Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа дизеля на холостом ходу




После пуска дизель работает на нулевой позиции контроллера. Стартер-генератор вырабатывает поддерживаемое регулятором U10 напряжение 110 В постоянного тока для питания электрических цепей управления, освещения, вспомогательных цепей, электродвигателя компрессора, заряда аккумуляторной батареи GB. Заряд аккумуляторной батареи GB осуществляется по цепи: автомат QF9, диод заряда батареи U2-VD1, резистор заряда батареи R35, шунт RS12, рубильник QS1. Тяговый генератор вырабатывает переменное напряжение трехфазного тока для питания мотор-вентиляторов холодильной камеры, электродвигателей вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямителя.

Изменение частоты вращения вала дизеля на холостом ходу осуществляется переводом рукоятки контроллера по позициям при включенном выключателе SA8. В этом случае сигнал от контроллера U45 поступает в устройство U6, где обрабатывается и передается по каналу в электронный регулятор дизеля U9. При имеющемся рассогласовании сигналов в электронном регуляторе его блок управления подает свой сигнал на поворотный магнит исполнительного устройства, изменяющего выход реек топливных насосов. Этот процесс осуществляется до тех пор пока фактическая частота вращения не сравняется с заданной контроллером и устройством U6. Устройство U6, в свою очередь выдает команду в блок U2 на изменение тока возбуждения тягового генератора, также на включение контакторов КМ10, КМ11 (возбуждение возбудителя и тягового генератора) при закрытых дверях ВВК, шкафа холодильника, выпрямителя.

 

Автономный холостой ход секции тепловоза

Для перевода одной из секций тепловоза из тягового режима в режим холостого хода необходимо включить переключатель SA11 («ХОЛОСТОЙ ХОД 1») или SA12 («ХОЛОСТОЙ ХОД 2»). В этом случае контактом переключателя подается сигнал на вход ДД88 или ДД89 устройства U6 системы МСУ-ТП. Устройством U6 разбирается схема режима тяги, уменьшается ток возбуждения тягового генератора, подается сигнал в электронный регулятор дизеля, который выводит дизель на частоту вращения, соответствующую нулевой позиции контроллера, выдается сообщение на дисплей U7.Для возврата секции тепловоза в тяговый режим необходимо отключить переключатель SA11 или SA12.

 

Включение возбуждения тягового генератора в режиме холостого хода

Включение возбуждения тягового генератора при работе дизеля в режиме холостого хода обусловлено необходимостью питания переменным током асинхронных электродвигателей привода механизмов собственных нужд и происходит автоматически после завершения пуска дизеля в результате включения контакторов КМ10, КМ11 с помощью устройства U6. При включении контактор КМ10 главными контактами (11, 12, L02) замыкает цепь обмотки возбуждения F1-F2 возбудителя G2 от автомата SF10 через резисторы R32, R33, R34, шунт RS10, контакт переключателя QS4 (15, 17) в положении «РАБОЧЕЕ», а вспомогательным (1272, 1273, L05) подает сигнал в устройство U6. Контактор КМ11, включаясь, главным контактом (29, 30) замыкает цепь питания обмотки возбуждения F1-F2 тягового генератора G1 от возбудителя через контакт аварийного переключателя QS4 (33, 34) в

положении «РАБОЧЕЕ», управляемый выпрямитель возбуждения U2, шунт RS11 от возбудителя, а вспомогательным (1275, 1276) подает сигнал в устройство U6. При переводе рукоятки контроллера U45 с нулевой на более высокие позиции в устройство U6 подается сигнал, где он обрабатывается и выдается команда на управляемый выпрямитель возбуждения U2, который увеличивает ток возбуждения тягового генера­тора, в результате на выходе генератора напряжение увеличивается.

 

Остановка дизеля

Для остановки дизеля, когда запуск производился с помощью устройства U6 (система МСУ-ТП) достаточно нажать кнопку SB11 («СТОП 1»). В этом случае подается сигнал на вход DD74 устройства, которое, в свою очередь, подает сигнал в электронный регулятор дизеля U9 через канал связи, а на дисплей выводится сообщение «ОСТАНОВ». Электронный регулятор U9 подает команду в исполнительное устройство YA1 и его поворотный электромагнит передвигает рейки топливных насосов дизеля в положение нулевой подачи топлива. После остановки дизеля устройство U6 запитывает через контакт реле К8 катушку контактора КМ18, включающего главным контактом электродвигатель маслопрокачивающего насоса, а вспомогательным контактом подающего сигнал в устройство U6. Устройство U6 производит отсчет выдержки времени прокачки масла в системе дизеля, после истечения которой отключает контактор КМ18.

Для остановки дизеля, когда дизель был пущен без помощи устройства U6, достаточно нажать кнопку SB11 («СТОП 1»). В этом случае прекращается подача сигнала на вход ДВХ9 электронного регулятора U9, выдающего команду в исполнительное устройство YA1 и его поворотный электромагнит переводит рейки топливных насосов в положение нулевой подачи топлива. Дизель останавливается. После остановки дизеля необходимо включить переключатель SA16, замыкающий цепь катушки контактора КМ18 через вспомогательный контакт контактора КМ22 от автомата SF8. После прокачки масла в течение 60-70 сек. отключить переключатель SA16.

При аварийной ситуации экстренная остановка дизеля может быть произведена кратковременным нажатием на кнопку SB13 на пульте управления секции. В этом случае от автомата SF8 подается питание на вентиль Y13, выводящий рейки топливных насосов дизеля в положение нулевой подачи топлива, приводящий в действие воздушную захлопку дизеля. Кроме этого подается сигнал в устройство LJ6 системы МСУ-ТП, питание на вентили пескоподачи Y4, Y10 и тифона Y7, снимается питание с электромагнита Y25 (L11) клапана автостопа.

Кроме этого аварийная остановка дизеля осуществляется также при пожаре, когда включается порошковое пожаротушение. В этом случае питание на вентиль Y13 подается от автомата SF2 через контакты тумблеров дистанционного пожаротушения или тумблер автоматического пожаротушения ТПА, реле РУП1, РУП2.

 

Питание электродвигателей собственных нужд

Асинхронные электродвигатели вентиляторов выпрямителя М17, тяговых электродвигателей М15, М16 и холодильной камеры М11-М14 получают питание от тягового генератора через главные контакты автоматов QF7, QF5, QF6, QF1-QF4

соответственно и контакторов КМ14-КМ17 (М11-М14).

Электродвигатели постоянного тока: М21 привода аварийного топливоподкачивающего насоса, М20 вентилятора кузова, М22 отопительно-вентиляционного агрегата получают питание от аккумуляторной батареи GB1 или стартер-генератора G3; М18 привода маслопрокачивающего насоса - от аккумуляторной батареи, М19 привода компрессора - от стартер-генератора.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...