивый текст написал Тогарм». Старые Казанчи. Башкортостан. XXVIII-XII вв. до н.э.

Примечание: «Герадот так рассказывает легенду об истории происхождения скифов: «По рассказам сколотов…произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай (китайский Шань или «просо», что по-тюркски «Тариг»). Родителями этого Таргитая были Папей и дочь реки Борисфен…Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей – Липоксаис, Арпоксаис и самый младший Колаксаис. В их царствовании на сколотскую землю с неба упали золотые предметы, плуг, ярмо, секира и чаща. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел чтоб поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, приблизился второй брат, и опят золото запылало. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший брат, пламя угасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему…. От Липоксаиса произошли племя «авхат», от Арпоксаиса племя «катиар», от Колаксаиса племя «паралат». Все эти племена и называют себя сколотами».

6 «Чачадhа рада. Райhа накhа – Лауга пака». «Шестдесять лет (от рода ему). Услышь Всевышняя – (Этот) Великий безгрешен» Кладбище «Кугарсен куз». Башкортостан. XXVIII-XII вв. до н.э.

Примечание: Титул «Луга\\Лугал» известен со времен эпохи Аккада в Месопотамии, т.е. с XXIII-XX вв. до н.э. Ассириологии переводят это слово в значении «Большой человек». Я же думаю правильный перевод будет «Великий» так как оно однокоренное с древнетюркским словом «аулуг\\великий; старший».

7 "Нам амни тимумаhа: Таhтаhни" "(Суть) книги безопасности успокоение во имя Всевышнего: Титан". Титан бог греков-дорийцев, которые, на рубеже XIII—XII веков до н. в составе других племён вторглись на территорию Греции и в Пелопоннес.

Примечание. Википедия дает следующее объяснение по упомянутому в тексте башкирского кумбаза имени «Таhтаhни\\Титан»: Тита́ны (др.-греч. Τιτᾶνες, ед. ч. Τιτάν) — в древнегреческой мифологии божества второго поколения, дети Урана (неба) и Геи (земли). Их шесть братьев и шесть сестёр-титанид, вступивших в брак между собой и породивших новое поколение богов: Прометея, Гелиоса, Муз, Лето и других. Считается, что они архаические (предположительно догреческого периода) божества, олицетворявшие стихии и природные катастрофы. Миф о титаномахии предположительно отражает борьбу догреческих богов балканского субстрата с новыми богами (олимпийцами) вторгшихся с севера дорийских племён. На рубеже XIII—XII веков до н. э. дорийцы в составе других племён (говоривших на западных диалектах) вторглись на территорию Греции и в Пелопоннес, где находились центры микенской цивилизации.

 

8 «Масака марама. Сана Бhудосадhа. Масага маара». «Помазанного (нашего) учителя. Память Бодхисаттвы. Разрешенное проходящим (в иной мир)». Старо-Субханкулово. Башкортостан. До VII в. до н.э.

Примечание: На кумбазе села Старо-Субханкулово прочеканена информация о Богдусадhа, я думаю это то же, что и Бодхисатва. Одним из Бодхисаттв считается Майтрея, или древний бог Митра. Прослеживается чёткая связь между Митрой из вед и древнеиранским Митрой, о котором говорится в зороастризме. В зороастризме Митра, или Мисра (авест. Miθra, букв. "договор", "согласие"), – бог, также связанный с идеей договора, он также выступает как бог солнечного света.

Наиболее древние и надёжные сведения о Митре содержатся в Авесте, священной книге зороастризма. Так, в одном из гимнов Авесты говорится:

«Сказал Ахура-Мазда* Спитаме-Заратуштре**:

"Когда я создал Митру, обладателя широких пастбищ,

То я создал его достойным такого же почитания и восхваления,

Как сам я, Ахура-Мазда".

 Википедия сообщает: «Бодхиса́ттва (бодхиса́тва, бодиса́тва санскр. बोधिसत्त्व, bodhisattva IAST; пали बोधिसत्त, bodhisatta IAST; буквально: «существо, (стремящееся к) пробуждению», термин состоит из двух слов — «бодхи» — пробуждение и «саттва» — суть, существо) — в буддизме существо (или человек), обладающее бодхичиттой, которое приняло решение стать буддой для блага всех существ. Побуждением к такому решению считают стремление спасти все живые существа от страданий и выйти из бесконечности перерождений — сансары. В махаянском буддизме бодхисаттвой называют также просветлённого, отказавшегося уходить в нирвану с целью спасения всех живых существ. Слово «бодхисаттва» на тибетском звучит как «джанг-чуб-сем-па», что означает «очистивший пробуждённое сознание».

9 «Гhа+ Дhа Ва+На+Та». «Царь народа придержива-ющихся «Гад». Кильмяково. Башкортостан. XII—VI вв. до н.

Га́ты (авест. gāθå «песнопения») — наиболее значимая и почитаемая часть Авесты, представляющая собой 17 поэтических гимнов пророка Заратуштры, обращённых к единому Богу-Творцу Ахура Мазде. Гимны включены в виде отдельных глав в состав авестийской книги Ясна и рецитируются мобедами при совершении одноимённой литургии. Считается, что Гаты возникли в 6 в. до н. э. в Ср. Азии.

10 «Вамми самумхкэр- Умиа деда». «В долгу потомки шама перед Карающим- Хумай-дад (осуществляющий правосудие)». БГХМ им.Нестерова. X-V вв. до н.э.

Примечание: «В энциклопедиях (Википедия) и в башкирском эпосе «Урал батыр» осуществляющий правосудие Хумай упоминается по-разному. Согласно иранским и арабским текстам, Хумай представлялась как волшебная птица-феникс, вещая птица. Считалось, что она делает царём человека, на которого бросает свою тень. Имя Хомаюн в персидском языке означает «счастливый, августейший». В арабизированной мифологии Средней Азии Хумай считалась птицей счастья, «хума солнца», «хума счастья». Существовало предание, что убивший птицу Хумай умрёт в течение сорока дней. Согласно гипотезе С. М. Абрамзона сказочной птицей Хумай генетически связана с образом Умай — древним женским божеством тюркских народов. В эпосах «Урал-Батыр» и «Акбузат» Хумай предстает как девушка-лебедь, дочь небожителей — царя птиц Самрау и небесной красавицы Солнце. Другое название «Фе́никс» (греч. Φοῖνιξ, лат. phoenix; возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный»), калька от тюркского «hомай» — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур, часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления, бессмертия. Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. О самосожжении Феникса и последующем возрождении Геродот не упоминает, а сам миф характеризует как неправдоподобный. Тацит также считает легенду в целом вымыслом, однако пишет, что в консульство Павла Фабия и Луция Вителлия (около 35 года н. э.) многие в Египте видели прилёт Феникса. В пересказе Тацита Феникс раз в 500 лет рождает птенца, после чего умирает. Легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения Феникса».

11 Дбк бтдм Эпитафию соскоблил я Надпись памятная высеченная на месте оставления трупа умершего. Налицо зороастрийский обряд.

Одним из главных признаков государства является существование обмена и торговли, появление заменителей товаров - денег. В Историческом Башкортостане рассматриваемого времени в качестве денег использовали ракушки каури и их имитации из камня, глины (керамики) и, по всей видимости, из металла.

Находки древних монет на территории Исторического Башкортостана.

№ п\п

Монеты каури и их имитации

Зарубежные аналоги

Факсимиле Пояснения Факсимиле Пояснения
1 Используется во всех предметах национальной башкирской женской одежды вместе с монетами как украшения. Китай, эпоха государства Чжоу.
2 Чебаркуль. Челябинская область. Имитация монеты каури из камня. Китай. Имитация монеты каури из камня.
3 Гумерово. Башкортостан. Имитация монеты каури из глины. Китай. Имитация монет каури из глины (керамики)
4 Филлиповские курганы. Оренбургская область. Имитации монет каури из золота. Примечание: Я считаю, что брактиаты- монеты с односторонним чеканом, тоже являются имитациями каури.   Китай. Имитация каури из металла.
5 Аркаим. Имитации монет каури из бронзы. Китай. Имитация каури из металла.
6 Сауз. Башкортостан. Имитация монеты каури из глины. Месопотамия. Имитации монет каури из глины.

Как видим, документы XVII-X веков до нашей эры, на территории Исторического Башкортостана сохранились. Сохранились ли такие же документы в остальных частях света, по которым мы могли бы проследить, хотя бы предполагаемую историю дальнейшего развития истории протогосударства Кангов? Да сохранились!

И самое удивительное, что они читаются, опираясь на законы башкирского и других тюркских языков.

12 «Кнг мз кнг hт тб клкн» и «Пам+пhа Ка+рура». «Канг, эпохи кангов прямой пути писания осуществил» и «Помпейское поселение». История города рассказывает, что основан он был древним племенем оски. Около X века до Р.Х.

Примечание: По всей видимости «оски» это те же самые, я думаю, «саки\\народ волков и собак» и «сколоты (скифы)».

13 Тууисг илуусн Ууслг трнhли Илуусилуhуг ксмагдил Илбhумсарм гкмсуушднтг   Страну первородных саков С острыми когтями Три императора начали притеснять С целью подчинения их своей власти В отрывке из «Уйгурской версии биографии Сюань Сзяня» рассказывается о начале похода в Инь и Шань.

 

14 Илсднлднн крсг кшдат мг кшда Тмнукмднлдируусдг дшшду маидн Кшдатнлндунлкусннтшдин круhсн Ишдкилиуксашдг илушдмсбутинбулин Трук илбудункгн иб иншанауил мн Трук илишдан иат бшстаилил Кмкдбатскда бдун кннсилилhрлг Предместья Лаоцзина на растоянии метания камня Тысячи стрел просвещенных летающий огромное поле Камни метали на величественный город Синьцзянь До страны ишдеков великая радость с ликованием степь стала государством Каган страны народов писания не довольствовался только Инь и Шань Страна народов писания в радости чужой для других государств Когда общество на коне, то родовые и государственное право только в тягость В отрывке из «Уйгурской версии биографии Сюань Сзяня» рассказывается о Инь и Шань четырмя тюркскими народами трк-кмк-туусак-ишдк .

 

15 Ишд илбhаг ирдг ансг кусакhн Кдуул аиндгн кшнкннскрнлгус Крнклуб муткмг имhу илитуг Услышь государственный муж пророческие слова Достойный сын свой до, могилы своих предков не запутает с адом Притворившись не станет рабом, а поднимет тамгу и обоснует собственное государство В отрывке из «Уйгурской версии биографии Сюань Сзяня» рассказывается об обычаях тюркских народов.

 

16 Кун Днгру крк-тн трк дзн hр дзн ма Кш йбк (а)ш блк чбк швр сгнлр (у)б шш(г)рб тн эшкр сс ут-нч-тр Днгр шук нн шкк кбк дт ку вн Днгр тн нн нн шкк кбк дт ку вн (а)р внк (а)ш дб трглр сгн От Всевышнего Бога жизни, от писания каждый лук для стрельбы (война) Да? Зимой мало еды, разузнаемка ускакавшие послы военачальники именно: Шш-Крб-...; Те-Эдк-Сс; Учк-Чнс-Стр? От Шуток Бога чуть откровение (получит ли) справляющий правосудие Ку-ван? От дыхания Бога нижайшее откровение правосудия Ку-ван. Этого мужа еда верховые животные, злаки и овощи? На панцир черепахи нанесены слова обращения Чжоуского правителя Ку-вана. Это вид «Ырык битиг» написанный чжоускими иероглифами. Вопросы о послах, о благоденствии в государстве.

 

17 Телэне лэ тынгланы Уны Ур-Днамму Нейтэ калга: Улуг -Урым кеме улуг Канги киръяhы уяны бинаны Возжелав послушать Его Ур-Днамму осуществляет калга: Великого Ура моего человек великого Канга города Документ показывает, что никакого народа по имени «шумер» в истории не существует, существуют только Канги!

 

18 1. (антропоним) - улуг анда еттеуемэ 2. Ирлик нам-улуглы 3. Ирлик Алулим улуг; 4. бу 28800 айлык. 5. Алалгар бу 36000 айлык. 6. 2 улуг; 7. бу-би 64800 аи-билек 8. Ирлегемэ куб 9. Нам улуг би бад тэбрикеhе 10. бары 11. Бад тэбрикен мин Энлу англы 12. Бу 43200 айлык 13. Энемел улуг англы 14. Бу 28800 айлык 15. Дадуммазид hыбай бу 3600 айлык 16. 3 улуг 17 Бу бие 108000 яблак(тынг). 1. (антропоним) великий к моменту достижения Того места, 2. Ирлик неизвестное величаемое 3. Ирлик Алилум великий 4. Этот 28800 месячный 5. Алалгар этот 36000 месячный 6. 2 великих 7. Эти правители 64800 месяцев вместе. 8. Ирлику моему множество 9. Книг великий правитель страны приветствие 10. Всего 12. Страны приветствие я Энлу в ясном уме. 13. Это 43200 месячный 14. Энемел великий в ясном уме 15. Дадуммазид номад этот 3600 месячный 16. 3 великих 17. Эти правили 108000 (семей) черного люда». По текстам мы видим, что: "Днh=Алh\\Бог; "Дзн=Гяр\\испол-нитель; починенный; раб". Новое имя царя, у нового народа, на новом месте будет звучать так: "Алh+Гяр". Действительно, в династии Шумерских легендарных царей до потопа, (т.е. до 3000 года до н.э.) согласно списка из Ларсы вторым числится "Ала-гар\\Божий раб". Этот список восьмым по счету замыкает царь, имя которого заканчивается на "-ду-ду", которое имя встречается в нескольких документах Башкортостана рассматриваемого времени.

 

19 В центре печати «Жhнбз\\Правитель вселенной. У его ног и по часовой стрелке (по ходу солнца) размещены: Псh (мышь), Мр (барс), Мздзн (обезьяна), Дб (верховое животное), Кр (курица), Слп (рыба), Бр (овен), Тф (заяц), Нч (собака), Днгр (свинья), Сс (змея), Му (корова). Это двенадцатиречный звериный календарь тюрков – «Мосал». Мохе́нджо-Да́ро (Мохенджоде́ро, урду موئن جودڑو‎, синдхи موئن جو دڙو; буквально «холм мертвецов») — город цивилизации долины Инда, возникший около XXVI в. до н. э.

 

20 Тр дзн тхм Сыновей Т(а)р(г) потомки Хараппа (урду ہڑپہ‎, англ. Harappa) — древнеиндийский город, один из главных центров хараппской цивилизации (XXX-XVI вв. до н. э.).

 

 

21 Лб тб шур тхм… Большая печать Суварского рода … Мохенджо-Даро и Хараппа города-колонии возникшие в XXX-XVI вв. до н.э.

 

Полная идентичность системы финансов и Урала, и Китая, и Мессопотамии, а также упоминание в документах Тогарма (Таргитая), Богдусатhы, Гат, Умая, Помпея, Инь и Шань, царя Ку-вана, Ур-Намму, Алhгяра, Дада, звериного двенадцатеричного летосчисления «Мосал» и сувар перед нами ставит соблазн, далее не занимаясь исследованиями, скопировать для общей истории Кангов государственные устройства и права Китая-Рима-Месопотамии. Но мы делать так не будем. Тем более у башкирского народа есть прекрасный эпос «Урал батыр» где нашли свое отображение исторические события рассматриваемой эпохи. Вот именно по эпосу собственного народа я и сформулирую источники его права и общественно-государственное устройство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...