Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Управление ослаблением возбуждения ТЭД
В схеме тепловоза 2ТЭ116У предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Для этого предусмотрены два групповых контактора КМ8, КМ9 (КШ1 и КШ2) и резисторы шунтировки R25-R30. УОИ обеспечивает управление контакторами КМ8, КМ9 в зависимости от напряжения тягового генератора. Значения напряжения генератора, при котором происходит ослабление (UТГ ОСЛ) и усиление (UТГ УСИЛ) возбуждения ТЭД, сведены в таблицу.
В УОИ введены программные задержки, которые обеспечивают управление контакторами с интервалом не менее 10с. На время включения контакторов защита по боксованию отключается для исключения ложных срабатываний при неодновременной работе группового контактора.
На 1, 2 и 3 позиции КМ контакторы КМ8 и КМ9 всегда выключены.
Методика проверки работоспособности резервного комплекта МСУ-ТП и перехода на него в движении
1) Установить контроллер машиниста в нулевую позицию;
2) Переключить на «ручной пуск»
3) выключить автомат «МСУ-ТП», в строгой последовательности после этого отключит автомат «Возбуждение», автомат «Дисплей» не выключать;
4) на шкафу УОИ перевести тумблер из положения «А» в положение «В»;
5) включить автомат«Возбуждение» ПОСЛЕ ЧЕГО МСУ-ТП дождаться загрузки ДО ПОЯВЛЕНИЮ ЗАПИСИ Программное обеспечение загружено Действуй» системы (1 мин);После чего отключит тумблер ручного пуска.
6) в дальнейшем действовать по штатной схеме.
Возможные неисправности системы МСУ-ТП, их диагностика и методы устранения в режиме тяга
Неисправность
| Что смотреть? Причина
| Что делать?
| Нет возбуждения тягового генератора
| Если на дисплее горит сигнал отключения возбуждения, то значит не собирается цепь питания КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ).
Если сигнал возбуждения не горит, то неисправны системы возбуждения тягового генератора.
| Сбросить позиции, и при отключенном автомате «Возбуждение», переключить рубильник аварийного возбуждения. Автомат снова включить.
Если после этого КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) не будут включаться, можно попробовать их включить принудительно (если МСУ-ТП это примет).
По дисплею можно в разделе «Возбуждение» определить причину неисправности.
| Отсутствует заряд аккумуляторной батареи
| Прверить автоматы: «Генератор 110В» и QF9 (в ВВК).
Проверить включение контактора КМ22, а также показания светодиодов на регуляторе напряжения в ВВК. Должен гореть зеленый светодиод «Работа» и желтый «Заряд АБ». Горение красного светодиода говорит о срабатывании защиты.
Если производился ручной запуск дизеля, то проконтролировать, чтобы переключатель ручного запуска так и остался в этом режиме, иначе зарядка АБ отключается.
| Проверить цепь по дисплею в разделе «Бортовая сеть». Проверить состояние автомата QF9 (в ВВК). Отключить и через 10 секунд снова включить автомат «Генератор 110В».
Попробовать заглушить и снова запустить дизель (только при наличии второй секции, когда батареи параллелятся).
Попробовать перезапустить МСУ-ТП.
Принудительное включение КМ22 попробовать можно, но
если это примет МСУ-ТП, иначе не будет собираться тяга.
| Тепловоз не трогается с места, на дисплее горит сигнал отключения тяги
| Не собирается цепь питания КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ).
| Сбросить позиции, и при отключенном автомате «Возбуждение», переключить рубильник аварийного возбуждения. Автомат снова включить.
Если после этого КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) не будут включаться, можно попробовать их включить принудительно (если МСУ-ТП это примет).
По дисплею можно в разделе «Возбуждение» определить причину неисправности.
| Произошел сброс тяги. На дисплее горят сигналы отключения тяги и пробоя изоляции.
| Повреждение одного из узлов силового оборудования
| По дисплею, в разделах «Силовое оборудование», «ТЭД» и «реле заземления», определить поврежденный узел и, если это возможно, отключить его. Тяговый двигатель отключается переключателем «ОМ», а в случае сильного повреждения, обязательно с отключением минусового кабеля.
«Земля» определяется и отключается на дисплее в разделе «реле земли» кнопкой «Е» дисплея.
| Дизель не развивает номинальную частоту вращения под нагрузкой. При этом зазор под винтом ограничения подачи топлива отсутствует
| Неисправность в системе аварийного возбуждения генератора
| Перейти на аварийное возбуждение тягового генератора
| Дизель сбрасывает нагрузку
| Недостаточное давление масла (менее 1,5 Ат на позициях выше одиннадцатой) или температура воды (105º) и масла (87º) выше допустимой.
| Устранить по мере возможности
| Дизель останавливается при снижении частоты вращения
| Не отрегулирован регулятор дизеля, или давление масла при сбросе падает ниже 0,5 Ат.
| Проверить давление масла при сбросе. Если давление нормальное, то попробовать подклинить реле К11.
| Сильно растет температура масла
| Неисправен термодатчик терморегулятора. Необходимо перейти на ручное управление охлаждением.
| Удалить пломбу, открутить винт и снять колпачок терморегулятора. Частично отвернуть верхнюю гайку. Завернуть регулировочный винт на 5 оборотов. Затянуть верхнюю гайку. Теперь заслонка термосистемы полностью открывает отвод масла на охладитель и закрывает перепуск.
| На одной из секций не увеличивается нагрузка выше первой позиции
| Неисправность системы управления или силовой цепи
| Проверить напряжения и токи на тяговых двигателях, а также состояние РЗ. Если на одном из ТЭД в движении ток выше других, а напряжение наоборот ниже, это говорит о его возможной неисправности или неисправности соответствующего тиристорного моста. Отключить ТЭД и проверить работу схемы.
Если по ТЭД замечаний нет, но схема не идет: то переключить рубильник аварийного возбуждения в положение «Аварийно». Если и это не поможет: тогда заглушить дизель данной секции, выключить тумблер МСУ-ТП, переключить комплекты УОИ тумблером А-Б на шкафу МСУ-ТП, включить МСУ-ТП, запустить дизель и проверить работу схемы.
|
Порядок переключения на аварийное возбуждение тягового генератора
Для перехода на аварийное возбуждения на запущенном тепловозе необходимо:
1) установить нулевую позиция контроллера машиниста, автоматические выключатели на задней стенке кабины машиниста выключать не надо!!!
2) в дизельном помещении рубильник возбуждения QS4 установить в положение «Аварийное возбуждение». При наборе тяговой позиции тепловоз будет работать в режиме аварийного возбуждения на естественной характеристике;
3) при необходимости можно отключить автомат «ВОЗБУДИТЕЛЬ», но этого делать не надо;
4) автомат SF9 «Возбуждение» отключать нельзя. Отключение приведёт к тому что для сборки тяговой схемы на аварийном возбуждении придется глушить дизель, передергивать автомат МСУ-ТП, перезапускать стойку;
5) переход с аварийной на основную схему возбуждения осуществляется в том же порядке: перевести контроллер машиниста в нулевую позиции и переключить рубильник возбуждения в высоковольтной камере в положение « Рабочее»;
6) При строгом выполнении указанных действий перезапуск системы МСУ-ТП для сборки тяговой схемы не требуется.
Возможные неисправности системы МСУ-ТП, их диагностика и методы устранения в режиме тяга согласно рекомендациям ТЧР-9 СПб – Сортировочный – Витебский
Не собирается схема тяги
|