Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и виды стратегий кредитной организации




Предпринимательская стратегия:

· обобщающая модель действий, ориентированных на долгосрочное развитие фирмы (банка)

· определенный уровень системы целей фирмы (банка)

Пирамида целей кредитной организации:

· предпринимательская философия;

· корпоративная миссия;

· стратегические цели;

· тактические цели.

Портфельная стратегия – выбор направлений (хозяйственных объектов) для инвестирования, формирование инвестиционного портфеля кредитной организации.

Конкурентная стратегия – совокупность правил, которым должна следовать кредитная организация для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности.

Уровни стратегии кредитной организации:

· корпоративная стратегия (разрабатывается для банка как единого целого);

· деловая стратегия (разрабатывается для каждой деловой сферы банка, т.е. для каждой отрасли, в которой участвует банк);

· функциональная стратегия (определяется для каждой функциональной сферы банка – производство, сбыт, финансы и т.д.);

· операционная стратегия (формулируется для каждого обособленного подразделения банка – отдела, управления, филиала, представительства и т.д.).

Типы корпоративных стратегий:

· лидерство в снижении издержек;

· дифференциация продукта;

· фокусирование (нишевая стратегия).

Матрица М. Портера:

Стратегич.пре-   имущество   Целевой рынок сбыта   Низкие издержки   Дифференциация продукта
  Широкий Стратегия лидерства в снижении издержек Стратегия дифференциации
 

Стратегия фокусирования

Узкий с акцентом на снижение издержек с акцентом на дифференциацию

Типы деловых стратегий:

· стратегия роста;

· стратегия сокращения;

· стратегия стабилизации.

Стратегии роста:

· проникновение на рынок;

· развитие рынка;

· разработка товара;

· диверсификация.

Матрица И. Ансоффа:

Рынки   Товары   Старый   Новый
  Старый   Проникновение на рынок   Развитие рынка
  Новый   Разработка товара   Диверсификация

 

Стратегии сокращения:

· частичное сокращение;

· уход из отрасли.

Жизненный цикл продукта:

· вводная стадия;

· стадия роста;

· стадия зрелости;

· стадия упадка.

Матрица Бостонской консалтинговой группы

Отн. доля на рынке Темпы роста отрасли   Высокая   Низкая
  Высокие     «Звезда»   «Трудный ребенок»  
  Низкие     «Дойная корова»     «Собака»

 

Стратегии Бостонской матрицы:

· «звезда» – рост;

· «дойная корова» – стабилизация;

· «трудный ребенок» – либо рост, либо сокращение;

· «собака» – сокращение.

Тема 4. Процесс стратегического планирования в кредитных организациях

Процесс стратегического планирования кредитной организации

Условиями успешности стратегии кредитной организации являются:

· адекватность стратегии условиям внешней и внутренней среды банка;

· адекватные меры по реализации сформулированной стратегии.

Выделяют следующие этапы (фазы) стратегического планирования:

1. Аналитическая фаза (сбор первичной и вторичной информации, анализ, наблюдение).

2. Прогностическая фаза (составление прогнозов и сценариев).

3. Фаза целеполагания (формулирование философии, миссии, стратегии).

4. Фаза выработки мероприятий по реализации стратегии (банковской политики).

5. Фаза реализации стратегии (тактика деятельности банка).

6. Контрольная фаза (предварительный, текущий и последующий контроль; контроллинг).

Методология анализа среды функционирования кредитной организации

Первое условие успешности стратегии – адекватность условиям внешней и внутренней среды.

Этап 1.Аналитическая фаза:

· сбор вторичной и первичной и информации;

· анализ;

· наблюдение (мониторинг).

Анализ рынка – выяснение рыночной ситуации и возможностей сбыта на текущий момент.

Объекты анализа:

· внешняя среда

o макросреда

o отраслевая среда

· внутренняя среда

SWOT-анализ:

· S (strengths) – сильные стороны кредитной организации (положительные внутренние факторы)

· W (weaknesses) – слабые стороны кредитной организации (отрицательные внутренние факторы)

· (opportunities) – возможности внешней среды (позитивные внешние факторы)

· T (threats) – угрозы внешней среды (отрицательные внешние факторы)

PESTLE-анализ:

· P – политические факторы

· E – экономические факторы

· S – социальные факторы

· T – технологические факторы

· L – правовые факторы

· E – экологические факторы

Пять сил конкуренции (М. Портер):

· действующие конкуренты

· потребители

· поставщики

· потенциальные конкуренты

· товары-субституты

Наблюдение за рынком (мониторинг рынка) – систематическое отслеживание рыночной ситуации в целях выявления конъюнктурных изменений, рыночных тенденций и т.д.

Этап 2.Прогностическая фаза:

· составление прогнозов (на основе математических методов);

· составление сценариев (на основе экспертных оценок).

Этап 3.Фаза целеполагания:

· формулирование философии;

· формулирование миссии;

· формулирование стратегических целей;

· формулирование тактических целей.

Ограниченность целеполагания связана с необходимостью учитывать регулятивные нормы и экономические нормативы, принятые в России и за рубежом в целях предотвращения необоснованного риска.

Экономические нормативы:

· уровень достаточности капитала (не менее 8% от активов, взвешенных с учетом риска);

· предельная доля кредитов в общей сумме активов (не более 65%);

· преимущественное обеспечение кредитов собственной депозитной базой;

· преимущественный рост прибыли за счет процентного и непроцентного дохода;

· установленные нормы ликвидности.

Реализация стратегии кредитной организации

Второе условие успешности стратегии – адекватные меры по реализации стратегии – обеспечивается в ходе осуществления политики и тактики кредитной организации.

Этап 4.Фаза выработки мероприятий по реализации стратегии (политики кредитной организации).

Политика кредитной организации – совокупность мероприятий по реализации стратегии кредитной организации. Она включает такие направления, как:

· организационная политика;

· финансовая политика;

· маркетинговая политика;

· кадровая политика;

· политика управления рисками;

· внешнеэкономическая политика и т.д.

Этап 5.Фаза реализации стратегии (тактика деятельности банка).

Тактика кредитной организации– конкретные практические действия по реализации политики кредитной организации. Она включает:

· определение организационной структуры банка, документальное закрепление на­званий всех подразделений банка с указанием их функций;

· подготовку инструктивных и методических разра­боток, регулирующих технологию совершения банковских операций и проведения аналитической ра­боты;

· формирование процедур принятия решений, в том числе по кредитным сделкам, позволяющим минимизиро­вать банковские риски;

· разработку требований к документации, представ­ляемой клиентами в банк и банковской документации;

· разработку правил осуществления предварительно­го и последующего контроля в процессе оказания банковских услуг;

· разработку системы оплаты труда и принципов ма­териального поощрения;

· определение критериев оценки качества труда персо­нала на различных участках банковской деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...