Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и виды стратегий кредитной организации
Предпринимательская стратегия: · обобщающая модель действий, ориентированных на долгосрочное развитие фирмы (банка) · определенный уровень системы целей фирмы (банка) Пирамида целей кредитной организации: · предпринимательская философия; · корпоративная миссия; · стратегические цели; · тактические цели. Портфельная стратегия – выбор направлений (хозяйственных объектов) для инвестирования, формирование инвестиционного портфеля кредитной организации. Конкурентная стратегия – совокупность правил, которым должна следовать кредитная организация для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности. Уровни стратегии кредитной организации: · корпоративная стратегия (разрабатывается для банка как единого целого); · деловая стратегия (разрабатывается для каждой деловой сферы банка, т.е. для каждой отрасли, в которой участвует банк); · функциональная стратегия (определяется для каждой функциональной сферы банка – производство, сбыт, финансы и т.д.); · операционная стратегия (формулируется для каждого обособленного подразделения банка – отдела, управления, филиала, представительства и т.д.). Типы корпоративных стратегий: · лидерство в снижении издержек; · дифференциация продукта; · фокусирование (нишевая стратегия). Матрица М. Портера:
Типы деловых стратегий: · стратегия роста; · стратегия сокращения; · стратегия стабилизации. Стратегии роста: · проникновение на рынок; · развитие рынка; · разработка товара; · диверсификация. Матрица И. Ансоффа:
Стратегии сокращения: · частичное сокращение; · уход из отрасли. Жизненный цикл продукта: · вводная стадия; · стадия роста; · стадия зрелости; · стадия упадка. Матрица Бостонской консалтинговой группы
Стратегии Бостонской матрицы: · «звезда» – рост; · «дойная корова» – стабилизация; · «трудный ребенок» – либо рост, либо сокращение; · «собака» – сокращение. Тема 4. Процесс стратегического планирования в кредитных организациях Процесс стратегического планирования кредитной организации Условиями успешности стратегии кредитной организации являются: · адекватность стратегии условиям внешней и внутренней среды банка; · адекватные меры по реализации сформулированной стратегии. Выделяют следующие этапы (фазы) стратегического планирования: 1. Аналитическая фаза (сбор первичной и вторичной информации, анализ, наблюдение). 2. Прогностическая фаза (составление прогнозов и сценариев). 3. Фаза целеполагания (формулирование философии, миссии, стратегии). 4. Фаза выработки мероприятий по реализации стратегии (банковской политики). 5. Фаза реализации стратегии (тактика деятельности банка). 6. Контрольная фаза (предварительный, текущий и последующий контроль; контроллинг). Методология анализа среды функционирования кредитной организации Первое условие успешности стратегии – адекватность условиям внешней и внутренней среды. Этап 1.Аналитическая фаза: · сбор вторичной и первичной и информации; · анализ; · наблюдение (мониторинг). Анализ рынка – выяснение рыночной ситуации и возможностей сбыта на текущий момент. Объекты анализа: · внешняя среда o макросреда o отраслевая среда · внутренняя среда SWOT-анализ: · S (strengths) – сильные стороны кредитной организации (положительные внутренние факторы) · W (weaknesses) – слабые стороны кредитной организации (отрицательные внутренние факторы) · (opportunities) – возможности внешней среды (позитивные внешние факторы) · T (threats) – угрозы внешней среды (отрицательные внешние факторы) PESTLE-анализ: · P – политические факторы · E – экономические факторы · S – социальные факторы · T – технологические факторы · L – правовые факторы · E – экологические факторы Пять сил конкуренции (М. Портер): · действующие конкуренты · потребители · поставщики · потенциальные конкуренты · товары-субституты Наблюдение за рынком (мониторинг рынка) – систематическое отслеживание рыночной ситуации в целях выявления конъюнктурных изменений, рыночных тенденций и т.д. Этап 2.Прогностическая фаза: · составление прогнозов (на основе математических методов); · составление сценариев (на основе экспертных оценок). Этап 3.Фаза целеполагания: · формулирование философии; · формулирование миссии; · формулирование стратегических целей; · формулирование тактических целей. Ограниченность целеполагания связана с необходимостью учитывать регулятивные нормы и экономические нормативы, принятые в России и за рубежом в целях предотвращения необоснованного риска. Экономические нормативы: · уровень достаточности капитала (не менее 8% от активов, взвешенных с учетом риска); · предельная доля кредитов в общей сумме активов (не более 65%); · преимущественное обеспечение кредитов собственной депозитной базой; · преимущественный рост прибыли за счет процентного и непроцентного дохода; · установленные нормы ликвидности. Реализация стратегии кредитной организации Второе условие успешности стратегии – адекватные меры по реализации стратегии – обеспечивается в ходе осуществления политики и тактики кредитной организации. Этап 4.Фаза выработки мероприятий по реализации стратегии (политики кредитной организации). Политика кредитной организации – совокупность мероприятий по реализации стратегии кредитной организации. Она включает такие направления, как: · организационная политика; · финансовая политика; · маркетинговая политика; · кадровая политика; · политика управления рисками; · внешнеэкономическая политика и т.д. Этап 5.Фаза реализации стратегии (тактика деятельности банка). Тактика кредитной организации– конкретные практические действия по реализации политики кредитной организации. Она включает: · определение организационной структуры банка, документальное закрепление названий всех подразделений банка с указанием их функций; · подготовку инструктивных и методических разработок, регулирующих технологию совершения банковских операций и проведения аналитической работы; · формирование процедур принятия решений, в том числе по кредитным сделкам, позволяющим минимизировать банковские риски; · разработку требований к документации, представляемой клиентами в банк и банковской документации; · разработку правил осуществления предварительного и последующего контроля в процессе оказания банковских услуг; · разработку системы оплаты труда и принципов материального поощрения; · определение критериев оценки качества труда персонала на различных участках банковской деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |