Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет основных показателей рейса
Для обоснования оптимального варианта транспортно- технологической схемы перевозки массового груза в курсовом проекте используются эксплуатационно-экономические показатели рейса, причем в качестве основного показателя – рейсовый результат (РР). РР = Др – Cр , тыс.руб. [ 3.1.] где: Др - доход судна за рейс, тыс. руб. Др = Fr + Ддем - Ддис - Cшт - Вr , тыс.руб. [ 3.2.] где: Fr - полученный фрахт за перевозку груза, тыс.руб.; Fr= fст • Pc , тыс.руб. [ 3.3.] где: fст - фрахтовая ставка за тонну груза, $ /т (см. табл. 32 Прил. 1); Pc - количество погруженного груза на судно, т (см. раздел 2); Ддем - демередж, полученный в рейсе, тыс. руб. Ддис - диспач, выплаченный по рейсу, тыс. руб. Cшт - штрафы и пени по итогам рейса, тыс. руб. (В условиях курсового проекта Ддем , Ддис , Cшт равно нулю); Вr - сумма брокерской комиссии за сделку, тыс. руб. Вr = fбр • Fr , тыс.руб. [ 3.4.] где: fбр - брокерская комиссия, % (fбр = 2%).
Cр - Расходы судна, понесенные в течение рейса (не включают в себя постоянные расходы, относимые на рейс), тыс. руб. Cр = Ссб + Ст + Спв , тыс.руб [ 3.5.] где:
Ссб – Сборы и плата за услуги, тыс. руб.; Ссб = Смсб +Сисб + Сксб +Срсб +Сру, тыс. руб.; [ 3.6.] где: Смсб – портовые сборы в российских морских портах, тыс. руб. (см. табл. 26 и 27 Прил. 1); Сисб – портовые сборы в иностранных морских портах, тыс. руб. (см. табл. 29 Прил. 1); Сксб – расходы при прохождении транзитом морских каналов и проливов, тыс. руб. (см. табл. 24 Прил. 1); Срсб – сборы и плата за услуги, взимаемые за использование инфраструктуры внутренних водных путей РФ, тыс. руб. (см. табл. 25 Прил. 1); Ст – расходы на топливо, тыс. руб. Ст = Схт +Сстт , тыс. руб [ 3.7.] где: Схт – расходы на топливо, израсходованное судном на ходу, тыс. руб. Схт = Цт• nхт • tх, тыс. руб [ 3.8.] где: Цт – цена топлива, руб/т.(см. табл. 6 Прил. 1); nхт – норма расхода топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); tх – ходовое время судна за рейс, сут.: tх = tрх + tмх , сут. [ 3.9.] где: tрх – ходовое время судна на ВВП, сут. (Значения tрх определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» внутренними водными путями России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 – 28.8); tмх– ходовое время судна в море, сут. tмх = Lм • Vх • kм, сут. [ 3.10.] где: Lм – расстояние морского пути, км (см. табл. 33 Прил. 1); kм – коэффициент, учитывающий потери скорости судна на морском участке ( kм = 1,05); Vх – скорость хода суда (см. табл.7 Прил. 1), км/час.
Сстт – расходы на топливо, израсходованное судном на стоянке, тыс. руб. Сстт = Цт •nстт• tст, тыс. руб [ 3.11.] где: nстт – норма расхода топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); tст – сумма стояночного времени рейса, сут. tст =tрст + tппст + tпвст, сут. [ 3.12.] tрст – стояночное время судна на ВВП, сут. Значение tрст определяется по нормам следования судов смешанного «река-море» внутренними водными путями России по табл. 28 Приложения 1 для соответствующего направления (таблицы 28.1 – 28.8); tппст – стояночное время в порту погрузки, сут.; tппст = Pc•nп+tтост, сут [ 3.13.] где: nп – судо-часовая норма погрузки, сут. (см. табл. 30 Прил. 1). tтост – технические и технологические операции до и после грузовых операций, час. (см. табл. 30 Прил. 1). tпвст – стояночное время в порту выгрузки, сут.: tпвст = Pc• nв, сут [ 3.14.] где: nв– судо-суточная норма выгрузки, сут. (см. табл.31 Прил. 1); tдст – время на оформление грузовых документов после выгрузки, сут. (см. табл. 31 Прил. 1); Сру – плата за услуги хозяйствующих субъектов на внутренних водных путях РФ, отнесенная на рейс, тыс. руб. (в условиях курсового проекта определяется стоимость израсходованной пресной воды). Сру = Цт • nв • tр, тыс. руб [ 3.15.] где:Цт - цена пресной воды, руб/т.(см. табл. 6 Прил. 1); nв - норма расхода пресной воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1); tр - продолжительность грузового рейса, сут.; tр = tх + tст , сут. [ 3.16.] Спв – расходы по погрузке и выгрузке груза, тыс. руб. Спв = Сп+ Св , тыс. руб [ 3.17.] где: Сп - расходы по погрузке груза, тыс. руб. Св - расходы по выгрузке груза, тыс. руб. В условиях курсовой работы Сп и Свравнонулю (расходы относятся на грузовладельцев).
Результаты расчетов эксплуатационно-экономических показателей двух вариантов транспортно-технологической схемы доставки массового груза требуется свести в таблицу 3.1 по следующей форме: Таблица 3.1. Эксплуатационно-экономические показатели грузового рейса
Продолжение табл. 3.1.
Продолжение табл. 3.1.
Необходимо выполнить анализ результатов, включенных в таблицу и сделать краткий вывод о показателях, влияющих на рейсовый результат, сравнивая два варианта перевозки груза.
3.2. Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки груза
Оптимальный вариант транспортно-технологической схемы доставки груза в рамках данного курсового проекта определяется по минимуму рейсового результата (РР), определяемого разностью между полученным доходом по результатам выполненного грузового рейса (Др) и эксплуатационными издержками судовладельца (Cр), включающими в себя текущие издержки в рейсе, оплату портовых сборов и услуг, а также расходы на топливо при выполнении конкретной перевозки, кроме постоянных расходов судовладельца, относимых на себестоимость содержания судна. При выборе оптимального варианта перевозки необходимо принимать во внимание выводы по первому разделу курсового проекта, касающиеся технологических аспектов организации перевозки (установление требуемых осадок в соответствии с путевыми условиями предполагаемого маршрута перевозки, определение количества груза с учетом размещения груза в трюмах и на палубе, проверка критериев остойчивости и местной прочности корпуса судна и пр.) При анализе эксплуатационно-экономических показателей грузового рейса рекомендуется показать, какое преимущество один вариант имеет перед другим, за счет каких показателей или технологических решений достигнут этот результат. При отрицательных или минимальных значениях показателей необходимо дать предложения, направленные на достижение положительного или более эффективного результата рейса, связанные с совершенствованием технологии перевозки груза.
Приложение 1
Выбор варианта задания и исходных данных для выполнения курсового проекта
Таблица 1 Выбор варианта задания
Примечание: Числитель - порядковый № направления перевозки (см. табл. 2 Приложения 1); Знаменатель - буква обозначает вид груза н - навалочный или насыпной груз (см табл. 3 Приложения 1), г - генеральный груз (см табл. 4 Приложения 1), - цифра после буквы обозначает порядковый номер груза в таблицах 3 или 4.
Таблица 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 301. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |