Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Применение сепарационных и прокладочных материалов
Выполняется для всех вариантов. Показать с какой целью применяются сепарационные и прокладочные материалы. Какие материалы могут использоваться в качестве сепарационных и в качестве прокладочных материалов. Общие требования правил безопасной перевозки грузов в отношении применения сепарационных и прокладочных материалов. 2.5.5. Крепление груза Выполняется для всех вариантов. В курсовом проекте необходимо показать: - в каких целях осуществляется крепление груза; - порядок освидетельствования средств крепления; - основные нормативные документы, регламентирующие требования к креплению груз на судне; - судовой документ, определяющий требования, порядок и схемы крепления груза на судне; - какие материалы и средства используются для крепления на судне; - какие факторы предстоящего рейса следует учитывать при креплении груза, в том числе при размещении груза на верхней палубе/люковых крышках; - использование методик при расчете количества средств крепления - на что необходимо обращать внимание при проверке крепления грузов во время выполнения рейса. Выполняется для индивидуальных вариантов. Для вариантов с навалочным грузом требуется показать методы крепления груза, не обладающего сцеплением частиц: «блюдце», «бандлинг», «метод стропинга». Указать, относится ли груз по индивидуальному заданию к грузу, не обладающему сцеплением частиц. Рекомендуется выбрать один из методов и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать необходимое количество средств крепления по своему варианту. Таблица 2.9. Съемные средства крепления
Для вариантов с генеральным грузом показать требования правил к креплению конкретного груза, согласно индивидуального задания. Рекомендуется подобрать средства крепления, необходимые для безопасной перевозки груза, предусмотренного индивидуальным заданием, и, используя материал к лекционным и практическим занятиям, рассчитать их количество, представив данные в таблицу 2.9. 2.6. Проверка элементов остойчивости судна После погрузки груза на судно капитан должен удостовериться в безопасности дальнейшей перевозки, особенно в морских районах плавания. В реальных условиях по судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом, проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости. Требуется проверить следующие критерии остойчивости судна: - критерий погоды (основной критерий) - К ≥1,0 - исправленная начальная метацентрическая высота - h > 0 м - максимальное плечо диаграммы статической остойчивости - ℓmax ≥ 0,20 м - угол заката диаграммы статической остойчивости - Θv ≥ 50град - соответствующий угол крена (амплитуда качки) - Θm ≥ град 2.6.1. Проверка по критерию погоды (основному критерию) Проверка по критерию погоды (основному критерию) в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) для судов II класса. Остойчивость судна по критерию погоды (основному критерию) считается достаточной, если в расчетных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление ветра, иначе кренящий момент от давления ветра Мv равен или меньше опрокидывающего момента Мс , т.е Мv ≤ Мс или
где: К - критерий погоды (основной критерий),ед; Мс - опрокидывающий момент, тс•м ; Учитывая, что наиболее жесткие условия в реальном рейсе возникают при накренениях судна при бортовой качке, опрокидывающий момент в условиях курсового проекта принимается равным статическому моменту нагрузок относительно основной плоскости (Мz), т.е.Мс = Мz Мv - кренящий момент от давления ветра, тс•м. В реальных условиях исходные данные содержатся в судовых документах. Величина кренящего момента Мv считается постоянной за весь период накренения судна и определяется по формуле: Мv = 0,001•рv• Аv• z , тс•м [ 2.60.] где: рv -давление ветра, кгс|м2 (принимается в зависимости от плеча парусности и района плавания судна – см. табл. 10 Прил. 1); Аv -площадь парусности судна, м2 (см. табл. 22 Прил.1). Для нахождения Аv по указанной таблице необходимо использовать значение средней осадки судна в загруженном состоянии в морских условиях плавания. Для перехода средней осадки в пресной воде на среднюю осадку судна в морской воде необходимо применить формулу 2.8.; z -плечо парусности–отстояние центра парусности отплоскости действующей ватерлинии, м (равно разности между отстоянием центра парусности отОП исредней осадке судна в морских условиях плавания). В условиях курсового проекта z определяется по приближенной формуле:
где: L - длина судна, м (см. табл. 7 Прил. 1) 2.6.2. Проверка по исправленной начальной метацентрической высоте Исправленная начальная метацентрическая высота определяется по формуле: h = zm– zg – ∂h, м [ 2.62.] где: h - исправленная метацентрическая высота, м zm - возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м (см. табл. 16 Прил. 1) zg - аппликата центра тяжести судна, м (здесь zg = zиg согласно расчета по разделу 2.5. и таблице 2.6) ∂h - поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м (условно принимается равным 0); Исправленная начальная метацентрическая высота по требованиям РМРС и РРР всегда должна быть положительной, для лесовозов больше 0,1 м, для контейнеровозов больше 0,2 м. 2.6.3. Проверка по максимальному плечу диаграммы статической остойчивости Для построения диаграммы статической остойчивости в зависимости от типа судна используется формула ℓст =ℓф – (zg+ ∂h) sin Θ,м [ 2.63.] или ℓст =ℓф + h sin Θ,м [ 2.64.] где: ℓст - плечо статической остойчивости (восстанавливающее плечо) ,м ℓф - значение плеч остойчивости формы, м (определяется по таблице пантакорен, для условий курсового проекта см. табл. 21 Прил. 1) Θ - угол крена, град. Необходимо построить диаграмму статической остойчивости судна и определить максимальное плечо статической остойчивости (ℓmax), которое должно быть: ℓmax ≥ 0,25 метра для судов L ≤ 80 метров и ℓmax ≥ 0,20 метра для судов L ≥ 105 метров. Для промежуточных длин судов величина ℓmax определяется интерполяцией.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |