Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вывод по проверке элементов остойчивости судна




Результаты расчетов по подразделу 2.6 необходимо свести в сводную таблицу по форме таблицы 2.10.   

                                                                                                         Таблица 2.10                                                                                                                                               

Элементы остойчивости судна

Показатель Обозна- чение Вариант 1 Вариант 2
 1. Критерий погоды (основной критерий), ед                                  К    
 2. Начальная метацентрическая высота, м                  h    
 3. Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости, м max    
 4. Угол заката диаграммы статической остойчивости, град Θv    
 5. Амплитуда качки, град                 Θm    
 6. Опрокидывающий момент, тс•м Мс     
 7. Кренящий момент от давления ветра, тс•м Мv    
 8. Давление ветра, кгс|м2   рv    
 9. Возвышение ц.т. площади парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м z    
10. Площадь парусности судна, м2 Аv    
11. Аппликата центра величины судна, м zc     
12. Возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м zm    
13. Аппликата центра тяжести судна, м (после исправления весовых нагрузок) zиg    
14. Поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м ∂h    

После заполнения таблицы 2.10. необходимо проанализировать результаты расчетов и сравнить их по вариантам.

    

2.7. Проверка местной прочности корпуса судна

При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действие гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочности корпуса или появлению остаточных деформаций. На каждом судне имеются инструкции по последовательности загрузки судна, распределению груза по грузовым помещениям, верхней палубе и люковым закрытиям.  

В условиях курсового проекта местная прочность корпуса судна проверяется соответствием загрузки отдельных грузовых помещений и размещения груза на люковых закрытиях путем сравнения фактической нагрузки на допустимую. Для грузовых трюмов фактическая нагрузка находится как частное от деления количества груза в отдельном трюме на площадь днища этого трюма (см. табл. 8 Приложения 1). При размещении груза на люковых закрытиях эта задача решалась в п. 2.5.5.2.                                                               

При получении всех необходимых данных составляется, заполняется и анализируется таблица 2.11  

                                                                                                      Таблица 2.11.

Проверка прочности корпуса судна

Место  

Вариант 1

 

Вариант 2

  размещения груза

Нагрузка факт. т/м2

Нагрузка доп. т/м2

Нагрузка факт. т/м2

Нагрузка доп. т/м2
 1. Трюм № 1

 

 

 

 
 2. Трюм № …..

 

 

 

 
 3. Трюм № …..

 

 

 

 
 4. Трюм № …..

 

 

 

 
 5. Люковые закрытия

 

 

 

 
               

2.8. Грузовой план судна

В курсовом проекте показывается значение предварительного и исполнительного грузового плана (каргоплана) и основные критерии оценки качества его составления.   

Грузовой план судна составляется по результатам погрузки судна и расчетов, выполненных в предыдущих пунктах проекта, для рационального размещения груза и обеспечения требований безопасности плавания судна.

В итоге грузовой план должен обеспечивать:

- наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна с учетом осадки судна на участках с ограниченными габаритами пути;

- необходимый дифферент судна на всем протяжении грузового рейса;

- требуемую остойчивость и местную прочность корпуса судна;

- наглядность размещения груза по наименованию и массе (весу) груза;

- сохранность груза и безопасность перевозки;

- рационального применения технологических операций при грузовых операциях;

- соблюдение правил техники безопасности членов экипажа и береговых работников при обращении с грузом при погрузке, перевозке и выгрузке.

Исполнитель работы должен представить исполнительные грузовые планы (каргопланы) по двум вариантам перевозки, т.е. для двух судов. Грузовой план составляется по принятой форме (см. Приложение № 3).

Грузовой план должен содержать:

- название судна (принимается произвольно);

- названия судоходной компании (принимается произвольно);

- распределение груза по трюмам с указанием названия груза и его количества (предложенная схема судна предварительно должна быть расчерчена согласно количеству трюмов на рассматриваемом судне);

- распределение груза на люковых крышках грузовых трюмов показывается на схеме судна с указанием названия груза и его количества.

При необходимости указывается количество штабелей груза и количество груза в каждом штабеле. При перевозке контейнеров – их количество и суммарный вес (масса);

- всего количество груза; 

- осадки судна в носу и корме судна;

- подпись капитана судна;

- подпись представителя порта (стивидорной компании).

 

2.9. Технологический режим перевозки груза

Для безопасной перевозки груза зачастую недостаточно только правильно погрузить, разместить и закрепить груз, необходимо также обеспечить требуемый технологический режим перевозки (далее ТРП). Наиболее жесткие требования к ТРП предъявляются к режимным, скоропортящимся и опасным грузам. Тем не менее, в процессе перевозки любого груза на судне существуют определенные требования по его контролю, например:

- периодический замер уровня льяльных вод в осушительных колодцах;

- периодический внешний осмотр перевозимого груза;

- контроль за уровнем концентрации газов, выделяемых грузом;

- контроль за креплением палубного груза, а если возможно, и креплением грузов в трюмах;

- контроль за надежностью герметизации грузовых люков и лазов в трюма;

- контроль за вентилированием в трюмах (если осуществляется) и т.д.

В данном разделе с использованием правил перевозки, рекомендуемой литературы и лекционного материала исполнитель раскрывает действия судового экипажа по обеспечению технологического режима перевозки груза, принятого по индивидуальному заданию.

2.10. Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза

Обеспечение судна необходимыми нормативными, судовыми и сопровождающими груз документами в целях обеспечения технологии перевозки груза является важной составной частью выполнения грузового рейса.

В курсовом проекте необходимо указать основные документы, требуемые при перевозке груза согласно индивидуального задания к курсовому проекту.

Нормативные документы

В этой части необходимо воспользоваться материалами лекций, а также рекомендованным библиографическим списком. Показать место документов в системе нормативных документов, их значение и какие вопросы регулируются в части технологии перевозки груза по индивидуальному заданию.

Судовые документы

К судовым документам следует отнести сертификаты классификационных обществ (РМРС, РРР и др.) и другие документы, необходимые для безопасного выполнения рейса. Например: Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов, Форма 2.1.18; Дополнение к «Свидетельству о пригодности судна для перевозки навалочных грузов», Форма 2.1.19; Свидетельство о возможности перевозки зерна насыпью; Свидетельство о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, специальным требованиям. Форма 2.1.17; Свидетельство о годности к плаванию; Свидетельство на средства крепления груза; «Наставление (руководство) по креплению груза» и др. Важную роль играет судовой журнал, в котором должны отражаться все важные события и действия в отношении перевозимого груза, состояния судна, обеспечению организации перевозочного процесса на судне. Студенты должны из этого списка выбрать необходимые для груза по индивидуальному заданию, дополнить другими документами, охарактеризовать значение каждого из перечисленных им документов.

Документы на груз

Ряд документов, характеризующих качество и физико-химические свойства, сопровождают груз согласно контракта купли-продажи. К ним могут относиться фитосанитарное и карантинное свидетельство, сертификат качества и сертификат соответствия, сертификат соответствия тары и упаковки, радиационный или радиологический сертификат, гигиенический или ветеринарный сертификат, фумигационный сертификат и т.д.

Ряд документов выпускается по требованию транспортных конвенций, кодексов и правил. Это: Информация о грузе; Декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской пе­ревозки навалом груза (в дальнейшем Декларация о грузе); Справка об отборе проб; Сертификат о транспортных характеристиках груза на момент погрузки; Документ безопасной укладке и креплении груза и т.д.

Здесь также следует выбрать необходимые для груза по индивидуальному заданию, дополнить другими документами, охарактеризовать значение каждого из перечисленных им документов.

2.11. Выводы по первому разделу курсового проекта

 Выполнение первого раздела включает, по-существу, все основные этапы технологической подготовки и проведения рейса. Здесь необходимо кратко объединить выводы, сделанные ранее, проанализировать по вариантам индивидуального задания заполненные таблицы и результаты вычислений по отдельным операциям, критерии остойчивости и соответствие требованиям местной прочности корпуса судна, пригодность судов для обеспечения соответствующего технологического режима перевозки.

Также необходимо показать, какое судно предпочтительнее использовать на данном направлении при перевозке данного груза в технологическом аспекте.

Обоснование оптимального варианта транспортно- технологической схемы перевозки массового груза










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...