Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стиль педагогической деятельности.
Стиль – неповторимое устойчивое сочетание педагогических приемоввоздействия и взаимодействия, где характеризуется в своей совокупностииндивидуальная стратегия и тактика педагога. Учитель имеет право на индивидуальный стиль в работе; здесь обеспечивается наилучший результат при минимальных затратах времени и сил. Работая в своем стиле, педагог меньше напрягается и устает. Стили педагогической деятельности: 1. Эмоционально-импровизационной стиль – учитель не любит четкопланировать уроки, не любит заниматься повторением и закреплением. Учебный процесс выстраивает на развитии самостоятельности учеников.Любит работать с яркими учениками и поощряет их. На уроке сам увлекается, использует импровизацию, быстрый темп, ориентирует учащихся на пискнового; зато прочного усвоения знаний и навыков у школьников нет. 2. Эмоционально-методический стиль – ориентируется на процесс и результаты обучения, хорошо планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно обрабатывает учебный материал. Высокая оперативность, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся. 3. Рассуждающе-импровизационный стиль ориентирован на процесс ирезультаты обучения, адекватно него планирует педагогический процесс. Зато здесь меньше изобретательности в выборе методов обучения, невысокийтемп работа, реже практикует коллективное обсуждение. 4. Рассуждающе-методичный стиль – четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточно жесткое управление им. Здесь уделяется много внимания повторению и закреплению. Невысокий темп работы со всеми учениками, хорошее качество знаний, но мало активности и инициативы самих школьников. Самооценка чаще невысокая. В литературе чаще дают два полярных стиля руководства: авторитарный и демократический. Внутри них возникают промежуточные стили педагогического руководства: 1. Эмоциональный – взаимное понимание, симпатия. 2. Деловой – связан с полезной деятельностью и достижением задач. 3. Направляющий – незаметное управление поведением и деятельностью. 4. Требовательный – нормы, правила, цели открыто ставится переддетьми. 5. Побуждающий – привлечение или специальное создание ситуаций. 6. Принуждающий – давление. Эти промежуточные стили всегда зависят от личности педагога и егоотношений с детьми. Таким образом, индивидуальный стиль педагога обуславливает его социальную и профессиональную позицию. В свою очередь, индивидуальныйстиль является следствием направленности личности педагога.
Направленность личности педагога. План: 1. Социально-нравственная направленность. 2. Профессионально-педагогическая направленность. 3. Познавательная направленность. Социально-нравственная направленность. Эта направленность связана с системой ценностных ориентаций педагога, среди которых особое место занимают гуманистические ориентации: педагогика сотрудничества, воспитание у детей гражданской активности, направленность на личность ребенка и т.д. Поэтому здесь претворяются убеждения, идеалы, вкусы, симпатии педагога. Социально-нравственная направленность связана также со свойствамии характеристиками личности. Выделяют: 1. Социальные потребности. 2. Моральные ориентации. 3. Чувство общественного долга. 4. Гражданская ответственность. Особая роль здесь принадлежит социальной активности педагога, высокая гражданственность (нетерпимость к нравственным порокам, чувстводолга, ответственность, стремление к повышению своей педагогическойкомпетентности и т.д.). Профессионально-педагогическая направленность. Профессионально-педагогическая направленность является как быстержнем, вокруг которого сосредоточены основные профессионально значимые свойства личности педагога. Эта направленность состоит из: - интереса к профессии; - педагогических призваний; - педагогических намерений; - склонностей. Таким образом, перечисленные выше параметры определяют различные качества и свойства личности: любовь к детям, зоркость и наблюдательность, педагогический такт, воображение, справедливость, требовательность,увлеченность, выдержка, работоспособность, самоотверженность и т.д. Педагогический долг – понятие, где сконцентрированы требования кличности педагога как профессионала (осуществлять трудовые функции,правильно строить взаимоотношения с окружающими, правильно относитьсяк своей профессии и обществу в целом). Такие требования представляют собой своеобразный кодекс педагогической морали. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность педагога (В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак). Немаловажным является уровень взаимоотношений учителя с окружающими людьми, где проявляется долг, ответственность, составные компоненты педагогического такта. Здесь учитель выбирает тактику поведения,стиль, тон, уравновешенность своих действий и т.д. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |