Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подвешивание тяговых электродвигателей




 

На тепловозе применено опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей (рисунок 26) с односторонней передачей вращающего момента с вала якоря на ось.

Тяговый электродвигатель опирается на ось колесной пары с одной стороны при помощи двух подшипников скольжения, а с другой - через пружинный комплект на кронштейн, приваренный к средней поперечной балке рамы тележки.

Пружинный комплект, размещенный между выступами остова, состоит из четырех пружин 4, стянутых при помощи верхней и нижней обойм 1 двумя болтами 5. К обоймам сверху и снизу приваривают сменные накладки. При установке колесно-моторного блока в тележку этот комплект располагают между полками кронштейна тележки и соединяют с ними двумя направляющими стержнями, удерживаемыми от выпадения зашплинтованными валиками 3.

При сборке двухосной тележки (опуск рамы тележки на колесные пары) колесно-моторные блоки устанавливаются на расстоянии 2100 мм друг от друга по центрам колесных пар и обращенными навстречу тяговым электродвигателям. Электродвигатели устанавливают так, чтобы их оси составляли с горизонталью угол 17º .

 

 

Рисунок 26 - Подвеска электродвигателя

 

1-обойма рессорная; 2-стержень направляющий; 3-валик; 4-пружина; 5-стяжной болт с гайкой

 

При опускании рамы тележки на колесные пары одновременно опускаются и электродвигатели. После установки электродвигателей на место между гайками стяжных болтов и обоймами должен быть зазор не менее 5 мм, исключающий возможность нагружения этих болтов, гайка при этом отворачивается до упора в шплинт.

Моторно-осевые подшипники (МОП)

 

В приливах остова в месте соединения двигателя с осью установлены разъемные подшипники скольжения.

Верхний и нижний вкладыши подшипников закреплены неподвижно в остове.

Смазка моторно-осевых подшипников производится с помощью польстерного устройства из ванн, расположенных в корпусах (шапках) подшипников (рисунок 27).

Корпус польстера 3 установлен и закреплен тремя болтами 18 (16х25) на приливах в корпусе моторно-осевого подшипника 15.

Болты закреплены стальной проволокой 17. В плоских направляющих 2 корпуса польстера 3 помещена коробка 20, в которой при помощи скоб закрепляется фитиль 16.

 

 

Рисунок 27 - Польстер тягового электродвигателя

 

1-пружина пластинчатая; 2-направляющая корпуса; 3-корпус польстера; 4-стержень; 5-трубка; 6-ось; 7-фиксатор; 8-пружина; 9-рычаг; 10-крышка; 11,18-болт; 12-прокладка; 13-маслоуказатель; 14-пробка; 15-корпус подшипника; 16-фитиль; 17-проволока; 19-приливы; 20-коробка; 21-вкладыш; 22-ось колесной пары

 

 

Между коробками 20 и направляющими 2 помещены фасонные пластинчатые пружины 1, одним концом прикрепленные к коробке, и входящие своим выступом на другом конце в соответствующие пазы в коробке. Пластинчатые пружины 1 обеспечивают плотное прижатие коробки к направляющим и одновременно предотвращают перемещение коробки при вибрациях. На трубке 5, внутри которой пропущена ось 6, закрепленная концами на стенках корпуса 3, размещены пружины 8. Одним концом они упираются в стержень 4 корпуса 3, а другим - давят на перемычку рычага 9. Рычаг установлен на ось 6 и своими лапками упирается в заплечики коробки 20 с фитилем 16, прижимая фитиль к оси колесной пары.

На стержне 4 установлен пружинный фиксатор 7, предназначенный удерживать рычаг 9 в поднятом положении для облегчения выемки коробки 20 польстера и препятствовать опусканию крышки до возвращения рычага 9 в рабочее положение после установки коробки 20.

Усилие поджатия коробки с фитилем к оси составляет от 40 до 60 Н (от 4 до 6 кгс), выступание фитиля относительно переднего края коробки – (20 ± 3) мм, при этом зазор между заплечиками коробки и корпусом польстера в рабочем положении от 14,3 до 21,8 мм (контролируется на колесно-моторном блоке). Крышка 10 с паранитовой прокладкой 12 закреплена на корпусе моторно-осевого подшипника четырьмя болтами 11 (М16х25). Корпус подшипника имеет прилив, в который вворачивается заливочная пробка 13 с щупом маслоуказателя. Маслоуказатель имеет только нижнее деление, соответствующее минимальному уровню смазки.

Максимальному уровню соответствует уровень масла по нижней кромке заправочного отверстия.

 

Рычажная передача тормоза

Рычажная передача тормоза (рисунок 28) двухстороннего действия, т.е. тормозные колодки 3, установленные в башмаках 2, действуют на колесо с двух сторон. Тормозные колодки с башмаками подвешены к раме двухосной тележки на подвесках 1, 5, 12. Подвески одного колеса попарно соединены продольными тягами 4, охватывающими колесо с двух сторон. Тяга 6 соединяет рычажные системы двух соседних колес. Продольные тяги 4 имеют по концам регулировочные винтовые устройства 7. Регулировочное устройство 15 предназначено для обеспечения равномерного зазора между колесом и колодкой по длине колодки.

Рычажная передача приводится в действие сжатым воздухом, поступающим в тормозной цилиндр. В зависимости от давления воздуха усилие через шток 9, балансир 10, рычаги 11, 13, с помощью тяг 4 и 6 передается на тормозные колодки, расположенные на одной стороне тележки. Тормозные колодки, расположенные с другой стороны тележки получают усилие от второго тормозного цилиндра. Минимальный выход штока тормозного цилиндра (75 ± 5) мм, а максимальный – 190 мм.

Для предохранения от возможного бокового сползания колодок с колеса установлены поперечные стяжки 20.

 

Рисунок 28 - Рычажная передача

 

1,5,12-подвески;2-башмак; 3-тормозная колодка; 4-тяга; 6-тяга; 7-регулировочное устройство;

8-тормозной цилиндр; 9-шток; 10-балансир; 11,13-рычаги; 15-регулировочное устройство; 16-фиксатор; 17-винт регулировочный; 18-пружина; 19,20-стяжки

Привод ручного тормоза

 

Кроме пневматических тормозов, тепловоз оборудован стояночным ручным тормозом (рисунок 29), который приводит в действие рычажную передачу крайней двухосной тележки, расположенной под кабиной машиниста. В кабине машиниста установлен штурвал редуктора 1, с помощью которого осуществляется натяжение троса 2. Трос 2 через систему роликов перемещает балансир 3, установленный свободно на направляющих скобах 4. Далее перемещение и усилие передаются через тяги 5, поворотные рычаги 6 и тяги 7 на горизонтальные рычаги рычажной передачи к тормозным колодкам.

Ручной привод используется при длительной стоянке тепловоза и может удерживать тепловоз на 35 ‰ уклоне. На таком уклоне необходимо проворачивать маховик редуктора с усилием 350 Н (35 кгс).

Рисунок 29 - Привод ручного тормоза

1-редуктор; 2-трос; 3-балансир; 4-скоба направляющая; 5,7-тяги; 6-рычаг; 8-ролик

Маятниковая подвеска

 

Маятниковая подвеска (рисунок 30), предавая вертикальные нагрузки, обеспечивает поворот и поперечный относ промежуточной рамы и всего верхнего строения тепловоза относительно двухосной тележки по 40 мм на каждую сторону, из них 20 мм свободного хода и 20 мм подпружиненного боковым упором 12. Состоит подвеска из тяги 7, верхней и нижней головок. Верхняя головка отличается от нижней наличием упорного подшипника 3, закрытого резиновым уплотнителем 2. В остальном каждая головка состоит из набора опор 4, 5, 6, имеющих между собой контакт по радиусным поверхностям впадин и выступов, которые образуют две контактные поверхности, расположенные перпендикулярно друг к другу в горизонтальной плоскости. По контактным поверхностям происходит относительное покачивание контактирующих опор. От поперечного смещения при сборке опоры фиксируются планками 9, устанавливаемыми в пазах радиусных выступов и впадин. Крепление опор с тягами осуществляется разрезными вкладышами 1, которые при установке их на месте под действием вертикальной силы удерживают подвеску в собранном состоянии.

Прокладки 8 устанавливаются при развеске на локомотивных весах, поэтому после ремонтных работ должны быть установлены на прежнее место. Прокладки 11 бокового упора предназначены для установки предварительного зазора или натяга пружины не более 1мм.

Опоры и тяги подвески выполнены из стали 38ХС.

 

 

Рисунок 30 - Маятниковая подвеска

 

1-вкладыш разрезной; 2-уплотнение; 3-подшипник упорный; 4-опора верхняя; 5-опора средняя; 6-опора нижняя; 7-тяга; 8-прокладка регулировочная; 9-планка; 10-крышка упора; 11-прокладка регулировочная; 12-упор; 13-пружина










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 592.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...