Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применение сепарационных и прокладочных материалов




Выполняется для всех вариантов.

Показать с какой целью применяются сепарационные и прокладочные материалы. Какие материалы могут использоваться в качестве сепарационных и в качестве прокладочных материалов. Общие требования правил безопасной перевозки грузов в отношении применения сепарационных и прокладочных материалов.

2.5.5. Крепление груза

   Выполняется для всех вариантов.

В курсовом проекте необходимо показать:

- в каких целях осуществляется крепление груза;

- порядок освидетельствования средств крепления;

- основные нормативные документы, регламентирующие требования к креплению груз на судне;

- судовой документ, определяющий требования, порядок и схемы крепления груза на судне;

- какие материалы и средства используются для крепления на судне;

- какие факторы предстоящего рейса следует учитывать при креплении груза, в том числе при размещении груза на верхней палубе/люковых крышках;

- использование методик при расчете количества средств крепления

- на что необходимо обращать внимание при проверке крепления грузов во время выполнения рейса.

   Выполняется для индивидуальных вариантов.

Для вариантов с навалочным грузом требуется показать методы крепления груза, не обладающего сцеплением частиц: «блюдце», «бандлинг», «метод стропинга». Указать, относится ли груз по индивидуальному заданию к грузу, не обладающему сцеплением частиц. Рекомендуется выбрать один из методов и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать необходимое количество средств крепления по своему варианту.

                                                                                                        Таблица 2.9.

                                      Съемные средства крепления 

Вид средства крепления  Вариант 1 Вариант 2
1. Талреп, ед    
2. Скоба, ед    
3. Трос стальной, м    
4. Брус, м3    
5. Брезент, м2    
6. Прочие виды средств крепления    

 

Для вариантов с генеральным грузом показать требования правил к креплению конкретного груза, согласно индивидуального задания. Рекомендуется подобрать средства крепления, необходимые для безопасной перевозки груза, предусмотренного индивидуальным заданием, и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать их количество, представив данные в таблицу 2.9.

2.6.  Проверка элементов остойчивости судна

После погрузки груза на судно капитан должен удостовериться в безопасности дальнейшей перевозки, особенно в морских районах плавания.

В реальных условиях по судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом, проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости.

Требуется проверить следующие критерии остойчивости судна:

- критерий погоды (основной критерий) -                                К1,0

- исправленная начальная метацентрическая высота -            h > 0 м

- максимальное плечо диаграммы статической остойчивости -  max 0,20 м

- угол заката диаграммы статической остойчивости -             Θv 50град  

- соответствующий угол крена (амплитуда качки) -               Θm      град

2.6.1. Проверка по критерию погоды (основному критерию)

Проверка по критерию погоды (основному критерию) в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) для судов  II класса. Остойчивость судна по критерию погоды (основному критерию) считается достаточной, если в расчетных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление ветра, иначе кренящий момент от давления ветра Мv равен или меньше опрокидывающего момента Мс , т.е Мv ≤ Мс или

                          К =

Мс

 ≥ 1,0                                       [ 2.59.]     

Мv

где: Ккритерий погоды (основной критерий),ед;

     Мс опрокидывающий момент, тс•м ;

Учитывая, что наиболее жесткие условия в реальном рейсе возникают при накренениях судна при бортовой качке, опрокидывающий момент в условиях курсового проекта принимается равным статическому моменту нагрузок относительно основной плоскости (Мz), т.е.Мс = Мz

     Мvкренящий момент от давления ветра, тс•м.

В реальных условиях исходные данные содержатся в судовых документах.

Величина кренящего момента Мv считается постоянной за весь период накренения судна и определяется по формуле:

                Мv = 0,001рv Аv z ,    тс•м                                       [ 2.60.]

где: рv -давление ветра, кгс|м2   (принимается в зависимости от плеча парусности и района плавания судна – см. табл. 10 Прил. 1);

Аv   -площадь парусности судна, м2 (см. табл. 22 Прил.1).                  Для нахождения Аv по указанной таблице необходимо использовать значение средней осадки судна в загруженном состоянии в морских условиях плавания. Для перехода средней осадки в пресной воде на среднюю осадку судна в морской воде необходимо применить формулу 2.8.;

  z -плечо парусностиотстояние центра парусности отплоскости действующей ватерлинии, м (равно разности между отстоянием центра парусности отОП исредней осадке судна в морских условиях плавания).                         В условиях курсового проекта z определяется по приближенной формуле:

                             z   =

Аv

 , м                                              [ 2.61.]     

2 L

 

где: L  - длина судна, м (см. табл. 7 Прил. 1)

 2.6.2. Проверка по исправленной начальной метацентрической высоте

Исправленная начальная метацентрическая высота определяется по формуле:

                              h = zmzg – ∂h, м                              [ 2.62.]

где: h   - исправленная метацентрическая высота, м

   zm - возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м (см. табл. 16 Прил. 1)

   zg   - аппликата центра тяжести судна, м (здесь zg = zиg согласно расчета по разделу 2.5. и таблице 2.6)

     ∂h - поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м (условно принимается равным 0);

Исправленная начальная метацентрическая высота по требованиям РМРС и РРР всегда должна быть положительной, для лесовозов больше 0,1 м, для контейнеровозов больше 0,2 м.

2.6.3.  Проверка по максимальному плечу диаграммы статической остойчивости 

Для построения диаграммы статической остойчивости в зависимости от типа судна используется формула

                   ст =ℓф – (zg+ ∂h) sin Θ,м                               [ 2.63.]

или

                    ст =ℓф + h sin Θ,м                                          [ 2.64.]

где: ст - плечо статической остойчивости (восстанавливающее плечо) ,м

  ф - значение плеч остойчивости формы, м (определяется по таблице пантакорен, для условий курсового проекта см. табл. 21 Прил. 1)

  Θ - угол крена, град.

Необходимо построить диаграмму статической остойчивости судна и определить максимальное плечо статической остойчивости (max), которое должно быть:

                      max 0,25 метра для судов L ≤ 80 метров и

                      max 0,20 метра для судов L ≥ 105 метров.

Для промежуточных длин судов величина max определяется интерполяцией.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...