Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аварийный режим возбуждения тягового генератора




Для перехода в этот режим необходимо при нулевой позиции контроллера U45 перевести рубильник QS4 в положение «АВАРИЙНОЕ». В этом случае его контактом (15, 13, L02) в цепь обмотки возбуждения возбудителя G2 вводятся резисторы R32, запитывается катушка реле К1 от автомата SF10, другим контактом (33,31, L02) шунтируются тиристоры «+Т» «-Т» управляемого выпрямителя возбуждения U2. В этом режиме выпрямитель U2 неуправляем и ток возбуждения в пределах каждой позиции контроллера не изменяется. Ток возбуждения и напряжение тягового генератора зависят только от частоты вращения вала дизеля и изменяются в соответствии с характеристикой возбудителя. Внешняя характеристика генератора имеет пологий падающий характер.

Реле К1 при включении контактом (1194, L05) выдает сигнал в устройство U6, которое в этом случае запитывает контактор КМ13 с четвертой позиций контроллера и выдает на дисплей U7 сообщение о переходе на аварийное возбуждение. Контактор КМ13, включаясь, главным контактом (14, 41, L02) шунтирует часть резистора R32 в цепи возбуждения возбудителя. Введение части резистора R32 на позициях контроллера «1-3» способствует плавности трогания тепловоза. Кроме этого вспомогательным контактом (L05) выдается сообщение в устройство U6.

Включение электрического тормоза при аварийном возбуждении не предусмотрено.

 

Буксование

Устройство U6 при обнаружении повышения частоты вращения одной или нескольких колесных пар более чем на 6% от минимального уменьшает напряжение на соответствующем тяговом электродвигателе с помощью шестиканального управляемого выпрямителя U1 для выравнивания частоты вращения. Если частоты вращения колесных пар не выравниваются, устройство U6 воспринимает это как буксование.

При буксовании одной из колесных пар появляется сигнал рассогласования от датчиков частоты вращения BR1-BR6 в устройство U6 системы МСУ-ТП. Устройством U6 выдается команда на управляемый выпрямитель возбуждения U2 для уменьшения тока возбуждения тягового генератора G1, также выдается сигнал в электронный регулятор дизеля U9, который уменьшает подачу топлива в цилиндры дизеля, кроме этого устройством U6 запитываются вентили пескоподачи.

В результате снижается уровень мощности дизель-генератора, также уменьшается сила тяги тепловоза, пока не прекратится буксование; кроме этого системой МСУ-ТП подается звуковой сигнал (при буксовании более одной колесной пары) и сообщение на дисплей о буксовании. После прекращения буксования устройство U6 прекращает питание вентилей пескоподачи, плавно восстанавливает уровень мощности дизель-генератора.

 

Проскальзывание (юз) колесных пар при электрическом торможении

В этом случае, как и при буксовании колесных пар, появляется сигнал рассогласования от датчиков частоты вращения BRI-BR6 в устройстве U6 системы МСУ-ТП. Устройством U6 выдается команда на уменьшение тока возбуждения тяговых электродвигателей М1-М6. В результате уменьшается уровень тормозной силы, пока не прекратится юз колесной пары. Кроме этого системой МСУ-ТП выдается звуковой сигнал и сообщение на дисплей. После прекращения юза устройством U6 плавно восстанавливается уровень тормозной силы.

 

Пробой изоляции на корпус

Для защиты от замыкания силовых цепей на корпус тепловоза установлены два преобразователя (датчика напряжения) U38, U39, входные цепи которых подключены к блокам диодов VD1.1 (+),VD1.2 (-) и корпусу тепловоза. Определение величины сопротивления изоляции осуществляется за счет измерения напряжения между (+) и (-) выпрямителя U1 и корпусом тепловоза.

Величины сопротивлений изоляции силовых цепей вычисляются системой МСУ-ТП при сборке электрической схемы режима тяги при напряжении тягового генератора более 100 В. Величины ее выводятся периодически на дисплей U7. В случае снижения сопротивления изоляции ниже уровня 500 кОм системой МСУ-ТП на дисплей будет выдано одно из предупредительных сообщений

В случае короткого замыкания одной из силовых цепей на корпус тепловоза МСУ-ТП произведет сброс нагрузки, разборку тягового режима, выдает на дисплей аварийное сообщение.

Кроме изложенного при отключенном тумблере SA13 («ПРОВЕРКА ИЗОЛЯЦИИ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ») системой МСУ-ТП контролируется состояние сопротивления изоляции низковольтных цепей через контакты реле К5 (1651, 1653, L06) и тумблера SA13 (1645, 1646, L06). Величины сопротивления изоляции низковольтных цепей вычис­ляются системой и периодически выводятся на дисплей U7.

 

 

Короткое замыкание в силовой цепи

Защита выпрямителя U1 от токов внешнего короткого замыкания или перегрузки осуществляется системой МСУ-ТП. В этом случае при аварийном режиме от преобразователя U17 - U22 подается сигнал в устройство U6, которое отключает режим тяги и выдает аварийное сообщение на дисплей.

Защита выпрямителя от токов внутреннего короткого замыкания, при ассиметричной нагрузке обмоток статора тягового генератора осуществляется при перегорании одного из предохранителей плеч выпрямителя А8.1 - А8.3 и А9.1 - А9.3. В этом случае блок-контактом FU перегоревшего предохранителя подается сигнал в устройство U6, которое отключает возбуждение тягового генератора и выдает аварийное сообщение на дисплей U7.

Кроме изложенного контактами автоматов SF1 - SF22, QF1 - QF10 защищены отдельные цепи при перегрузке или коротком замыкании. При этом вспомогательными контактами (блокировками) автоматов QF1 - QF10 производятся дополнительные переключения цепей сигнализации и защиты.

 

Системой МСУ-ТП обеспечивается защита электрического оборудования по следующим предельным параметрам:

-токтягового генератора, А                                                                                   7800

-токтягового электродвигателя, А                                                                    1400

-ток возбуждения тягового генератора, А                                                          250

-ток тягового электродвигателя в режиме электрического тормоза, А       850

-ток возбуждения ТЭД в режиме электрического тормоза, А                            850

-       рассогласование по токам электродвигателей вентиляторов

Охлаждения тормозных резисторов, А                                                               40

При повышении вышеуказанных значений параметров системой МСУ-ТП обеспечивается переход в режим холостого хода, выдача соответствующего аварийного сообщения на дисплей.

Контроль включения пожарной сигнализации

При отключении автомата SF2 отключаются реле РУП1, РУП2 в блоке пожарной сигнализации U16, размыкающие своими контактами (1045, 1044, L12) цепь сигнала на устройство U6 системы МСУ-ТП, которая выдает на дисплей аварийное сообщение и не разрешит пуск дизеля.

 

Защита обслуживающего персонала от высокого напряжения

При открытии одной из дверей высоковольтной камеры, шкафа выпрямителя U1 и шкафа электрооборудования холодильной камеры контакт дверной блокировки SQ1, SQ2, SQ3, SQ6, SQ9 (L05) подает сигнал в устройство U6, которое выдает команду на отключение контакторов КМ10. КМ11 возбудителя и тягового генератора, также выдает аварийное сообщение на дисплей U7.

 

Заедание жалюзи охлаждения резисторов электрического тормоза

В этих условиях контактом блокировки SQ4, SQ5 (L05) закрытых жалюзи подается сигнал в устройство U6. которое прекращает сборку схемы электрического тормоза и выдает аварийное сообщение на дисплей.

 

Отключение электродвигателя вентилятора охлаждения резисторов электрического тормоза

В этом случае преобразователем U23 или U24 подается сигнал в устройство U6, которое отключает режим электрического торможения и выдает аварийное сообщение на дисплей U7.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...