Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление ослаблением возбуждения ТЭД




В схеме тепловоза 2ТЭ116У предусмотрены две ступени ослабления возбуждения ТЭД. Для этого предусмотрены два групповых контактора КМ8, КМ9 (КШ1 и КШ2) и резисторы шунтировки R25-R30. УОИ обеспечивает управление контакторами КМ8, КМ9 в зависимости от напряжения тягового генератора. Значения напряжения генератора, при котором происходит ослабление (UТГ ОСЛ) и усиление (UТГ УСИЛ) возбуждения ТЭД, сведены в таблицу.

В УОИ введены программные задержки, которые обеспечивают управление контакторами с интервалом не менее 10с. На время включения контакторов защита по боксованию отключается для исключения ложных срабатываний при неодновременной работе группового контактора.

На 1, 2 и 3 позиции КМ контакторы КМ8 и КМ9 всегда выключены.

 

Методика проверки работоспособности резервного комплекта МСУ-ТП и перехода на него в движении

1) Установить контроллер машиниста в нулевую позицию;

2) Переключить на «ручной пуск»

3) выключить автомат «МСУ-ТП», в строгой последовательности после этого отключит автомат «Возбуждение», автомат «Дисплей» не выключать;

4) на шкафу УОИ перевести тумблер из положения «А» в положение «В»;

5) включить автомат«Возбуждение» ПОСЛЕ ЧЕГО МСУ-ТП дождаться загрузки ДО ПОЯВЛЕНИЮ ЗАПИСИ Программное обеспечение загружено Действуй» системы (1 мин);После чего отключит тумблер ручного пуска.

6) в дальнейшем действовать по штатной схеме.

Возможные неисправности системы МСУ-ТП, их диагностика и методы устранения в режиме тяга

 

Неисправность Что смотреть? Причина Что делать?
Нет возбуждения тягового генератора Если на дисплее горит сигнал отключения возбуждения, то значит не собирается цепь питания КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ).   Если сигнал возбуждения не горит, то неисправны системы возбуждения тягового генератора. Сбросить позиции, и при отключенном автомате «Возбуждение», переключить рубильник аварийного возбуждения. Автомат снова включить. Если после этого КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) не будут включаться, можно попробовать их включить принудительно (если МСУ-ТП это примет). По дисплею можно в разделе «Возбуждение» определить причину неисправности.
Отсутствует заряд аккумуляторной батареи Прверить автоматы: «Генератор 110В» и QF9 (в ВВК). Проверить включение контактора КМ22, а также показания светодиодов на регуляторе напряжения в ВВК. Должен гореть зеленый светодиод «Работа» и желтый «Заряд АБ». Горение красного светодиода говорит о срабатывании защиты. Если производился ручной запуск дизеля, то проконтролировать, чтобы переключатель ручного запуска так и остался в этом режиме, иначе зарядка АБ отключается. Проверить цепь по дисплею в разделе «Бортовая сеть». Проверить состояние автомата QF9 (в ВВК). Отключить и через 10 секунд снова включить автомат «Генератор 110В». Попробовать заглушить и снова запустить дизель (только при наличии второй секции, когда батареи параллелятся). Попробовать перезапустить МСУ-ТП.  Принудительное включение КМ22 попробовать можно, но если это примет МСУ-ТП, иначе не будет собираться тяга.
Тепловоз не трогается с места, на дисплее горит сигнал отключения тяги Не собирается цепь питания КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ).   Сбросить позиции, и при отключенном автомате «Возбуждение», переключить рубильник аварийного возбуждения. Автомат снова включить. Если после этого КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) не будут включаться, можно попробовать их включить принудительно (если МСУ-ТП это примет). По дисплею можно в разделе «Возбуждение» определить причину неисправности.
Произошел сброс тяги. На дисплее горят сигналы отключения тяги и пробоя изоляции. Повреждение одного из узлов силового оборудования По дисплею, в разделах «Силовое оборудование», «ТЭД» и «реле заземления», определить поврежденный узел и, если это возможно, отключить его. Тяговый двигатель отключается переключателем «ОМ», а в случае сильного повреждения, обязательно с отключением минусового кабеля. «Земля» определяется и отключается на дисплее в разделе «реле земли» кнопкой «Е» дисплея.
Дизель не развивает номинальную частоту вращения под нагрузкой. При этом зазор под винтом ограничения подачи топлива отсутствует Неисправность в системе аварийного возбуждения генератора Перейти на аварийное возбуждение тягового генератора
Дизель сбрасывает нагрузку Недостаточное давление масла (менее 1,5 Ат на позициях выше одиннадцатой) или температура воды (105º) и масла (87º) выше допустимой. Устранить по мере возможности
Дизель останавливается при снижении частоты вращения Не отрегулирован регулятор дизеля, или давление масла при сбросе падает ниже 0,5 Ат. Проверить давление масла при сбросе. Если давление нормальное, то попробовать подклинить реле К11.
Сильно растет температура масла Неисправен термодатчик терморегулятора. Необходимо перейти на ручное управление охлаждением. Удалить пломбу, открутить винт и снять колпачок терморегулятора. Частично отвернуть верхнюю гайку. Завернуть регулировочный винт на 5 оборотов. Затянуть верхнюю гайку. Теперь заслонка термосистемы полностью открывает отвод масла на охладитель и закрывает перепуск.
На одной из секций не увеличивается нагрузка выше первой позиции Неисправность системы управления или силовой цепи Проверить напряжения и токи на тяговых двигателях, а также состояние РЗ. Если на одном из ТЭД в движении ток выше других, а напряжение наоборот ниже, это говорит о его возможной неисправности или неисправности соответствующего тиристорного моста. Отключить ТЭД и проверить работу схемы. Если по ТЭД замечаний нет, но схема не идет: то переключить рубильник аварийного возбуждения в положение «Аварийно». Если и это не поможет: тогда заглушить дизель данной секции, выключить тумблер МСУ-ТП, переключить комплекты УОИ тумблером А-Б на шкафу МСУ-ТП, включить МСУ-ТП, запустить дизель и проверить работу схемы.

Порядок переключения на аварийное возбуждение тягового генератора

Для перехода на аварийное возбуждения на запущенном тепловозе необходимо:

 

1) установить нулевую позиция контроллера машиниста, автоматические выключатели на задней стенке кабины машиниста выключать не надо!!!

2) в дизельном помещении рубильник возбуждения QS4 установить в положение «Аварийное возбуждение». При наборе тяговой позиции тепловоз будет работать в режиме аварийного возбуждения на естественной характеристике;

3) при необходимости можно отключить автомат «ВОЗБУДИТЕЛЬ», но этого делать не надо;

4) автомат SF9 «Возбуждение» отключать нельзя. Отключение приведёт к тому что для сборки тяговой схемы на аварийном возбуждении придется глушить дизель, передергивать автомат МСУ-ТП, перезапускать стойку;

5) переход с аварийной на основную схему возбуждения осуществляется в том же порядке: перевести контроллер машиниста в нулевую позиции и переключить рубильник возбуждения в высоковольтной камере в положение « Рабочее»;

6) При строгом выполнении указанных действий перезапуск системы МСУ-ТП для сборки тяговой схемы не требуется.

 

Возможные неисправности системы МСУ-ТП, их диагностика и методы устранения в режиме тяга согласно рекомендациям ТЧР-9 СПб – Сортировочный – Витебский

Не собирается схема тяги










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 453.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...