Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вуз как самоуправляемая педагогическая система и объект управления. Внутривузовский менеджмент.
С точки зрения управления высшее учебное заведение является системой, в состав которой входит ряд подсистем: институты, факультеты, отделения и т.д. Возможно системное представление учебного заведения и по функциональным уровням, с выделением общего, присущего как системе в целом, так и элементам ее структуры. Как система управления, вуз является многопрофильным учебно-научным и производственным комплексом, совокупная деятельность которого подчинена общественно-государственным и собственным социально-экономическим целям. В укрупненной модели вуза выделаются три основных объекта управленческого внимания: ресурсы учебного заведения, объект воздействия, результат деятельности. Основными областями деятельности вуза с точки зрения управления являются: ·учебная деятельность; ·научная деятельность; ·методическая деятельность; ·хозяйственная деятельность. Каждая из предложенных областей имеет частные цели, но все они должны быть скоординированы и ориентированы на достижение одной единой цели. Единая цель деятельности вуза - «качественное и эффективное функционирование образовательной системы, ее соответствие потребностям рынка труда». В научно-педагогической литературе выделены основные резервы теории педагогического менеджмента для внутривузовского управления, а именно: - интенсивная психологизация процесса управления; - постепенный переход от вертикальной командно-административной системы управления к гори- зонтальной, профессиональной системе сотрудничества, которая учитывает личностно ориентированный подход к деятельности специалистов; - расширение возможности развития внутривузовской организационной культуры. Педагогический менеджмент в работах некоторых современных авторов рассматривается как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленный на повышение эффективности этих систем. Педагогический менеджмент имеет свою специфику и присущие только ему закономерности. Профессиональные знания по менеджменту обусловливают осознание руководителями образования трех инструментов управления: 1) организации, иерархии управления, в основе которой лежит воздействие на человека с помощью мотивации, планирования, организации, контроля, стимулирования и пр.; 2) культуры управления, т.е. вырабатываемых и признаваемых обществом, организацией, группой людей ценностей, социальных норм и установок, особенностей поведения; 3) рынка, рыночных отношений, т.е. отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 279. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |