Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования П. П. Блонского к личности учителя новой «трудовой школы» (по работе «Задачи новой трудовой школы»




 

Его воспитательным задачам всегда были свойственны гуманистический и демократический принципы. Он считал учитель должен быть простым и сердечным в обращении с детьми, быть внимательным к их внутренней жизни. «Любите не школу, а детей, приходящих в школу», -- говорил он. Блонский хотел, чтобы в новой школе работал учитель, знающий жизнь и быт трудящихся масс, обладающий организаторскими способностями, являющийся коллективистом, пропагандистом трудовой культуры. Назначение учителя - воспитывать людей, которые строили бы новое общество.Учитель - организатор, учитель - активный строитель социалистической школы- вот те новые требования, которые он предъявлял к учителю.

 

Гуманная педагогика Ш. А. Амонашвили

 

Ш. А. Амонашвили - один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Гуманная педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Пед. процессу, по Амонашвили, присуще «четвертое измерение в педагогическом мышлении» - духовная устремленность вверх, принятие ребенка таким, каков он есть. Ш. Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя.

Личностные качества учителя:

Любить детей такими, какие они есть.

Уметь понимать детей

Необходимо быть оптимистами.

Учителю должно быть присуще все лучшее.

Идеи о воспитании детей 6-летнего возраста по книгам Ш. А. Амонашвили.

 

Экспериментальная деятельность в этом направлении осуществлялась на протяжении более чем 20 лет. Цель образовательной деятельности по обучению детей с 6 лет была простой - «вырастить хороших людей». «Была поставлена задача - уйти от авторитаризма. Я отучался кричать, наказывать, смотреть на детей сверху вниз, старался не ущемлять их чувство собственного достоинства».

Ход и результаты этой деятельности были представлены Амонашвили в трилогии «Здравствуйте, дети!», Как живете, дети?» и «Единство цели».

Три ведущих принципа педагогической деятельности, были сформулированы Амонашвили: - любить ребенка;

- очеловечить среду, в которой живет ребенок;

- прожить в ребенке свое детство.

Эксперименты по обучению шестилеток были прерваны в советской педагогике в 30-е годы.

 

Роль и место журналов «Пралеска», «Педагогика» и «Адукацыя i выхаванне» в развитии воспитания и образования

 

Журнал «Педагогика»был учрежден в 1937 г. Он является старейшим и авторитетнейшим научно-педагогическим журналом России. На его страницах представлена вся история отечественной педагогической мысли. Он задает основные научные ориентиры, активно влияет на формирование научно-пед-го сознания в нашей стране и за рубежом.

Журнал «Адукацыя i выхаванне» издается в Беларуси с 1992 года. Журнал является научно-методическим изданием. Особое внимание уделяет обсуждению актуальных проблем обучения и воспитания школьников. На его страницах регулярно печатаются материалы, посвященные вопросам контроля и оценки результатов учебной деят-ти школьников, организации воспитательной работы в школе.

Журнал «Пралеска» издаётся в Белоруссии с августа 1991 года. Журнал является научно - методическим иллюстрированным изданием. Особое внимание уделяется дошкольному образованию и воспитанию. Издание знакомит педагогов с новыми методическими разработками. На его страницах публикуются сценарии игр - занятий, развлечений, праздников, конспекты игр.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...