Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов аудиторских заключений, их направленности и содержания




Аудиторская проверка— проверка финансово-экономической деятельности предприятия, организации, проводимая аудитором на основании представленных документов по финансовой отчетности.

При аудиторской проверке проверяются: бухгалтерская отчетность, соответствие правилам и законодательным нормам, установленным государственными органами, соответствие юридическим и хозяйственным документам

 

Аудиторская проверка включает в себя следующие основные направления:

1) изучение и оценка системы бухгалтерского учета клиента;

2) оценка эффективности системы внутреннего контроля;

3) проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита.

Основными этапами аудиторской проверки являются: планирование и составление программы ауд.проверки; получение аудиторских доказательств; проверка и анализ полученных аудиторских доказательств ; подготовка выводов и формирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Как правило, продолжительность проверки проводится в сроки, указанные в договоре с экономическим субъектом.

 

Аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

 

Несмотря на то что аудиторская деятельность не является абсолютно закрытой, тем не менее существуют определенные ограничения в пользовании материалов аудиторских заключений и другой финансовой документацией, накопленной аудиторской организацией в ходе своей работы.

 Необходимо учитывать следующие факты:
1) аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону;
2) аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит;
3)аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

 

Пользователями материалов аудиторских заключениймогут быть следующие государственные органы:
1) Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделение в РФ;
2) Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;
3) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления;
4) министерство финансов РФ, министерства финансов субъектов РФ;
5) органы государственных внебюджетных фондов.

 

Пользователями материалов аудиторских заключений могут быть непосредственно и сами проверяемые экономические субъекты. Кроме того, результатами аудиторских проверок пользуются инвесторы и кредиторы, в поисках потенциальных клиентов или в целях собственной осведомленности перед работой с конкретной фирмой.
Результаты работ аудиторских фирм и аудиторов используют в своей работе менеджеры различных уровней управления, финансовые аналитики при составлении отчетов, различных информационных справочников, экономисты различных отраслей народного хозяйства.

 

Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии, финансового контроля, судебно-бухгалтерской экспертизы.

Аудит как форма экономического контроля имеет много общего с другими его формами - ревизией финансово-хозяйственной деятельности, судебно-бухгалтерской экспертизой, государственным финансовым контролем.

Эти формы контроля часто исследуют один предмет - финансово-хозяйственную деятельность предприятий - и применяют общие методические приемы и процедуры контроля, используют одинаковые источники информации (законодательные акты и нормативные документы, организационно-распорядительная документация, первичные учетные документы, данные регистров бухгалтерского учета и отчетности), обосновывают свои выводы на документально достоверных доказательствах.

 

Но есть и существенные отличия между аудитом и этими формами экономического контроля.

 

Задачами ГФК контроля являются проверка сохранности и эффективности целевого использования бюджетных средств, обеспечение законности использования фин.ресурсов и госуд.собственности. Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с участием государства, организации, финансируемые из государственного бюджета. Субъектами аудита выступают в основном предприятия и организации негосударственного сектора экономики.

По итогам ГФК составляется акт, а по итогам ауд-ой проверки – заключение.

Основной целью ревизии является поиск и фиксация злоупотреблений с обязательным сообщением вышестоящей организации и правоохранительных органов. В практике аудитаповедение аудитора в случае выявления злоупотреблений относится к сфере профессиональной этики. Аудитор как независимый работник не обязан сообщать в правоохранительные органы о фактах выявленных злоупотреблений и мошенничества.

Аудиторскую проверку оплачивает предприятие - заказчик по договору, работа ревизора оплачивается за счет бюджета или ведомственных средств.

По итогам проведенной ревизии составляется акт ревизии, а по итогам ауд-ой проверки – заключение.

Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в том, что аудит- независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов.

Расходы на проведение судебно-бухгалтерской экспертизы является частью судебных расходов, их оплачивают правоохранительные органы.

 

Главное отличие аудита от вышеперечисленных видов контроля заключается в том, что аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и занимается разработкой предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли, тем самым выступая в роли консультанта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...