Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика поэзии 1980-2000-х гг. (течения, темы, жанры).




К середине 80х гг РЛ приходит с большими эстетическими возможностями. В свет стали выходить произведения 60х-70х гг, в особенности постмодернистического х-ра (В.Ерофеев «Мосвка-Петушки, А. Битов «», С.Соколов «Школа для дураков»). Все эти пр-я опублик-ны на стр-х лит-ных журналов, оказали сущ-ное влияние на форм-е постмодерна 90х гг.

Общественно-полит и эк перемены, начавшиеся в 1985 году, привели к переоценке ценностей, в т.ч. в л-ре. В «толстых» журналах стали публиковаться пр-я советских писателей, созданные в 70е гг и ранее, но не опубликованные в свое время по идеологическим соображениям.

В свет вышли р-ны Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», Александра Бека «Новое назначение», Владимира Дудинцева «Белые одежды», Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Широко публикуются рассказы Варлама Шаламова, проза Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей», «Хранитель древностей».

Журнал «Новый мир» публикует «Архипелаг Гулаг» Солженицына. Так лагерная тема, тема сталинских репрессий стала чуть ли не основной. В 1988г здесь же публикуется скандальный роман Пастернака «Доктор Живаго». Все это были произведения, написанные задолго до 80х гг, т.н. «задержанная» литература.

«Роман-газета», журналы: «Новый мир», «Октябрь», «Нева», «Знамя», «Юность», «Смена»; альманах «Парус».

Второй поток литературного процесса 2 пол 80х-н 90х гг составили пр-я писателей 20-30х гг. Впервые в России были опубликованы пр-я Андрея Платонова «Котлован», «Чевенгур», Замятина «Мы», Василия Аксенова, наконец появилось русское зарубежье: Иван Шмелев «Пути небесные», «Лето господне», Борис Зайцев «Житие Сергея Радонежского», Алексей Ремезов, Марк Алданов, Владимир Ходосевич, Аркадий Аверченко.

Таким образом, «возвращенная» литература и коренная л-ра сливаются в единую РЛ 20в. Впервые формируется феномен: несовпадение понятий современный литературный процесс и современная литература. Понятие ЛП намного шире, т.к. включает в себя «ту» литературу. На фоне этого литературного процесса современная литература оказалось несколько вытесненной на периферию.

Основные направления современной русской литературы. 1) Неоклассическая проза. Обращается к социальным и этическая проблемам, для нее характерны поиски гуманистических идеалов, утверждение христианской морали.

Выделяется философская ветвь неоклассической прозы. Л. Бежин «Калоши счастья», «Приватный наблюдатель», В. Кантор «Записки из полумертвого дома», Юрий Малецкий «Физиология духа».

Религиозная ветвь. А. Ким «Остров Ионы», В. Назаров «Круги на воде», ШарОв «Воскрешение Лазаря»,

Историческая ветвь. (В. Ладинский «Последний путь Владимира Мономаха», А.К. Толстой «Князь Серебрянный» начало века) Борис Васильев «Утоли мои печали», А. Сегень «Тамерлан», В. Личутин «Раскол», Дмитрий БалашОв «Степной пролог», «Сергий Радонежский», «Ветер времени».

Возобновляется тенденция связанная с дерев-ой прозой. Они развиваются в поздних произв-х В.Распутина, Василия Белова, Бориса Екимова и соврем-го писателя Алексея Варламова. Выделяют направление Жестокой прозы – жестокий реализм. С этим течением связаны произ-я написанные на тему ВОВ, нр р-н Георгия Владимова «Генерал и его армия», и произв-я на тему афганской и чеченской войны: Олег Павлов «Земляная душа" 2) Условно – метафорическая проза. Здесь доминирует филос-ая проблематика, тема будущего человеческой цивилизации. 3) Другая проза. Постмодернист-е произвед-я. Иронический авангард. 4)Женская проза. Возникает на рубеже 20-21 веков. Представители: Людмила Улицкая, Виктория Токарева, , Галина Щербакова, Автор: женщина, доминирует тема семьи, и главная героиня женщина. 5) Современная массовая литература. Детективы, иронические детективы, кримин-ые детективы – Маринина, Устинова – соц-но-психолгич-й детектив, исторический детектив – Акунин.Гламурная литература – литература связанная с жизнью рублевки, «День счастья – завтра», «Жизнь заново», «Устирцы под дождем», Антигламурная литература – сюжеты, высмеивающие эту жизнь. Сергей Минаев – «Духless», «Повесть о ненастоящем человеке», р-н «Z телки. Повесть о ненастоящей любви» 2008 год, 2009 год «Р.А.Б. Антикиризисный роман». Романы-расследования:Юлия Латынина «Повесть о Святом Граале» - фентези, «Дело о пропавшем Боге» Фентези– Сергей Лукьяненко, Мария Семенова – «Волкодав», «Валькирия», Вадим Арчер – «Огненный волк». 6) Современная поэзия. Поэты постмодернисты – Юрий Арабов. 7) Поэзия куртуазных маньеристов. 8) Рок-поэзия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...