Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лианозовская школа и ее место в современном литературном процессе.




«Лианозовская школа»– условное название сложившегося к концу 1950-х гг. дружеского круга поэтов и художников, центром которого был художник и поэт Евгений Леонидович Кропивницкий(1893-1978) и куда входили поэты Генрих Сапгир(1928-1999), Игорь Холин(19201999), Ян Сатуновский(1913-1982), Всеволод Некрасов(р. 1934), а также художники Оскар Рабин(р. 1928), Николай Вечтомов(р. 1923), Лидия Мастеркова(р. 1929), Владимир Немухин(р. 1925). «Лианозовцы» были тесно связаны с культурой Серебряного века. Главным образом их интересовали вопросы поэтики. Но избранная ими тематика (жизнь городских окраин, повседневное существование «простого советского человека», предстающее как замкнутый и безысходный мир) и выразительные, подчеркнуто острые поэтические приемы вызвали чрезвычайно негативное отношение представителей официальной культуры.

Уходившие от социальности поэты парадоксально становились в позицию критиков социальной жизни. При этом уже само появление в 1959 г. независимого журнала, каким являлся «Синтаксис», авторы и редактор которого договорились не касаться политики, было возведено в ранг политической акции, ибо действия их были истолкованы как желание уйти из-под надзора государства.

Лианозовцы ушли от претензий на абсолютность личности, поэтической личности. Эта претензия как раз была характерна для первой волны авангарда… Лианозовцы снижают авторитатное начало - от слова автор, - умаляют лирическое «я», оставляя только взгляд, который с беспристрастностью видеокамеры запечатлевает окружающий мир.

Они использовали язык подчёркнуто непоэтический, который можно было услышать в бараках, в магазине, на заводах - язык маленького человека, вынужденного существовать на окраине жизни. Кстати, в поэзии Пригова это уже воплотится в таком имидже маленького человека… Пушкина на кухне, пушкина (с маленькой буквы), который варит макароны и созерцает течение воды из крана. Но который, в отличие от Козьмы Пруткова, не есть лишь пародия на потуги обывателя выглядеть Поэтом (с большой буквы).

В противовес советской поэзии, наполненной громким пафосом и призывами к борьбе с мещанством, группа ориентировалась на наивную, аскетическую поэзию. Такова была оборотная сторона задекларированного построения коммунизма. Это было связано ещё и с требованием непосредственной осязаемости жизни. Хемингуэй, кстати, был кумиром в 50-е - 60-е годы.

В 1964 г. состоялся уникальный в своем цинизме судебный процесс над И. А. Бродским.Поэт получил пятилетний срок принудительных работ за «тунеядство» и был сослан в Архангельскую область. Так обозначился спад и последовавшее за ним завершение кратковременной и не оправдавшей связанных с нею надежд «оттепели», хотя наиболее существенные сдвиги в утверждении антитоталитаристских начал в общественном самосознании становились все более необратимыми.

Какое место рассказ «Людочка» В. Астафьева занимает в современной прозе?

Судьба Людочки является наиболее характерным эпизодом жизни многих молодых девушек шестидесятых годов, решившихся изменить свою жизнь, приехав из деревни в город. Многим приходилось сталкиваться с такими трудностями, к которым они не были готовы. Это и поиск работы, жилья, своего места в жизни. Когда Людочка домаялась десять классов в школе и сделалась девушкой, мать сказала, чтоб она ехала в город — устраиваться, так как деревне ей делать нечего.

Основная идея произведения это показать запутанную судьбу девушки, зажатую экономическими рамками (необходимость выполнять любую работу, чтобы как-то существовать в городе) и жестокими нравами города, неприемлемыми для деревни. В качестве достоинства рассказа можно выделить мастерство автора в раскрытии характера девушки, в раскрытии нравственных проблем общества того поколения.

Автор смог доступно раскрыть многие серьезные вещи, что вызывает сочувствие и сострадания к несправедливой сложившейся судьбе девушки. Приехав домой Людочка не нашла должной поддержки даже у матери, которая была озабочена своими проблемами. Людочка была, как и все замкнутые люди, решительная в себе, способная на отчаянный поступок. В детстве всегда первая бросалась в реку. И тут, с петлей на шее, она тоже, как в детстве, зажала ладонями и, оттолкнувшись ступнями, будто с высокого подмытого берега бросилась в омут.

Безбрежный и бездонный. А душа? Да кому она нужна, простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти, ютившаяся душа? С одной стороны она решила просто уйти из жизни и таким образом решить свои проблемы никому не мешая, а с другой стороны можно позавидовать силе ее решимости, которая не свойственна многим теперешним молодым. В заключении можно отметить, что этот рассказ действительно заставляет задуматься о жизни, о выборе пути, о рассмотрении нравственных вопросов людей и общества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 778.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...