Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности размещения и укладки груза на судне




Организация размещения и крепления груза на судне

Общие требования к размещению груза по трюмам

Наряду с нахождением общего количества груза, которое следует погрузить на судно, необходимо определить количество груза по отдельным трюмам.

Груз размещается равномерно по трюмам для создания нормальной посадки судна, для исключения чрезмерных прогибов и перегибов корпуса судна, большого крена и предельного дифферента. При распределении груза по трюмам рекомендуется размещать его пропорционально вместимости грузовых трюмов.

В реальных условиях при погрузке груза в речных портах, как правило, для судна смешанного плавания создается небольшой дифферент в корму судна с таким расчетом, чтобы с учетом расходования топлива и воды в течение рейса судно проходило участки с ограниченной глубиной на внутренних водных путях без дифферента или с минимальным дифферентом в корму.   

Запасы топлива и воды на судне смешанного плавания пополняются при выходе в море из устьевого порта. После прохождения лимитирующих участков пути величина дифферента может регулироваться перемещением судовых запасов (топлива или воды) между определенными цистернами или приемом некоторого количества балласта в соответствующие балластные танки.

Для предварительной оценки размещения груза по отдельным грузовым трюмам судна предлагается использовать формулу:

                   Рi =

Ртр• Vi  

, тонн                                      [ 2.32.]     

    W

где:  Рi - масса груза в i –м трюме, тонн;

     Vi   - объем i –го трюма, м3 (см. табл. 8 Прил. 1);

     Ртр- общая масса груза, погруженного во все трюма, т. (см. табл. 2.4.);

     W - грузовместимость судна, м3 (см. табл. 8 Прил. 1 или табл. 2.4.).

Определив количество груза по отдельным грузовым трюмам судна, далее необходимо определить объем заполнения трюмов грузом, т.е. объем груза в отдельном трюме (с учетом пустот), используя следующую формулу:

                  Viг = Рi • µ , м3                                                            [ 2.33.]

где:  Viг- объем груза в i –м трюме (с учетом пустот), м3;

      Рi - масса груза в i –м трюме, тонн;

        µ  - удельный погрузочный объем груза, м3/т.

          

Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна

Первоначально весовые нагрузки и координаты весовых нагрузок для выполнения рейса для конкретного судна выбираются по таблице 9 Приложения 1 методических указаний. В таблице для каждой статьи весовой нагрузки судна имеются исходные данные для самостоятельных расчетов: вес в тоннах, возвышение центра тяжести над основной линией - аппликата центра тяжести (zg) в метрах, отстояние центра тяжести от миделя судна - абсцисса центра тяжести (xg) в метрах.

Следует обратить внимание, что в таблице 9 отсутствуют данные весовых нагрузок по грузу в трюмах и палубному грузу, а также аппликата центра тяжести палубного груза, которые необходимо рассчитать самостоятельно.

Следует также иметь в виду, что координаты для грузовых трюмов xgи zg приведены для условий полного их заполнения заданным грузом, поэтому, если объем груза в трюме меньше, чем вместимость этого трюма (см. расчет по формуле 2.25), то возвышение центра тяжести этого груза над основной линией – аппликата центра тяжести (zg) определяется по таблице 23 Приложения 1.    

Аппликату центра тяжести палубного груза (zпгg ) необходимо рассчитать самостоятельно для тех грузов, для которых возникает необходимость размещения на люковых крышках:

                   zпгg = hдд + hтр+ hлк +    

 hпг

, м                              [ 2.34.]     

2

где:  zпгg - аппликата центра тяжести палубного груза, м;

    hдд – высота междудонного пространства (двойного дна), м -                      см. табл. 7 Прил. 1;

    hтр – высота грузового трюма, м  (см. табл. 8 Прил. 1);

    hлк – высота люковой крышки, м (см. табл. 8 Прил. 1);

    hпг– высота палубного груза, м (расчет – см. ниже).

Высота палубного груза:

а) универсальные контейнеры:

Высота палубного груза определяется перемножением высоты контейнера (находится из справочников по типу контейнера) на количество ярусов (см. ограничения по п. 2.4.2.3).

б) пиломатериалы в пакетах:

Если Р1лк 2лк, то максимальная высота палубного груза пиломатериалов является величиной hпг , определенной в п. 2.4.2.3.б). Но, если Р1лк2лк, то высота палубного грузаhпг  устанавливается по значению Рлк 1лк :

                     hпг   =

           Рлк

, м                    [ 2.35.]     

 ρ •(lпк1 ) • (bпк2 )

 

где составные части известны по формуле 2.16.

Высоту палубного грузаhпг  необходимо представить в виде целого числа с десятичной дробью до одного числа. Если эта величина не совпадает с числом, кратным произведению высоты пакета пиломатериалов на число ярусов, то это означает, что последний ярус палубного груза пиломатериалов загружен не на всю площадь люковых крышек и поэтому дифферент судна можно изменять простым перемещением контейнера на свободное место.  

в) круглый лес, перевозимый россыпью: 

  Если Р1лк > Р2лк, то максимальная высота штабеля круглого леса ограничена величиной hдоп п(см. 2.4.2.3.). Но, если Р1лк2лк, то высота палубного грузаhпг  устанавливается по значениюРлк 1лк :

                     hпг   =

           Рлк

, м                    [ 2.36.]     

ρ •(lбк3 ) • Влк

где составные части известны по формуле 2.19.

г) трубы большого диаметра: Рлк

  ЕслиР1лк > Р2лк, то максимальная высота штабеля труб большого диаметра определяется по формуле:

            hпг = Øн [ 1 + 0,866 (Rтшт – 1) ], м                            [ 2.37.]

где: hпг  - фактическая высота штабеля палубного груза труб, м

  Øн  - диаметр трубы, м

    Rтшт - количество ярусов труб в штабеле палубного груза, ед

Но, если Р1лк2лк,то масса палубного груза устанавливается по значениюРлк 1лк , определенному в п. 2.4.2.3 г). В этом пункте определены и другие характеристики штабеля груза, в т.ч.фактическое количество труб в отдельном штабеле Nfт и число труб в основании штабеля труб Nосн.        

Подставляя эти значения в формулу 2.23. и преобразуя ее, следует найти значение   Rтшт - количество ярусов труб в штабеле палубного груза, выраженное целым числом с десятичной дробью с одним знаком после запятой. Для нахождения высоты палубного грузаhпг  полученное значение   Rтшт следует подставить в формулу 2.37.

Значения весовых нагрузок судна, а также значения xg и zg, определенные выше следует внести в таблицу 2.5., в которой остаются незаполненными клетки для значений Мх и Мz. При отсутствии палубного груза строка «палубный груз» не заполняется.

Следующим шагом является определение статических моментов нагрузок относительно миделя (Мх) и основной плоскостью (Мz) для каждого вида весовых нагрузок, для этого в таблице 2.5. каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы ц.т. (xg) и отдельно на значение аппликаты ц.т. (zg).Значения Мх и Мz суммируются.

Значения xg  и zg для всей системы судно-груз определяются расчетным путем, при этом сумма моментов Мх и Мz  соответственно делится на значение суммы весовых нагрузок судна, представляющих собой весовое водоизмещение судна Δф.

                                                                                                    Таблица 2.5.

 

Расчет весовых нагрузок судна

 

Наименование нагрузки Вес (Р), т xg от L/2, м Мх,    тм zg от ОЛ, м Мz, тм
1 2 3 4 5 6 7
1 Судно порожнем          
2 Груз в трюме № 1          
3 Груз в трюме № …          
4 Палубный груз          
5 Топливо и масло          
6 Вода          
7 Прочие запасы          
  Всего : Δф=   xg =   zg =  

 

 

2.5.3. Расчет дифферента и осадок судна

2.5.3.1. Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки

Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части.

Дифферент определяется по формуле:

                  ψ    =

(xg- xс) • Δф  

, м                                           [ 2.38.]     

100 M1см

 

где: Δф– весовое водоизмещение судна насреднюю осадку судна, т ;

    xс – абсцисса центра величины судна, м (см. табл. 17 Прил. 1);

     xg – абсцисса центра тяжести судна (отстояние центра тяжести груза от миделя судна),м – определяется расчетным путем по табл. 2.5.;

    M1см -момент, дифферентующий судно на 1 сантиметр осадки, тм                   (см. табл. 19 Прил. 1).

После определения дифферента необходимо определить осадку судна кормой (в кормовой оконечности судна) dк и осадку судна носом (в носовой оконечности судна) dн.

Осадка судна кормой определяется по формуле:          

                 dк = dпср

ψ (0,5 L + Xf)

, м                                   [ 2.39.]     

     L

Осадка судна носом определяется по формуле:         

                dн = dпср +

ψ (0,5 L - Xf)

, м                                   [ 2.40.]     

     L

 

где: dпср - средняя осадка судна (осадка на миделе) в пресной воде, м.  (см. п. 2.4.3 и расчет по формуле 2.30). 

       ψ - дифферент судна, м (см. формулу 2.38.)

      Xf - абсцисса центра тяжести ватерлинии (см. табл. 18 Прил. 1)

       L - длина судна, м (см. табл. 7 Прил. 1)

Необходимо проанализировать полученные величины ψ,dн иdки определить возможность прохода судна через участки с наименьшей проходной осадкой и другие лимитирующие участки речного пути, а также необходимость дифферентовки судна (изменения дифферента).

 

  2.5.3.2. Расчет дифферента и осадок судна при фактической загрузке

Оптимальным размещением груза по трюмам является наличие дифферента судна в корму (при разности между носовой и кормовой осадкой в интервале от 0 до - 40 см). При наличии дифферента в нос для получения требуемого дифферента рекомендуется переместить некоторое количество груза из одного трюма в другой трюм, в отдельном трюме, а на люковых крышках перераспределить палубный груз. Требуемый дифферент определяется также с учетом расхода судовых запасов.

В течение рейса судна происходит уменьшение судовых запасов (топливо, вода). Поэтому в речных условиях плавания судно необходимо погрузить таким образом, чтобы при проходе мелководных или лимитирующих участков пути дифферент приближался к нулю или же максимальная осадка (осадка судна кормой/носом) при наличии дифферента не превышала проходную осадку на участках с ограниченными глубинами. 

Расчет изменения дифферента от расходования судовых запасов.

Время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути (tог) находится по нормам следования судов смешанного река-море плавания по внутренним водным путям для соответствующего направления (см. табл. 28 Прил. 1):

                 tог =tогх +tогст, сут.                                        [ 2.41.]

где:

     tог - время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка пути (участка с ограниченными глубинами), сут.; 

     tогх – ходовое время от порта до лимитирующего участка пути, сут.;

     tогст – стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. (время шлюзования, стоянки в каналах и т.п.).

 Количество топлива (рогт) и воды (рогв), израсходованное при следовании судна от порта погрузки до лимитирующего участка речного пути, равно:

     рогт = σтхtогх + σстх tогст , тонн                                [ 2.42.]                                                      

     рогв  = σв tог, тонн                                                         [ 2.43.]

где:

рогт - количество (масса) топлива, израсходованного за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн;

рогв - количество (масса) пресной воды, израсходованной за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн;

σтх - суточный расход топлива на ходу, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

σтст - суточный расход топлива на стоянке, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1);

σв - суточный расход воды, т/сут. (см. табл. 6 Прил. 1).

Общее количество судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка(рогз) равно:

               рогз= рогт +рогв, тонн                                         [ 2.44.]

Далее определяется весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (лимитирующего участка), с учетом расходования судовых запасов:

                Δог = Δф - рогз, тонн                                           [ 2.45.]

Зная общее весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути    с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 15 Приложения 1 находим среднюю осадку судна при прохождении лимитирующего участка (dогср).

Отсюда, определяем изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) :

                     ∂dср = dогср - dср, м                                           [ 2.46.]

 Изменение средней осадки на момент подхода к участку пути с ограниченными глубинами (∂dср) можно определить, воспользовавшись таблицей 20 Приложения 1. Зная общее весовое водоизмещение судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) из таблицы находим значение числа тонн, приходящихся на 1 см осадки судна (р1см ). 

При известном общем количестве судовых запасов, израсходованных за время следования судна от порта погрузки до лимитирующего участка, тонн(рогз) применяем формулу:

                            dср   =

рогз

, м                                                [ 2.47.]     

р1см

 

По значению весового водоизмещения судна при прохождении участка пути с ограниченными глубинами (Δог) по таблице 19 Приложения 1 находим момент, дифферентующий судно на 1 см осадки (Мог1см).

Далее необходимо определить суммарный статический момент судна от количества израсходованного запаса топлива и воды.

                Мизх = рогт • xтg +рогв •xвg , тм                             [ 2.48.]

где:

    Мизх – суммарный статический момент относительно миделя судна от количества израсходованного запаса топлива и воды, тм;

    xтg  – абсцисса центра тяжести расходной цистерны топлива, м

(см. табл. 6 Прил. 1);

    xвg – абсцисса центра тяжести расходной цистерны пресной воды

 (см. табл. 6 Прил. 1).

Изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами рассчитывается путем деления суммарного статического момента израсходованного судового запаса топлива и воды на момент, дифферентую-щий судно на 1 см осадки (Мог1см).

                 ψ   =

     Мизх

, м                                           [ 2.49.]     

100 Мог1см

где:

     ∂ψ - изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами, м;

     Мог1см - момент, дифферентующий судно на 1 см осадки

(см. табл. 19 Прил. 1).

Положительное значение суммарного статического момента от количества израсходованного топлива и воды и положительное значение изменения дифферента при подходе к участку пути с ограниченными глубинами может означать увеличение осадки судна кормой и уменьшение осадки судна носом, а отрицательные значения – соответственно уменьшение осадки судна кормой и увеличение осадки судна носом.

Установление окончательного дифферента судна .

Случай 1.  Средняя осадка судна после погрузки судна (dпср) равна максимально допустимой осадке в условиях ограниченных глубин на речных участках пути(dогmax), т.е.dпср =   dогmax.

Дифферент, необходимый для нормальной посадки судна после погрузки и последующего прохождения участков речного пути с ограниченными глубинами1), может быть установлен следующим образом:

                      ψ1 =  ∂dср  +  ∂ψ , м                                              [ 2.50.]

     Случай 2.  Средняя осадка судна после погрузки судна (dпср) меньше максимально допустимой осадки в условиях ограниченных глубин на речных участках пути(dогmax), т.е.dпср <   dогmax.

Дифферент, необходимый для нормальной посадки судна после погрузки и последующего прохождения участков речного пути с ограниченными глубинами(ψ1), может быть установлен следующим образом:

               (- 0,4) < ψ1   (dпср- dогmax) +dср  +ψ, м                [ 2.51.]

Окончательный дифферент судна должен быть установлен в пределах от 0 до (- 0,4 м), т.е. судно грузится на ровный киль или с дифферентом в корму.

Корректировка весовых нагрузок для создания необходимой посадки судна

Установив необходимый дифферент, определяем новую абсциссу центра тяжести системы судно - груз (x1g) по формуле:

                     x1g   =

 xс• Δф + 100 M1см• ψ1        

, м                    [ 2.52.]     

           Δф

 

Отсюда определяем статический момент нагрузок относительно миделя судна (М1х) , необходимый для нормальной посадки судна:

                     М1х = Δф • x1g, тм                                                [ 2.53.]              

Находим разность между статическим моментом нагрузок относительно миделя по предварительной загрузке судна (М0х) и статическим моментом нагрузок относительно миделя (М1х), необходимым для нормальной посадки судна ∂М1х:

                        М1х = М0х - М1х , тм                                         [ 2.54.]              

На последнем этапе расчета следует обратиться к таблице весовых нагрузок, подсчитанной для предварительной загрузки судна.

Если ∂М1х ≠ 0, то требуется корректировка таблицы весовых нагрузок по трюмам или палубному грузу. Это достигается следующим образом.

Случай 1. Грузовместимость трюмов используется не полностью и груз размещается только в грузовых трюмах.

Следует переместить такое количество груза из одних трюмов в другие, чтобы сумма статических моментов перемещенных нагрузок равнялась ∂М1х.

При этом статические моменты учитываются как по трюмам, из которых убирается груз, так и статические моменты по трюмам, в которые груз перемещается. Если величина ∂М1х незначительна или судно имеет только один трюм, допускается перемещение груза в отдельном трюме, путем изменения xg по этому трюму, на величину не более 1/2 длины трюма.

Случай 2. Грузовместимость трюмов используется полностью и груз размещается только в грузовых трюмах (груз с высоким УПО).

Учитывая, что переместить груз из одних трюмов в другие нет возможности, необходимо недогрузить некоторое количество груза в одном или нескольких трюмах, чтобы сумма статических моментов этих грузов равнялась ∂М1х. Следует отметить, что в этом случае изменится начальное водоизмещение.

Случай 3. Грузовместимость трюмов используется полностью, но груз размещается не только в грузовых трюмах, но и на палубе.

Этот случай аналогичен предыдущему, но действия по перемещению груза или уменьшению его количества по сравнению с предварительным размещением касаются только палубы/люковых крышек.

После корректировки в курсовом проекте необходимо:

1. Представить таблицу уточненных весовых нагрузок судна, с определением новых Рi, xg, zg,Мx, Мz, Δ (если необходимо).

2. По уточненному размещению груза в трюмах и на люковых крышках рассчитать новый дифферент, уточнить среднюю осадку и осадки носом и кормой после окончания погрузки судна, используя вышеприведенные формулы и методику расчетов.

(Расчеты, связанные с прохождением участка с ограниченной глубиной и расходом судовых запасов на данном этапе производить не требуется).

Если таблица весовых нагрузок судна не требует корректировки, то, за основу следует принять предварительное размещение груза, указав об этом в тексте курсового проекта.

 

  2.5.4. Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна

Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм (Viг) к объему соответствующего грузового трюма:

                kiвм=

Viг  

, ед.                                                   [ 2.55.]     

Viтр   

где: kiвм- коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма, ед.;

  Viтр - объем i –го грузового трюма, м3.

Необходимо определить коэффициент трюмной укладки груза, который находится как отношение грузовместимости грузового трюма к суммарному объему грузовых мест, уложенных в этом трюме.

                  kiтр=

Viтр  

, ед.                                                    [ 2.56.]     

Viгм   

где: kiвм- коэффициент трюмной укладки в i-м грузовом трюме, ед

   Viгм - суммарный объем грузовых мест, уложенных в i-м трюме, м3.

Следует учитывать, что суммарный объем грузовых мест Viгм не учитывает пустоты, образующиеся в трюме между отдельными местами, между местами и конструкциями грузового помещения, пустотами внутри прокладочного или крепежного материала и пр.

                 Viгм=

Рi тр• V

, м3                                          [ 2.57.]     

    Р

где: Рi тр – масса груза в отдельном трюме, тонн

  Р – масса одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д), тонн;

  V– объем одного грузового места (пакета, рулона, связки и т.д.), м3.

Исходные данные по массе и объему одного грузового места содержатся в таблице 4 Приложения 1.

Коэффициент использования грузоподъемности судна следует определить из выражения:

                      kгп  =

nтр ∑ Ритр + Рилк   i=1

, ед.                  [ 2.58.]     

   Δw -1,5 рc   

 

  2.5.4. Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента

Результаты всех расчетов по определению осадок судна, дифферента и весовых нагрузок для двух вариантов транспортно-технологической схемы перевозки заданного груза на заданном направлении необходимо свести в таблицу 2.6 и проанализировать.  

                                                                                                          Таблица 2.6.

Показатели, связанные с определением весовых нагрузок, осадок и дифферента

 

Показатель Обозна- чение Вариант 1 Вариант 2
 1. Водоизмещение судна, тонн              (предварительное размещение груза) Δф    
 2. Водоизмещение судна, тонн              (после изменения весовых нагрузок) Δ    
 3. Водоизмещение судна, тонн              (на участке с ограниченной глубиной) Δог    

                                                                                       Продолжение табл. 2.6.

 4. Масса груза в трюме № 1, тонн (предварительное размещение груза) Р1тр    
 5. Масса груза в трюме № 2, тонн (предварительное размещение груза) Р2тр    
 6. Масса груза в трюме № 3, тонн (предварительное размещение груза) Р3тр    
 7. Масса груза в трюме № 4, тонн (предварительное размещение груза) Р4тр    
 8. Масса груза в трюме № 1, тонн (после изменения весовых нагрузок) Ри1тр    
 9. Масса груза в трюме № 2, тонн (после изменения весовых нагрузок) Ри2тр    
10. Масса груза в трюме № 3, тонн (после изменения весовых нагрузок) Ри3тр    
11. Масса груза в трюме № 4, тонн (после изменения весовых нагрузок) Ри4тр    
12. Масса груза на люковых крышках, т (предварительное размещение груза) Рлк    
13. Масса груза на люковых крышках, т (после изменения весовых нагрузок) Рилк    
14. Средняя осадка судна, м               (после погрузки судна) dпср    
15. Средняя осадка судна, м                  (на участке с ограниченной глубиной) dогср    
16. Изменение средней осадки при подходе к речному участку пути с ограниченными глубинами, м ∂dср    
17. Осадка судна носом, м                              (предварительное размещение груза) dн    
18. Осадка судна носом, м                              (после изменения весовых нагрузок) dин    
19. Осадка судна кормой, м     (предварительное размещение груза)              dк    
20. Осадка судна кормой, м                   (после изменения весовых нагрузок)             dик    
21. Дифферент судна, м                  (предварительное размещение груза) ψ    
22. Дифферент судна, м                  (после изменения весовых нагрузок) ψи    

                                                                                        

Продолжение табл. 2.6.

23. Изменение дифферента судна при подходе к участку пути с ограниченными глубинами, м ∂ψ    
24.  Абсцисса центра тяжести судна, м (предварительное размещение груза) xg    
25.  Абсцисса центра тяжести судна, м (после изменения весовых нагрузок) xиg    
26.  Аппликата центра тяжести судна, м (предварительное размещение груза) zg    
27.  Аппликата центра тяжести судна, м (после изменения весовых нагрузок) zиg    
28. Абсцисса центра величины судна, м (после погрузки судна) xс    
29. Абсцисса центра тяжести ватерлинии, м (после погрузки судна) хf    
30. Момент, дифферентующий судно на  1 см, тм (после погрузки судна) M1см    
31. Количество (масса) топлива, тонн (после погрузки судна) рт    
32. Количество (масса) израсходованного топлива, тонн рогт    
33. Количество (масса) воды, тонн          (после погрузки судна) рв    
34. Количество (масса) израсходованной пресной воды, тонн рогв    
35. Ходовое время от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. tогх    
36. Стояночное время в пути от порта погрузки до лимитирующего участка пути, сут. (время шлюзования, стоянки в каналах и т.п.). tогст    
37. Общее время следования судна до лимитирующего участка пути, сут. tог    
38. Фактическая высота штабеля палубного груза, м hшт    
39. Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 1 k1вм    
40. Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 2 k2вм    

Продолжение табл. 2.6.

41. Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 3 k3вм    
42. Коэффициент использования вместимости грузового трюма № 4 k4вм    
43. Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 1 k 1тр    
44. Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 2 k 2тр    
45. Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 3 k 3тр    
46. Коэффициент трюмной укладки груза в грузовом трюме № 4 k4тр    
47. Коэффициент использования грузоподъемности судна kгп    

Особенности размещения и укладки груза на судне










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...